Ольга Иванова
Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста №4 «Веселый светофор"
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста „Веселый светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: долгосрочный, октябрь-май.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города.
Этапы работы:
1. Подготовительный
• определение темы;
• формулировка цели;
• составление перспективного плана основного этапа работы.
2. Основной
• Проведение образовательной деятельности «Транспорт»
• Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле»
• Проведение бесед, чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик».
(С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др).
• Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
3. Заключительный
• Выставка рисунков и поделок по ПДД. Праздник на улице «Пешеходы и автомобилисты»
• Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Реализация проекта :
Работа с детьми:
1. Организованная образовательная деятельность «Транспорт».
Октябрь
Д/и «Переведи Мишку через дорогу» «Переведи Мишку по зебре» Чтение детской литературы по теме. «Будь осторожен», «Транспорт» Д/и «Светофор» (разрезные картинки) Д/и «Что не так», «Раскрась»
2. Дидактическая игра «Составь картинки»
Ноябрь
Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле» Чтение детской литературы по ПДД. Сюжетно-ролевая игра «Светофор и пешеходы» Беседа с детьми на тему «Как помочь зайке перейти дорогу»
3. Папка – передвижка для родителей.
Декабрь
Проведение бесед, чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик». (С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др). Творческие игры детей (машины и дорога) Игра по ПДД «Веселый светофор» Рисование на тему «Раскрась машину, дорожный знак» Д/и «Подбери колеса машине» Конструирование «Машинки на дороге»
4. Сюжетно – ролевая игры: «Покатаем игрушки», «Светофор и пешеходы», «Стройка», «Гараж», «Перекресток», «Наш друг светофор», «Машины в городе», «Переведи зайку через дорогу»
Январь
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» Д/и «Переведи Мишку через дорогу» Чтение стихотворения С. Маршак «Мяч»
5. Чтение художественного произведения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик Февраль
Досуг «Пешеходы и водители Сюжетно-ролевая игра «Стройка», «Гараж», «Перекресток», «Наш друг светофор», «Машины в городе»
6. Рассматривание сюжетных картинок на тему транспорт.
Март
Викторина «Знатоки» Сюжетно-ролевая игра «Переведи зайку через дорогу»
7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Апрель
Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» Д/и «Собери машину» Рассматривание иллюстраций по теме ПДД.
8. Наблюдение «Движение транспорта на улицах города»
Май
Праздник на улице «Пешеходы и автомобилисты» Д/и «Нарисуй колесо
9.«Создание макета дороги»
10. Беседа «Правила поведения на дорогах».
Работа с родителями:
Сентябрь
Выступление на родительском собрании «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения вблизи дороги», знакомство с паспортом дорожной безопасности и анализ ДТП за летний период по району и городу. Папка – передвижка «ПДД» и светоотражающие значки у детей.
Октябрь
Оформление папок передвижек для родителей. Составление безопасного маршрута в детский сад. Изготовление макета «Дом, в котором я живу» консультация «Дети на дорогах»;
Ноябрь
Анкетирование родителей. Выставка рисунков «Наши помощники- дорожные знаки» (родители, дети) папка – передвижка «Обучение детей ПДД»;
Декабрь
Изготовление атрибутов к творческим играм детей (Машины и дорога)
беседа «Начните с себя!»;
Январь
Консультация на тему : «Соблюдение правил ДД»
изготовление макета города;
Февраль
Оформление фотографий с детьми для выставки. Фотовыставка «Улицы нашего города» (родители, дети) рекомендации «Формирование у детей специальных навыков.
Март
Викторина «Знатоки»
Апрель
Совместная поделка родителей и детей на тему ПДД.
Май
Консультация «Пешеходы и автомобилисты»
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.
Литература
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2006.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.
3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.