Елена Кулешова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»
Цель: закрепление знаний детей о времени года - зима
Задачи :
• формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы;
• закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года;
• о зимней одежде;
• развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
• умение сравнивать предметы по величине путем наложения;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: конверт, снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей, кукла, зимняя одежда для куклы, игрушка снеговик, круги разной величины для составления снеговика, иллюстрации «Зимние пейзажи», «Зимние игры».
Ход НОД
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. А вы рады видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и все вместе скажем: Добрый день.
(Дети вместе с воспитателем строят круг)
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. В письме загадка, попробуем ее отгадать:
С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки)
Молодцы, ребята! Это снежинки.
(Воспитатель достает снежинки, вырезанные из бумаги)
Посмотрите, какие белые снежинки, какие они красивые и легкие. Как кружатся снежинки.
(Воспитатель берет одну снежинку, кладет на ладонь и дует на нее)
А вам хотелось бы поиграть со снежинками?
Упражнение для развития речевого дыхания «Белые снежинки»
Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее.
(Дети выполняют с воспитателем упражнение)
Воспитатель: Вот какие сугробы намело.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ребята, в какое время года у нас бывают сугробы на улице? (зимой)
(Показ иллюстраций «Зима»)
Вопросы: Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите каких красок больше? (белый, синий, голубой). Какая бывает зима? (белая, холодная, снежная)
Воспитатель: Зима каждый год приходит к нам в гости. Она укрывает все белым снежным покрывалом. Дни зимой становятся короче, а ночи длиннее. На улице становится холоднее.
А вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? (Нет) Какую одежду нужно носить зимой? (теплые зимние вещи)
Вот и кукла Катя собралась на прогулку, но не знает, какая одежда нужная для прогулки зимой. Давайте поможем кукле Кате собраться на прогулку?
Игра «Помоги кукле Кате собраться на прогулку»
(дети выбирают зимние вещи для куклы)
Воспитатель: Теперь кукла не замерзнет на улице, а будет весело играть.
Физминутка «Снег, снег кружится» (стихотворение А. Барто)
Снег, снег кружится, (круговые движения кистями рук)
Белая вся улица! (поднять руки вверх)
Собрались мы в кружок, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Завертелись, как снежок (кружение на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня на улице хорошая погода. Тихо падает белый снег. Хорошо гулять на улице. Но и поиграть тоже хочется. А во что же кукле поиграть зимой? Ребята, подскажите в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на лыжах лепить снеговика, строить горки, играть в снежки)
(Показ иллюстраций «Зимние игры»)
Давайте, вместе с куклой Катей слепим снеговика.
(Показ игрушки - снеговик)
Для начала повторим, из чего состоит снеговик?
(три снежных кома разной величины)
Игра «Лепим снеговика»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три снежных кома (круги из бумаги разной величины). Какой ком следует поставить самым первым/ вторым/третьим?
(Воспитатель предлагает сравнить круги путем наложения)
(Самый большой, поменьше, самый маленький)
(Дети помогают воспитателю составлять снеговика)
Сейчас и вы попробуете слепить снеговика. Подойдите к своим столам, у вас уже есть три снежных кома для снеговика. Разложите их по порядку на бумаге.
Воспитатель: Какие веселые снеговики получились у вас. Вот, как весело зимой на прогулке. Молодцы, ребята! Кукле Кате тоже понравилось гулять с вами.
Итог занятия
• Что вам больше всего понравилось сегодня?
• Понравилось вам наша прогулка?