Маковская Анастасия
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»
Тема:
Домашние животные.
Область: познавательное развитие.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: расширять представления детей о домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, коза) и их пользе для человека.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1 дать элементарные представления о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова, коза) в жизни человека;
1.2 закрепить названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, коза);
1.3 учить произносить слова четко и громко, способствовать звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний.
1.4 закрепить умение отвечать на вопросы взрослого;
1.5 формировать познавательный интерес.
2. Развивающие:
2.1 ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные»;
2.2 развивать в процессе занятия внимание, память, воображение, мышление, усидчивость;
2.3 развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитательные:
3.1 вызвать желание детей заниматься в коллективе детей;
3.2 продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;
3.3 воспитывать положительно отношение к домашним животным, желание помочь им (игра «Кто, что ест»);
3.4 создать благоприятную атмосферу на занятии.
3.5 воспитывать желание узнавать новое.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: по подгруппам.
Продолжительность занятия: 15 мин.
Участники:дети и воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Используемый материал: платок, очки и халат для бабушки, картинки с изображением домашних животных, разрезанные на 4 части картинки кошек по количеству детей, Д. И. на липучках «кто, что ест», плоскостной макет дома с окошком, игрушка мягкая кошка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними животными, знакомство с игрой «Пошла коза гулять».
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, рассказ, похвала, ответы на вопросы, речевые инструкции, сюрпризный момент (письмо, появление бабушки, наглядный (демонстрация всех используемых материалов, физкультминутка, игровой (поездка на поезде, загадывание загадки, игра «собери картинку», игра «кто, что ест», продуктивная деятельность детей (собирать разрезанные картинки).
Организационный этап
(1 мин)
Дети стоят на коврике.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
А теперь покажем, как мы с вами здороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Подарим друг другу улыбки. Какие шикарные у нас улыбки, они нам подарят хороший настрой на целый день.
Мотивационный этап
(1 мин)
Воспитатель:(показывает детям красочный конверт).
-Ребята, сегодня утром я около нашей входной двери нашла письмо. Без вас я его открывать не стала. Посмотрите, что на нем нарисовано? Правильно это пчелка. А как наша группа называется? Значит это письмо нам. Хотите узнать, что же там написано? Давайте я его вам прочитаю.
Дети отвечают на вопросы воситателя.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Бабушка-загадушка.
Я приглашаю вас к себе в гости в деревню.
Приезжайте скорее. Очень жду!»
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке? Но живет она далеко, на чем мы с вами можем к ней поехать?
Дети: Да, хотим. Предлагают вид транспорта, на котором можно поехать в деревню.
Основной этап
(10 мин)
Воспитатель: - Давайте поедем на поезде. Встаем друг за другом и крепко держимся друг за друга, чтобы никто не потерялся во время движения. Я буду паровозом, поехали.
(звучим музыка «паровозик»).
Дети друг за другом идут по группе, имитируя поезд.
Воспитатель:
- А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
Давайте постучим в окошко. (воспитатель предлагает детям постучать в окно домика).
Подходят к плоскостному макету домика около спальни.
Воспитатель:
- Никто не отвечает. Я пойду, посмотрю и хозяйку позову. А вы меня здесь подождите.
(Воспитатель заходит за дверь спальни, надевает халат, платок и очки. Из спальни выходит Бабушка-загадушка (переодетый воспитатель).
Бабушка:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бабушка-загадушка. Я вас ждала, ждала, да задремала. Я очень рада вас всех видеть. У меня большое хозяйство и много животных. Хотите узнать, какие животные у меня живут?
Дети: - Хотим.
Бабушка: - Тогда отгадайте мои загадки.
Лапки мягкие ступают,
всех мышей она пугает.
- Правильно, это кошка. А какие звуки издает кошка?
(вывешивает картинку кошки на доску)
- Кошка помогает мне тем, что ловит мышей в доме. Слушайте дальше.
Гладишь – ласкается,
а как дразнишь – кусается.
- Кто это? А вы знаете, какие звуки издает собака? Вот какая у меня собака.
(вывешивает картинку собаки на доску)
- Собака моя мой дом охраняет. Ничего мне страшно с таким защитником. А еще у меня вот кто живет:
Голова ее в рогах, щиплет травку на лугах
и кричит протяжно МУУУ
- Кто это? Да, правильно, корова. А какие звуки издает корова?
(вывешивает картинку коровы на доску)
- Ой, какие молодцы. А про корову, ребята, говорят, что она «кормилица». Она нам дает вкусное молоко, из которого я делаю сметану, творог и масло. А вот еще загадка.
Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу,
Грива вьется на ветру,
Кто это?
