Ольга Дюсимбаева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Машиным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
( ФЦКМ: Ознакомление с природным окружением)
во второй младшей группе
«В гости к Машиным друзьям?»
Составила: воспитатель
Дюсимбаева О. М.
П. Маяк
2020
Конспект НОД по познавательному развитию
(Ознакомление с природным окружением)
во второй младшей группе
«В гости к Машиным друзьям?»
Темочки:
Цель: уточнить представления детей о животных, которые живут в лесу, закрепить знания о животных, способствовать формированию правильного отношения к природе, способствовать укреплению и сохранению здоровья детей (здоровьесберегающие технологии Базарного)
Задачи:
-знакомить детей с правилами поведения в природе;
- учить различать животных, называть их характерные особенности;
-учить называть детенышей животных;
- расширять словарный запас детей (дупло, гнездо, берлога);
- развивать внимание, любознательность;
-развивать общую и мелкую моторику, ловкость;
-упражнять в дифференциации цветов;
- воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение художественной литературы «Обитатели лесов», заучивание стихов и загадок о диких животных; Д/игры «Чей домик?», «Кто что ест?»
Материалы: презентация с изображением белки, медведя, ежа, зайца, кукла Маша, шишки, корзинка, силуэт зайчиков белого и серого для демонстрации опыта, игрушка лисы на руку для п/ игры, прищепки по 5 штук, силуэт ежика для каждого ребенка, мозаика зеленого и красного цвета для игры «Соберем ягоды», птички размещенные на стенах.
Словарная работа: Обогащение словаря: дупло, берлога, нора, пень;
Ход:
Воспитатель. (стук в дверь) Ребята, кто это к нам пришел? (Маша)
Здравствуй, Маша. Ребята, поздоровайтесь.
-Маша, куда это ты собралась?
Маша: Я давно не видела своих друзей. (Кто друзья у Маши)
Ребята, а где живут друзья Маши? (в лесу)
Маша: Я и вас хочу пригласить в лес.
Воспитатель. Ну что, ребята, мы с вами отправляемся в лес.
- Только сначала давайте повторим правила поведения в природе.
(рассматриваем картинки и обсуждаем, что нельзя делать в природе)
- А что нужно делать, если заблудился в лесу? (А-у)
И возьмем с собой бубенчики. Услышите, что бубенчики звенят- идите ко мне.
- А теперь отправляемся в путь…
Вот шагают наши ножки
По извилистой дорожке
Долго шли, шли, шли
И в лесок пришли.
(СЛАЙД№ 1 - ЛЕС)
-Что вы видите? (деревья, лес) Давайте присядем на пенечки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Хорошо в лесу, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто скажет, как называют животных, которые живут в лесу?
(ответы детей)
-Правильно, это дикие животные, звери.
Воспитатель. Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, кто спрятался на дереве.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
(СЛАЙД № 2 -БЕЛКА)
Воспитатель. Правильно, это белка. Расскажите, какая она? (рыжая, острые ушки, большой пушистый хвост). Питается белка семенами шишек, кедровыми орехами. Кроме этого белки любят ягоды и грибы, почки. Ловят жуков и бабочек. Благодаря цепким лапкам с острыми коготками, они ловко лазают по стволам деревьев.
Как называется домик белки? (дупло, гнездо)
- правильно, в дупле дерева белка устраивает себе теплое, уютное гнездышко.
-Посмотрите, сколько шишек, разбросано давайте соберем их в корзинку и оставим под деревом.
(собираем шишки, делаем самомассаж ладоней. Складываем в корзинку)
(СЛАЙД № 3 -ЛЕС)
Воспитатель. Нам пора отправляться дальше в путь.
Зашагали наши ножки
По извилистой дорожке…
- Кто это там под кустиком спрятался?
Длинные ушки
Быстрые ножки.
Серый, но не мышка
Кто это?
(Зайчишка)
- Слайд №4
- Навести на зайчика, чтобы попрыгал
- СЛАЙД №5- Зайчик)
Воспитатель. Расскажите, какой зайчик? (шерсть- пушистая, уши-длинные, хвостик- короткий, ножки- быстрые). Для чего зайчику Длинные ушки?
-Длинные уши помогают зайцу хорошо слышать. Быстрые ноги помогают спастись от лисы и волка. Летом шерстка у зайца коричневая, а зимой- белая, что помогает зайцам оставаться незаметными на снегу.
( демонстрация эксперимента: серый зайчонок хорошо виден на белом фоне, а белый незаметен)
-Ребята, а вы знаете, что едят зайцы? (сено, корешки, кору деревьев, овощи) Детеныш зайца-(зайчонок)
Физминутка
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток.
Под кусточком- молчком,
Только ушки- торчком!
П/игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки
Зайки- попрыгайки.
Вот бежит лисичка-
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки- попрыгайки.
Разбежались зайки,
Зайки- попрыгайки! (прячутся за стульчики)
(СЛАЙД №6 - ЛЕС)
Воспитатель: Вновь шагают наши ножки по извилистой дорожке…
- Кто же спрятался под пенечком?
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Вы узнали? Это … (Ежик)
(СЛАЙД №7 ЕЖИК)
Воспитатель. Мордочка у ежа острая с черным блестящим носом. Глазки черные, как бусинки. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. А на спине у ежа … (острые иголки), они спасают его от врагов. Еж днем прячется среди кустарников, ночью выходит кормиться. Всю зиму еж спит в убежище под кучей веток и листьев. Детеныш ежа… (ежонок)
-Ребята, для чего ежу иголки? Когда рождаются маленькие ежата, то иголочки у них мягкие, и ежата в это время беззащитные.
Давайте подарим ежатам иголки.
(игра «Прищепки»)
(СЛАЙД № 9 -ЛЕС)
Технология Базарного
- Посмотрите вокруг и отыщите всех птичек. (приклеены на стены в разных местах комнаты)
Воспитатель.
Вновь шагают наши ножки
По извилистой дорожке…
Послушайте, новую загадку:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (Медведь)
(СЛАЙД №10 -МЕДВЕДЬ)
Воспитатель. Это, конечно же, медведь. Какой медведь? (Большой, мохнатый, косолапый)
-Медведь дикое животное. Медведь легко передвигается по лесу, быстро взбирается на деревья. Зимой медведь спит в своей берлоге.
(Слайд № 11- берлога)
Детеныш медведя … (медвежонок)
Питается медведь грибами, рыбой, очень любит спелую малину.
Игра «Собери ягоды» (собрать и принести в корзинку красные «ягоды»)
Маша: Ребята, как я рада, что увидела своих друзей!
(Слайд 12-лес)
Воспитатель: Маша, ребятам пора возвращаться в детский сад…
(садимся на стульчики)
- Понравилось вам путешествие?
-Где мы побывали? (в лесу)
-Кого повстречали? (ответы)
-Где увидели белку? (на дереве)
-Где прятался зайчик (под кустом)
-Как называются животные, которые живут в лесу?
-Мы с вами никого не обидели? (нет)
Маша: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. До свидания, ребята.