Марина Жакова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Все работы хороши — выбирай любую»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие :
• расширять знания детей о профессиях;
• подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Все работы хороши — выбирай любую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
• воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Предварительная работа.
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»
Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К. И. Чуковский «Айболит» и др.
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Настольная развивающая игра «Профессии».
Экскурсии по детскому саду.
Оборудование.
«Подарим гостям хорошее настроение» - солнышки с улыбками.
Иллюстративные картинки о профессиях в детском саду – на мольберте.
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Кому принадлежит фраза?», «Я начинаю, а вы заканчиваете».
Игра-презентация «Угадай, какая профессия у человека».
Видеопрезентация о профессиях родителей.
Предметы-инструменты и музыка для подвижной игры «Кому нужен этот предмет?»
Одежда и сумка с письмами и газетами для Почтальона Печкина.
Раскраски с изображением разных профессий, цветные карандаши для самостоятельной деятельности.
Ход деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: (встречая детей).
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).
Вводная беседа
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним, люди каких профессий еще трудятся в нашем детском саду, чтобы нам с вами было здесь комфортно. (Дети называют профессии и говорят, чем эти люди занимаются)
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь, входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это детский сад «Матрешка»? Группа №11? Я – почтальон Печкин. Принес вам письмо.
Мотивация
Почтальон Печкин: Можно я присяду? Я так устал! На улице уже сыро и холодно, на велосипеде не поездишь, приходится ходить пешком. Ребята, а вы знаете, что делают почтальоны? (ответы детей)
А мне ужасно надоело разносить письма, посылки, газеты и журналы. Люди уже давно пользуются интернетом и электронной почтой. И вообще, мне кажется, что моя профессия не очень нужная. Может быть, вы поможете мне выбрать другое занятие? Что-нибудь более полезное и важное?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Печкину, чем еще занимаются люди на своей работе.
Словесная игра «Доскажи словечко».
В школе учит нас (учитель,
А дворец возвёл (строитель,
Вам лекарство даст … (аптекарь,
Булку испечёт вам … (пекарь,
Привезёт домой … (шофёр,
В школе у дверей … (вахтёр,
Вам укол назначит… (врач,
Скрипку в руки взял… (скрипач,
Снимок сделает … (фотограф,
В космос мчится (космонавт,
Самолётом правит (лётчик,
Трактор водит… (тракторист,
Электричку - … (машинист,
Стены выкрасил … (маляр,
Доску выстругал… (столяр,
В жаркой кузнице - … (кузнец,
Кто всё знает - молодец!
Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу!
Воспитатель: Ребята, по инструментам можно узнать, какая у человека профессия?
Игра «Угадай, какая профессия у человека»
(в виде презентации на экране)
- Весы, прилавок, товар - … (продавец);
- Каска, шланг, вода - … (пожарный);
- Сцена, роль, грим - … (артист);
- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);
- Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);
- Доска, мел, учебник - … (учитель);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
- Топор, пила, гвозди - … (плотник);
- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);
- Краски, кисти, побелка - … (маляр);
- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);
- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);
- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик)
Пословицы о труде
О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.
Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их Печкину.
(Дети читают пословицы о труде и о тружениках)
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Почтальон Печкин: Ребята, расскажите мне, кем работают ваши родители.
Рассказы детей о профессиях родителей с виртуальной экскурсией.
Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
На столе лежат предметы: глобус, жезл, книга, половник, руль, детское пианино, кисточка, ведро, метла, фонендоскоп и др.
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно!
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Почтальон Печкин: Дети, я тоже хочу с вами поиграть!
Скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.
- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)
- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
Почтальон Печкин: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой люди не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)
Воспитатель: давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» :
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете. (Ответы детей полным предложением - Я хочу быть, потому что….)
- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).
- Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
- А как вы думаете, учиться легко?
- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».
Подведение итогов занятия
Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. И профессия почтальона тоже важна и нужна людям. Кто же будет носить людям письма, газеты и журналы, извещения на посылки, если не будет почтальонов?
Почтальон Печкин. Хорошо, вы меня убедили. Остаюсь работать почтальоном, тем более это у меня очень хорошо получается!
Воспитатель. Печкин, а где же наше письмо?
Почтальон Печкин. Ой, совсем забыл, вот же оно! Я с вами тут задержался, а ведь у меня полная сумка писем и газет, которые надо отнести людям. Они меня ждут, я должен спешить!
А вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе, когда вырастете. До свидания! Пишите письма!