татьяна сухарева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Снежок» Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Сухарева Т. С.
Цель: развитие познавательного интереса детей
Задачи:
-Развивать умение отгадывать загадки. Формирование первичных представлений детей о свойствах снега, воды, времени года зиме. Учить детей: использовать в речи прилагательные к слову снег; учить составлять из частей целого;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- закрепить понятие «много», «один»;
- развивать любознательность, интерес к познанию;
-воспитывать любовь к природе.
Ход:
Ор. момент:
Воспитатель:
Собрались все детки в круг, ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возмёмся и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто то пришел? (Открывает дверь, но гостя не показывает) К нам пришел гость, но он хочет что бы вы отгадали загадку про него. Будем отгадывать загадку?
Дети: Да!
Загадка:
Живет у крылечка, хвост колечком
Кто придет, знать дает
Чужих пугает в дом не пускает.
Кто то?
Дети: Собачка.
Основная часть:
Воспитатель: Правильно, посмотрите это собачка.
Собака: Гав, гав! Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! БР… на улице очень холодно, мороз….прямо лето!
Дети: Нет, зима!
А вы можете отгадать мое имя, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете
Белый пух летает В воздухе кружиться.
И на землю тих падает, ложится
Дети: Снег!
Собака: Правильно, ребятки_ снег. И меня зовут Снежок. Я вам принес подарок. Закройте глазки и потрогайте ручками, отгадайте, что я вам принес.
(НА столе ширма, за ширмой ведерко со снегом) дети просовывают руку в окошко. трогают снег. Дают ответ.
Дети : Это снег!
Собака: Да, ребята это снег!Посмотрите какой он красивый!
Дети рассматривают снег. трогают руками. (На столе салфетки для рук)
- Сколько его? Какого он цвета?
- Как вы думаете, он чистый?
- А какой он на ощупь (холодный, влажный, колючий)
Снежок хоть и красивый, но если его долго трогать руками, то можно обморозить пальчики. Давайте погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Снег руками собирали
Наши пальчики устали
Энергично сжимать и разжимать пальцы
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать
Энергично потирать ладонь о ладонь
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем. (Топают.)
Воспитатель: Ой, Снежочек, зачем же ты деткам снег принес?
Собака: Я очень люблю снег, играть с ним и даже есть его!
Воспитатель: Ребята, расскажите Снежку можно ли есть снег.
Дети: Нет! Можно заболеть…
Собака: Ой, спасибо, я не знал, больше никогда не буду есть снег.
Воспитатель: Друзья мои, скажите, а можно в группе поиграть со снегом?
Дети: Нет! Он растает. Превратится в воду.
Собака: Я предлагаю вам поиграть в игру «Мяч лови, какой снег говори!»
Проводится интерактивная игра (Снег какой? Белый, хрустящий, холодный, искристый, пушистый, колючий….)
Воспитатель: Ребята, а из чего же состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами посмотрим какие бывают снежинки. (Дети занимают места)просмотр развивающего мультфильма «Снежинка»
Воспитатель: Вам понравились снежинки? Можно ли встретить одинаковые снежинки? К нам в группу залетела тучка.
(К тучке на веревочке привязаны снежинки)
Дыхательная гимнастика
Когда в зимнем небе появляются тёмные тучи, то это значит что скоро пойдёт снег. Снежинки могут падать медленно (дуют тихонько,
А когда ветер становится сильнее (дуют сильнее)
Снежинки начинают кружится быстрее
Это явление называется – метель.
Воспитатель:
Воспитатель: А на улице можно играть со снегом? Как?
Собака: А я вам принес фотографии своих построек из снега! Посмотрите!
(Открывает конвертик, расстраивается) Что произошло? Кто- то все мои фотографии испортил! Что же теперь делать?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Снежку?
Дети: Собрать картинку.
Проводится д. и. «Собери картинку»
Собака: Какие вы молодцы! Как все быстро составили все картинки
Рассматривание картинок
Воспитатель: Что же мастерил из снега Снежок?
Дети: Снеговика, снежную бабу, крепость….
Воспитатель обращает внимание детей на емкость в которой лежал снег
- Что с ним произошло (растаял)
-Он превратился в воду. Почему?
- Какая вода? (грязная)
- Значит снег, несмотря на свой белый цвет, какой?
Заключительная часть:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о зиме, снеге?
Я вам предлагаю, дома с родителями нарисовать снежинку и принести к нам в детский сад. Мы ими полюбуемся и организуем выставку «Такие разные снежинки» Принесете снежинки?
Дети: Да!