Приложение МААМ

Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Веселый светофор»

Ольга Иванова
Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста №4 «Веселый светофор"

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Публикация «Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста „Веселый светофор“» размещена в разделах

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: долгосрочный, октябрь-май.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города.

Этапы работы:

1. Подготовительный

• определение темы;

• формулировка цели;

• составление перспективного плана основного этапа работы.

2. Основной

• Проведение образовательной деятельности «Транспорт»

• Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле»

• Проведение бесед, чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик».

(С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др).

• Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»

3. Заключительный

• Выставка рисунков и поделок по ПДД. Праздник на улице «Пешеходы и автомобилисты»

• Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.

Реализация проекта :

Работа с детьми:

1. Организованная образовательная деятельность «Транспорт».

Октябрь

Д/и «Переведи Мишку через дорогу» «Переведи Мишку по зебре» Чтение детской литературы по теме. «Будь осторожен», «Транспорт» Д/и «Светофор» (разрезные картинки) Д/и «Что не так», «Раскрась»

2. Дидактическая игра «Составь картинки»

Ноябрь

Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле» Чтение детской литературы по ПДД. Сюжетно-ролевая игра «Светофор и пешеходы» Беседа с детьми на тему «Как помочь зайке перейти дорогу»

3. Папка – передвижка для родителей.

Декабрь

Проведение бесед, чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик». (С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др). Творческие игры детей (машины и дорога) Игра по ПДД «Веселый светофор» Рисование на тему «Раскрась машину, дорожный знак» Д/и «Подбери колеса машине» Конструирование «Машинки на дороге»

4. Сюжетно – ролевая игры: «Покатаем игрушки», «Светофор и пешеходы», «Стройка», «Гараж», «Перекресток», «Наш друг светофор», «Машины в городе», «Переведи зайку через дорогу»

Январь

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» Д/и «Переведи Мишку через дорогу» Чтение стихотворения С. Маршак «Мяч»

5. Чтение художественного произведения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик Февраль

Досуг «Пешеходы и водители Сюжетно-ролевая игра «Стройка», «Гараж», «Перекресток», «Наш друг светофор», «Машины в городе»

6. Рассматривание сюжетных картинок на тему транспорт.

Март

Викторина «Знатоки» Сюжетно-ролевая игра «Переведи зайку через дорогу»

7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Апрель

Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» Д/и «Собери машину» Рассматривание иллюстраций по теме ПДД.

8. Наблюдение «Движение транспорта на улицах города»

Май

Праздник на улице «Пешеходы и автомобилисты» Д/и «Нарисуй колесо

9.«Создание макета дороги»

10. Беседа «Правила поведения на дорогах».

Работа с родителями:

Сентябрь

Выступление на родительском собрании «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения вблизи дороги», знакомство с паспортом дорожной безопасности и анализ ДТП за летний период по району и городу. Папка – передвижка «ПДД» и светоотражающие значки у детей.

Октябрь

Оформление папок передвижек для родителей. Составление безопасного маршрута в детский сад. Изготовление макета «Дом, в котором я живу» консультация «Дети на дорогах»;

Ноябрь

Анкетирование родителей. Выставка рисунков «Наши помощники- дорожные знаки» (родители, дети) папка – передвижка «Обучение детей ПДД»;

Декабрь

Изготовление атрибутов к творческим играм детей (Машины и дорога)

беседа «Начните с себя!»;

Январь

Консультация на тему : «Соблюдение правил ДД»

изготовление макета города;

Февраль

Оформление фотографий с детьми для выставки. Фотовыставка «Улицы нашего города» (родители, дети) рекомендации «Формирование у детей специальных навыков.

Март

Викторина «Знатоки»

Апрель

Совместная поделка родителей и детей на тему ПДД.

Май

Консультация «Пешеходы и автомобилисты»

Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.

Литература

1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2006.

2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.

3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» для второй младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор» Цель занятия. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться.

КВН по правилам дорожного движения «Мой друг светофор» (старший возраст) КВН по правилам дорожного движения старший возраст. «Мой друг светофор» Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения; •.

Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор» Открытое занятие по правилам дорожного движения "Светофор".Цель:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения (светофор, переход).

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Развивающая среда в младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор — твой друг»Развивающая среда в младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор — твой друг» Первое знакомство с правилами дорожного движения в своей группе ребята начинают с ознакомления работы светофора. Для этого используются.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения «Светофор и Баба-яга»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения «Светофор и Баба-яга» В сентябре в старших группах детского сада прошло развлечение вместе с родителями"Светофор и баба яга",где дети рассказывали гостье из леса.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для среднего возраста «Светофор» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Тема: Светофор. Правила дорожного движения (дорожные знаки). Программные задачи: Расширять представления.

Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг светофор». Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы Молодчая Е. С Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Веселый светофор»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Веселый светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 832877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД