Юлия Филипенко
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»
Задачи:
• Обобщать знания детей о времени года «зима», её характерных особенностях; зимних забавах.
• В процессе познавательно-исследовательской деятельности закреплять знания детей о свойствах снега; учить сравнивать, делать выводы.
• Активизировать словарь детей по теме.
• Учить детей замечать красоту зимней природы.
Вводная часть:
Я мороза не боюсь
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
С ним я крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть.
А хотите я вам загадаю загадку?- Да
Дел немало у меня
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома Зовут меня ЗИМА
Молодцы, конечно же это - зима.
Ход занятия:
Сейчас какое время года? ЗИМА
(картинка зимний пейзаж) подойдите, посмотрите какая красота. Все вокруг белым-бело, снег укрыл землю, деревья. Дни зимой становятся короче, а ночи длиннее. На улице становится холодно. Солнце светит, но не греет. (садятся на стульчики)
Расскажите мне о зиме, какая она? (холодная, белая, снежная)
Хорошо! Ой, слышите, кажется кто-то стучит в окошко!
Снеговик: здравствуйте ребята, узнали меня? (здороваются)
Я стоял на улице один. Мне стало скучно и я решил зайти к вам в гости.
воспитатель:
- дети, чтобы снеговик не скучал, давайте расскажем, чем можно заниматься зимой на улице, чем вы любите заниматься? (играть в снежки кататься на санках, кататься на коньках, копать снег, а давайте покажем Снеговику как мы все это делаем: встаем на ножки
Но прежде всего нам нужно одеться. Что мы будем одевать на улицу зимой?
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались
А ещё в негу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Снеговик: Вот так ребята,молодцы! Но я пришел к вам не с пустыми руками, закройте глаза!
Заношу ведерко, в нем снег. Показываю детям.
- дети, покажите мне свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки холодные или теплые? Теплые
Раскладываю снег по тарелочкам.
Что лежит у вас в тарелочках? Снег
Потрогайте его пальчиками. Какой снег (холодный)
-ещё какой? (мокрый)
-а какого цвета снег? (белого)
-как вы думаете, что будет со снегом, если мы положим его на ладошку? (растает)
-положите немного на ладонь
-Что происходит со снегом (тает)
-А теперь что вы видите у себя на ладошке? Воду
-Как вы думаете, почему снег растаял? Ладошка теплая, а снег холодный
Даю детям салфетки
Садимся. Ставлю картинку снега
Итак, сначала снег стал липким, затем растаял на теплой ладошке и стал водой.
-А какой ещё бывает снег? Холодный, белый, мокрый, Скрипучий, пушистый, блестящий
-Дети, как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок) картинка
-А когда снег падает с неба, как называется это явление (снегопад) каждого спросить и все вместе.
Молодцы!
Дети, скажите, а зима это хорошо или плохо?
Почему хорошо? (можно играть в снежки, кататься на санках, новый год)
Почему плохо? (холодно, нужно тепло одеваться, мало гулять)
Снеговик: Как у вас хорошо и весело! Да что-то жарко мне стало, как бы я не растаял, пора возвращаться мне на улицу. Дети прощаются со снеговиком
Релаксация:
А кто в гости приходил к нам?
Что он нам приносил?
Что случилось со снегом?
Вам понравилось играть сегодня со снеговиком?