Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Все работы хороши — выбирай любую»

Марина Жакова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Все работы хороши — выбирай любую»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие :

• расширять знания детей о профессиях;

• подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Темочки:

развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

• воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Предварительная работа.

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»

Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К. И. Чуковский «Айболит» и др.

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Настольная развивающая игра «Профессии».

Экскурсии по детскому саду.

Оборудование.

«Подарим гостям хорошее настроение» - солнышки с улыбками.

Иллюстративные картинки о профессиях в детском саду – на мольберте.

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Кому принадлежит фраза?», «Я начинаю, а вы заканчиваете».

Игра-презентация «Угадай, какая профессия у человека».

Видеопрезентация о профессиях родителей.

Предметы-инструменты и музыка для подвижной игры «Кому нужен этот предмет?»

Одежда и сумка с письмами и газетами для Почтальона Печкина.

Раскраски с изображением разных профессий, цветные карандаши для самостоятельной деятельности.

Ход деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).

Вводная беседа

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним, люди каких профессий еще трудятся в нашем детском саду, чтобы нам с вами было здесь комфортно. (Дети называют профессии и говорят, чем эти люди занимаются)

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это детский сад «Матрешка»? Группа №11? Я – почтальон Печкин. Принес вам письмо.

Мотивация

Почтальон Печкин: Можно я присяду? Я так устал! На улице уже сыро и холодно, на велосипеде не поездишь, приходится ходить пешком. Ребята, а вы знаете, что делают почтальоны? (ответы детей)

А мне ужасно надоело разносить письма, посылки, газеты и журналы. Люди уже давно пользуются интернетом и электронной почтой. И вообще, мне кажется, что моя профессия не очень нужная. Может быть, вы поможете мне выбрать другое занятие? Что-нибудь более полезное и важное?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Печкину, чем еще занимаются люди на своей работе.

Словесная игра «Доскажи словечко».

В школе учит нас (учитель,

А дворец возвёл (строитель,

Вам лекарство даст … (аптекарь,

Булку испечёт вам … (пекарь,

Привезёт домой … (шофёр,

В школе у дверей … (вахтёр,

Вам укол назначит… (врач,

Скрипку в руки взял… (скрипач,

Снимок сделает … (фотограф,

В космос мчится (космонавт,

Самолётом правит (лётчик,

Трактор водит… (тракторист,

Электричку - … (машинист,

Стены выкрасил … (маляр,

Доску выстругал… (столяр,

В жаркой кузнице - … (кузнец,

Кто всё знает - молодец!

Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу!

Воспитатель: Ребята, по инструментам можно узнать, какая у человека профессия?

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

(в виде презентации на экране)

- Весы, прилавок, товар - … (продавец);

- Каска, шланг, вода - … (пожарный);

- Сцена, роль, грим - … (артист);

- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);

- Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);

- Доска, мел, учебник - … (учитель);

- Руль, колёса, дорога - … (водитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);

- Топор, пила, гвозди - … (плотник);

- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);

- Краски, кисти, побелка - … (маляр);

- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);

- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик)

Пословицы о труде

О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их Печкину.

(Дети читают пословицы о труде и о тружениках)

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Почтальон Печкин: Ребята, расскажите мне, кем работают ваши родители.

Рассказы детей о профессиях родителей с виртуальной экскурсией.

Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

На столе лежат предметы: глобус, жезл, книга, половник, руль, детское пианино, кисточка, ведро, метла, фонендоскоп и др.

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно!

Игра: «Кому принадлежит фраза?»

Почтальон Печкин: Дети, я тоже хочу с вами поиграть!

Скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.

- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель)

- Несите кирпичи и цемент (строитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

Почтальон Печкин: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой люди не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

Воспитатель: давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» :

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете. (Ответы детей полным предложением - Я хочу быть, потому что….)

- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

- Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

- А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

Подведение итогов занятия

Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. И профессия почтальона тоже важна и нужна людям. Кто же будет носить людям письма, газеты и журналы, извещения на посылки, если не будет почтальонов?

Почтальон Печкин. Хорошо, вы меня убедили. Остаюсь работать почтальоном, тем более это у меня очень хорошо получается!

Воспитатель. Печкин, а где же наше письмо?

Почтальон Печкин. Ой, совсем забыл, вот же оно! Я с вами тут задержался, а ведь у меня полная сумка писем и газет, которые надо отнести людям. Они меня ждут, я должен спешить!

А вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе, когда вырастете. До свидания! Пишите письма!

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Все работы хороши — выбирай любую»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 11:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Все работы хороши — выбирай любую»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жакова (УИ 1212133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД