Санина Олеся
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;
Уточнять названия и назначение обуви;
Учить группировать обувь по сезонному признаку;
Ход занятия:
Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Сюрпризный момент «Что в сундуке?»
Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла нам сундук, давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. Оказывается там письмо от дедушки и бабушки. Поможем кукле Даше прочитать его? (да)
(Показывает письмо, достает картинки с изображением обуви).
В Дашином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
Дидактическая игра «Подбери пару»
Ребята, посмотрите кукла Даша-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? (считаем) Две ноги. Значит и обуви должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалий? Два сандаля. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух : «пара». А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.
Физминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы и зимняя – сапоги, валенки). Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, солнышко – летние (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место).
Так же обувь подразделяется : для девочек и мальчиков (рассматриваем). Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).
Чтение стихотворения «Как у нашего Алёшки»
Новы лаковы сапожки –
Красные, блестящие,
Каблучки звенящие.
Топ-топ-топ – бегут сапожки
По длиннющей по дорожке,
По высокой да по травке
К луже, что живет в канавке.
Подбежали. Постояли.
Носом лужу попытали.
Резво прыгнули вперёд
И. плывут как па-ро-ход!
Вправо – влево.
Влево – вправо.
Не найти на них управу!
Подскочили: Раз! Другой!
Брызги радугой-дугой!
И от радуги-дуги
По воде идут круги!
Солнце в луже затряслось
И от тряски рас-плы-лось!
А сапожки снова в путь -
Лужу норовят боднуть,
До небес поднять волну
Измеряют глу-би-ну!
Ну и Ну!
Чудо-чудо сапоги,
Дзи-и-и-инь! - трезвонят каблуки.
И прохожие дивятся:
Надо ж, как они резвятся!
Чуть сапожки утомились,
Быстро с лужами простились
И сказали гордо лужам:
Лёшу мы ведём на ужин!
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите.
А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? РУКОВИЧКИ.
Подведение итогов:
Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Даша)
-И что мы делали с Дашей? (ответы детей)
-Ребята, зачем нам нужна обувь?
-Какая бывает обувь?
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)