Мотовилова Наталия
Конспект НОД по познавательному развитию «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Ульяновская СОШ» СП «Детский сад Колокольчик»
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему: «Веселое путешествие»
с детьми 3-4 лет
Составитель: Мотовилова Н. С.
1 кв. кат
Цель: развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста и воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Задачи:
- Расширять знания о домашних животных: различать и называть взрослых животных и их детенышей,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Развивать любознательность, мелкую моторику, умение отвечать на вопросы, умение звуками подражать (корова, теленок и т. д.,
- Воспитывать желание заботиться о домашних животных
Вид занятия: занятие – игра
Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие, Социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие)
Методы и приемы:
- игровые (постановки проблемы и создания положительной мотивации)
- наглядные (картинки домашних животных)
- словесные (беседа-диалог, вопросы к детям поискового характера)
- практические (дидактическая игра «Найди животное»).
Словарная работа: котенок, теленок, козленок, ягненок, поросенок, сено, рогатая, домашнее животное, хлев.
Оборудование: котенок, корова, собака, кошка, будка, коровник, дом, дидактическое пособие «юбка», кукла, контейнеры с разной крупой.
Демонстрационный материал: котенок, корова, собака, кошка, будка, коровник, дом, дидактическое пособие «юбка», кукла.
Раздаточный материал: картинки домашних животных.
Предшествующая работа: беседа «Домашние животные», чтение художественной литературы
Организация пространства: все пространство группы разделено следующим образом: в центре группы свободное пространство для игр, совместной деятельности детей и взрослого. На заднем плане размешается столы с контейнерами и листочками для рисования. Слева расположены коровник, будка и дом. Справа на полу кукла в юбке.
Ход занятия:
Вводная часть: 2 мин
(Организационный момент. Воспитатель входит в группу и встает с детьми в круг.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с гостями!
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята я приглашаю вас в веселое путешествие. Вы хотите поехать в деревню? А на чем можно отправиться? (на машине, поезде, на автобусе).
Проблемная ситуация
Воспитатель: (Мяуканье котенка) Ой, кто это? Ответы детей (котенок). Ребята, да это же мой котенок. Ты зачем за мной прибежал? (Слушаю котенка) Ой, ребята, котенок говорит, что у него нет друзей, ему стало скучно и он убежал от мамы. Как же нам помочь ему? (Взять с собой, найти друзей, вернуть маме).
Воспитатель: Ребята пора ехать, автобус уже подошел, берите билетики и занимайте места, согласно билетам (круг, квадрат, прямоугольник) и котенка с собой возьмем. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Почему нельзя ходить во время движения, почему нельзя громко разговаривать. (не мешать водителю)Звучит песня (Мы едем, едем, едем).
Основная часть: 10мин.
Вот мы и приехали. Выходите, не толкайтесь. Пойдемте на мой двор, посмотрим, кто у меня живет. (На полу стоят коровник с коровой, будка с собакой и домик, на подоконнике кошка)
Воспитатель: Кто это? Корова. Какая она (большая, рогатая). Что дает корова? (молоко). Как мычит корова? Кто у коровы детеныш? Может наш котенок? (Теленок). (индивидуальное и хоровое проговаривание). Как мычит корова? теленок? Какой теленок? (маленький, смешной). Корова живет? (в хлеву).
Воспитатель: Корова это домашнее или дикое животные? (домашнее) индивидуальное и хоровое проговаривание.
Почему? (Потому, что живут рядом с человеком.)
Воспитатель поет песню «Уж, как я свою коровушку люблю».
Что ест корова? (Траву ест летом, а зимой сено - это высушенная трава). Давайте покормим корову (дети дают сено).
Воспитатель: Догадайтесь, кто еще живет у меня во дворе.
Загадка
Проживает во дворе, личном доме- конуре,
и на всех кого не знает, то рычит она, то лает.
Воспитатель: Кто это? (Собака). Какая она? (Большая, пушистая, добрая). Что ест собака? (мясо, косточка). Как лает собака? Кто детеныш собаки, может наш котенок? (щенок, индивидуальное и хоровое проговаривание). Как лает собака? щенок? Как помогает собака человеку? (сторожит дом). Где живет собака? (будка, конура). Собака, дикое или домашнее животное? (домашнее, индивидуальное и хоровое проговаривание). Давайте покормим собаку. (1 ребенок угощает собаку косточкой).
Воспитатель: Пойдемте дальше, кто это на подоконнике? Кошка. Какая она? Большая, пушистая, мягкая, ласковая. Кто детеныш у кошки? Котенок какой? (маленький, пушистый). Как мяукает кошка? А как котенок? Что ест кошка (молоко, рыбку). Где живет кошка (в доме). Кошка дикое или домашнее животное (домашние инд. и хоровое проговаривание). Давайте угостим кошку молочком.
Воспитатель: Как хорошо, что у животных есть свой домик, в котором они могут прятаться от дождя и холода. Чтобы животные были здоровыми и веселыми за ними нужно ухаживать: кормить, поить, лечить, убирать.
Физминутка
Кошка и котята.
Как у нашей кошки (руки вперед)
Подросли котята (руки вверх)
Подросли ребята, пушистые котята) (круг в воздухе)
Спинки выгибают, (руки на поясе выгнуть спину)
Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостиком)
А у них на лапках острые царапки (сжимать кулачки)
Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)
Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)
Целый день, целый день (поглаживают ладони)
Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот).
А каких домашних животных вы еще знаете? (Коза, овца, лошадь, свинья).
Ребята пойдемте дальше, возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся, как наш котенок.
Д/Игра «Найди животное»
(На полу сидит кукла в юбке, на которой изображение домиков со взрослыми животными). Ой, да это кукла хозяюшка. Посмотрите, сколько домиков у нашей хозяюшки. Кто же в них живет? Давайте рассмотрим. (Дети называют домашних животных). А где же у них детеныши? Давайте поможем отыскать их и вернуть маме. Где же их искать?
Гимнастика для глаз Давайте поищем глазками, поднимите глазки вверх, опустите вниз, в 1 сторону, в другую. Нет нигде.
Воспитатель: Посмотрите на столе какие-то ящики может здесь спрятались малыши? Дети ищут в емкостях с крупами картинки детенышей и возвращают взрослым животным.
(Индивидуальное проговаривание). Кого нашел Вова? Кого нашел и т. д.
Воспитатель: Давайте проверим, все малыши вернулись к своим мамам? Воспитатель: А вы, знаете, как животные заботятся о своих детенышах? Кормят молоком их, чистят шерстку языком, защищают и согревают.
Воспитатель: Смотрите, как мамы рады своим деткам, а котенок грустит. Я предлагаю нарисовать друзей нашему котенку. Котенка будем рисовать кистью и красками. Кисть берем тремя пальчиками, набираем краску, лишнюю убираем о край баночки, кисть держим стоя и рисуем котенка. Посмотрите, сколько у котенка друзей, пушистых и веселых, красивых. (Котенок обрадовался (прыгает).
Заключительная часть: 2 мин.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, занимайте места.
Песня
Мы едем, едем, едем
обратно в детский сад
Веселые, довольные
Котенок тоже рад.
Вот и приехали, выходите из автобуса, помогите друг другу. Возьмитесь за руки
Воспитатель: вам понравилось в деревне? Кому мы помогли? Что понравилось делать? Спасибо вам за помощь, а на прощанье я вам хочу подарить книжку- раскраску с домашними животными, чтобы помнили наше путешествие и рассказали родителям и остальным ребятам. До свидания.