Екатерина Шекурдяева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здравствуй, Буратино! Подготовка к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, Буратино!»
Цель: формирование интереса к занятию письмом. Развитие мотивации к обучению в школе.
Задачи:
1) Познакомить с тетрадью «Подготовка к письму» (часть 1, правилами посадки при письме, как правильно держать карандаш.
2) Развивать мелкую моторику и общую моторику.
3) Пополнить словарный запас
4) Воспитание бережного, аккуратного отношения к школьным принадлежностям.
Материал: игрушка Буратино, тетради «Подготовка к письму», простая тетрадь, чемоданчик, плакат «правильно сиди пир письме».
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Здравствуй, Буратино! Подготовка к письму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Дети играют в групповой комнате Воспитатель берет куклу Буратино и обращается к детям от лица куклы.
- Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Узнали меня?
- Верно, я – Буратино, проказник и озорник. Папа Карло купил мне Азбуку и отправил в школу, а по дороге я решил заглянуть к вам, чтобы вы помогли мне открыть чемоданчик, в котором спрятан клад. Так сказала старая черепаха Тортилла. Вот он чемоданчик. Черепаха предупредила, что чемоданчик откроется только тогда, когда я отгадаю загадки. Поможете, мне, ребяята?
Воспт. – Ребята, поможем Буратино? Садитесь на стульчики и послушайте загадки.
Загадка 1.
Черный Ивашка – деревянная рубашка.
По лесу гуляет – след оставляет.
(карандаш)
Загадка 2.
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает.
(книга)
Загадка 3.
Что это из листочков,
Не как у липы сочной,
А из бумаги белой,
Для грамотного дела?
(тетрадь)
Восп. – Вот и отгадали мы с вами загадки. Попробуем открыть чемоданчик. Говорим все вместе:
Раз, два, три, четыре, пять
Крышку нам легко поднять.
Восп. – Ребята, посмотрим, что же за клад в чемоданчике.
Воспитатель достает карандаш, книгу, тетрадь и луковицу.
- Дети, что лишнее, среди этих предметов?
- Как вы думаете, почему черепаха Тортилла сказала, что в чемоданчике спрятан клад?
Восп. – Дети, книга, тетрадь и карандаш нам нужны, чтобы научиться читать и писать, быть грамотными, а это очень важно для любого человека. Кто много знает, может водить поезда, лечить людей, летать в космос, строить дома. Быть полезным другим людям.
- Буратино, ты, наверное проголодался, скушай луковицу и мы с ребятами отдохнем.
Физ-минутка:
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
Восп. – Отдохнули? Пришла пора поближе познакомиться с предметами из чемоданчика.
Воспитатель раздаёт тетради детям.
- Ребята, эти тетради помогут нам научиться писать. Рассмотрите тетради внимательно. Как думаете, какие задания будем выполнять?
Тетрадь наша помощница в учении, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно, нельзя перегибать листы, черкать в тетради, мять и пачкать её. Чтобы все задания выполнить правильно и красиво, необходимо соблюдать определенные правила посадки при работе в тетради.
1. Сидеть надо так, чтобы спина была прямая, касалась спины стула, а ноги стояли на полу.
2. Между столом и грудной клеткой должна входить ладонь.
3. Тетрадь при письме кладем наклонно.
- Ребята, попробуем сесть правильно, а Буратино посмотрит и поучиться у вас.
Восп. – Дети, работать в тетради мы будем карандашом. Рассмотрите его внимательно. Внутри карандаша находиться твердое вещество – грифель. Он и оставляет черный след на листе бумаги. Грифель быстро ломается, если карандаш грызть, бросать. Поэтому и подарили карандашу деревянную рубашку, чтобы грифель не ломался, не пачкал пальцы и удобнее было держать карандаш. При письме и рисовании карандаш держим двумя пальцами – большим и указательным, а на среднем он лежит как на диване. Необходимо стараться, чтобы конец карандаша смотрел в плечо при работе. Сообщу вам небольшую тайну: с карандашом можно играть, хотите попробовать?
1 упр. Положим карандаш перед собой. Покатаем карандаш по столу указательным пальцем, затем средним, потом ладонью.
2 упр. Делаем тоже самое другой рукой.
3 упр. Зажимаем карандаш между ладонями и катаем его.
Восп. – Ребята, Буратино приготовил нам подарок – плакат «Правила посадки при письме»
Дети благодарят Буратино.
Итог занятия: - Ребята, понравилось занятие?
- Что нового узнали?
Автор: Шекурдяева Екатерина Алексеевна
воспитатель МКДОУ Савинский детский сад №2