- Конечно это лошадь. Вот она моя красавица. А какие звуки издает лошадь? Молодцы.
(вывешивает картинку лошади на доску).
- Вот если нужно землю вспахать или груз тяжелый перевести, то это лошадка помогает, всю сложную и тяжелую работу делает. Слушайте дальше:
Дает молоко, хоть и не корова,
шерстью своей поделиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем её мы?
- Коза, правильно. Какие звуки издает коза?
(вывешивает картинку козы на доску)
-Козочка мне пух дает. А я из него варежки и носочки вяжу, мягкие и теплые.
Бабушка:
- Вот вы и узнали, кто у меня в хозяйстве живет. Все эти животные живут рядом со мной, приносят пользу, а я за ними ухаживаю. Все эти животные называются «домашние». Давайте вместе скажем «домашние животные». Повторите, ребята.
Дети: - Домашние животные.
Бабушка: - Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Вы любите играть?
Дети: - любим.
Бабушка: - Отлично, вставайте в круг.
Вышла козочка гулять
(шагаем на месте)
Свежей травки пощипать.
(щиплем пальчиками по ладошке)
А за ней ребятки, маленькие козлятки.
(шагаем и руками двигаем)
Глазками шлоп-шлоп (хлопаем глазами,
Ножками топ-топ (топаем,
Плечиками бег-бег (поднимаем плечи к ушам,
Хвостиками мек-мек (виляем попой,
Головкой покивали (киваем головой,
И к маме побежали (бег на месте).
Дети выполняют движения по показу взрослого.
Бабушка: - Вот мы с вами и размялись немножко. А теперь, ребята, пойдемте со мной, я вам кое-что принесла. Присаживайтесь на стульчики к столу.
Дети походят к столу и садятся на стульчики.
- В корзиночке моей разные картинки.
А картинки не простые,
Все картинки – разреные.
Мы картинки соберем,
И животное найдем.
(бабушка раздает каждому ребенку картинку кошки, расстриженную на 4 части, но разным способом) (игра «Собери картинку»).
Бабушка: - Вот для каждого из вас разрезанная картинка. Когда вы её соберете, то узнаете, какое домашнее животное у меня самое любимое. Давайте пробуйте самостоятельно.
Дети индивидуально собирают разрезанную картинку из 4 частей.
(бабушка смотрит и помогает тем, у кого возникли трудности).
Бабушка:- Как здорово! Кто уже собрал? Что у вас получилось?
Индивидуальные ответы детей.
Бабушка: - Да, это кошка. По секрету это мое любимое домашнее животное.
(бабушка показывает игрушку пушистой кошки).
- Она очень пушистая, мягкая, ласковая и очень красиво мурлычит. Давайте мы с вами тоже помурлычем, как кошка (дети выполняют звукоподражание).
- Какие вы все молодцы. Но пока мы с вами кошку собирали, пришло время кормить моих животных. Да вот я что то забыла, кого чем кормить. Вы поможете мне, ребята, вспомнить, кто что ест?
Дети: - Конечно поможем.
Бабушка: - Спасибо, вставайте со стульчиков и пойдемте, покормим животных.
- Ребята, посмотрите, какие у меня тут животные? А одним словом, как назвать этих животных?
(на столе картинки животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза) и еды для них (трава, сено, косточка, рыба, капуста)
(Игра на липучках «Кто, что ест»)
Бабушка по очереди показывает картинку с едой (трава, сено, косточка, рыба, капуста) и спрашивает у детей, какое животное мы будем ей кормить.
Дети по очереди приклеивают картинку с едой к картинке животного.
Бабушка: - Ребята, большое вам спасибо. Вы помогли мне накормить всех животных. Какие вы молодцы!
Ой, ребятки, что-то я уже устала. Старенькая я, быстро устаю. Пойду я отдыхать. А вы еще приезжайте ко мне, не забывайте бабушку. До свидания.
Дети: До свидания, бабушка.
(Бабушка уходит за дверь спальни, переодевается и выходит воспитатель.)
Воспитатель:
- Ребята, бабушка пошла отдыхать, а нам с вами пора возвращаться в садик. Давайте сядем в поезд и поедем.
(звучит музыка «Паровозик»)
Дети друг за другом идут по залу, имитируя поезд.
Встают на коврике.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия
(2 мин)
Воспитатель:
- Ребята, а где же мы с вами были? А какие животные живут у Бабушка-загадушка? Как называются все её животные? Какую пользу приносят животные бабушке? А как вы помогли бабушке? Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
Вот занятие прошло.
До скорого свидания!
Всем друзьям и взрослым,
Скажем «До свидания!»
Прощаются с гостями.