Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Снежок»

татьяна сухарева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Снежок» Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Сухарева Т. С.

Цель: развитие познавательного интереса детей

Задачи:

-Развивать умение отгадывать загадки. Формирование первичных представлений детей о свойствах снега, воды, времени года зиме. Учить детей: использовать в речи прилагательные к слову снег; учить составлять из частей целого;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Снежок“» размещена в разделах

- закрепить понятие «много», «один»;

- развивать любознательность, интерес к познанию;

-воспитывать любовь к природе.

Ход:

Ор. момент:

Воспитатель:

Собрались все детки в круг, ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возмёмся и друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите к нам кто то пришел? (Открывает дверь, но гостя не показывает) К нам пришел гость, но он хочет что бы вы отгадали загадку про него. Будем отгадывать загадку?

Дети: Да!

Загадка:

Живет у крылечка, хвост колечком

Кто придет, знать дает

Чужих пугает в дом не пускает.

Кто то?

Дети: Собачка.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно, посмотрите это собачка.

Собака: Гав, гав! Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! БР… на улице очень холодно, мороз….прямо лето!

Дети: Нет, зима!

А вы можете отгадать мое имя, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете

Белый пух летает В воздухе кружиться.

И на землю тих падает, ложится

Дети: Снег!

Собака: Правильно, ребятки_ снег. И меня зовут Снежок. Я вам принес подарок. Закройте глазки и потрогайте ручками, отгадайте, что я вам принес.

(НА столе ширма, за ширмой ведерко со снегом) дети просовывают руку в окошко. трогают снег. Дают ответ.

Дети : Это снег!

Собака: Да, ребята это снег!Посмотрите какой он красивый!

Дети рассматривают снег. трогают руками. (На столе салфетки для рук)

- Сколько его? Какого он цвета?

- Как вы думаете, он чистый?

- А какой он на ощупь (холодный, влажный, колючий)

Снежок хоть и красивый, но если его долго трогать руками, то можно обморозить пальчики. Давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Снег руками собирали

Наши пальчики устали

Энергично сжимать и разжимать пальцы

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать

Энергично потирать ладонь о ладонь

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе

Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (Топают.)

Воспитатель: Ой, Снежочек, зачем же ты деткам снег принес?

Собака: Я очень люблю снег, играть с ним и даже есть его!

Воспитатель: Ребята, расскажите Снежку можно ли есть снег.

Дети: Нет! Можно заболеть…

Собака: Ой, спасибо, я не знал, больше никогда не буду есть снег.

Воспитатель: Друзья мои, скажите, а можно в группе поиграть со снегом?

Дети: Нет! Он растает. Превратится в воду.

Собака: Я предлагаю вам поиграть в игру «Мяч лови, какой снег говори!»

Проводится интерактивная игра (Снег какой? Белый, хрустящий, холодный, искристый, пушистый, колючий….)

Воспитатель: Ребята, а из чего же состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами посмотрим какие бывают снежинки. (Дети занимают места)просмотр развивающего мультфильма «Снежинка»

Воспитатель: Вам понравились снежинки? Можно ли встретить одинаковые снежинки? К нам в группу залетела тучка.

(К тучке на веревочке привязаны снежинки)

Дыхательная гимнастика

Когда в зимнем небе появляются тёмные тучи, то это значит что скоро пойдёт снег. Снежинки могут падать медленно (дуют тихонько,

А когда ветер становится сильнее (дуют сильнее)

Снежинки начинают кружится быстрее

Это явление называется – метель.

Воспитатель:

Воспитатель: А на улице можно играть со снегом? Как?

Собака: А я вам принес фотографии своих построек из снега! Посмотрите!

(Открывает конвертик, расстраивается) Что произошло? Кто- то все мои фотографии испортил! Что же теперь делать?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Снежку?

Дети: Собрать картинку.

Проводится д. и. «Собери картинку»

Собака: Какие вы молодцы! Как все быстро составили все картинки

Рассматривание картинок

Воспитатель: Что же мастерил из снега Снежок?

Дети: Снеговика, снежную бабу, крепость….

Воспитатель обращает внимание детей на емкость в которой лежал снег

- Что с ним произошло (растаял)

-Он превратился в воду. Почему?

- Какая вода? (грязная)

- Значит снег, несмотря на свой белый цвет, какой?

Заключительная часть:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали о зиме, снеге?

Я вам предлагаю, дома с родителями нарисовать снежинку и принести к нам в детский сад. Мы ими полюбуемся и организуем выставку «Такие разные снежинки» Принесете снежинки?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающая: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Цветущие деревья» Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и названиями цветущих деревьев. Задачи: • Уточнить и расширить представления о цветущих.

Конспект НОД по познавательному развитию Колобок «Помогай-ка» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Ввести новое понятие «призма»; 2 Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник)и формах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весенние признаки» во второй младшей группе Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе. Задачи: «Познавательное развитие» - формировать умение находить признаки.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дары Осени» Возрастная группа:2 младшая. Образовательная область:познавательное развитие Вид деятельности:образовательная Форма организации:совместная.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Весна») Разработала:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье. Задачи: 1. Создать условия для расширения.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Одежда» Задачи: создать условия для формирования умений группировать.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Снежок»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 06:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Снежок»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД