Санина Олеся
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;
Уточнять названия и назначение обуви;
Учить группировать обувь по сезонному признаку;
Ход занятия:
Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Сюрпризный момент «Что в сундуке?»
Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла нам сундук, давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. Оказывается там письмо от дедушки и бабушки. Поможем кукле Даше прочитать его? (да)
(Показывает письмо, достает картинки с изображением обуви).
В Дашином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
Дидактическая игра «Подбери пару»
Ребята, посмотрите кукла Даша-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? (считаем) Две ноги. Значит и обуви должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалий? Два сандаля. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух : «пара». А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.
Физминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы и зимняя – сапоги, валенки). Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, солнышко – летние (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место).
Так же обувь подразделяется : для девочек и мальчиков (рассматриваем). Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).
Чтение стихотворения «Как у нашего Алёшки»
Новы лаковы сапожки –
Красные, блестящие,
Каблучки звенящие.
Топ-топ-топ – бегут сапожки
По длиннющей по дорожке,
По высокой да по травке
К луже, что живет в канавке.
Подбежали. Постояли.
Носом лужу попытали.
Резво прыгнули вперёд
И. плывут как па-ро-ход!
Вправо – влево.
Влево – вправо.
Не найти на них управу!
Подскочили: Раз! Другой!
Брызги радугой-дугой!
И от радуги-дуги
По воде идут круги!
Солнце в луже затряслось
И от тряски рас-плы-лось!
А сапожки снова в путь -
Лужу норовят боднуть,
До небес поднять волну
Измеряют глу-би-ну!
Ну и Ну!
Чудо-чудо сапоги,
Дзи-и-и-инь! - трезвонят каблуки.
И прохожие дивятся:
Надо ж, как они резвятся!
Чуть сапожки утомились,
Быстро с лужами простились
И сказали гордо лужам:
Лёшу мы ведём на ужин!
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите.
А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? РУКОВИЧКИ.
Подведение итогов:
Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Даша)
-И что мы делали с Дашей? (ответы детей)
-Ребята, зачем нам нужна обувь?
-Какая бывает обувь?
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)