Ирина Груданова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологий «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:конкретизировать представления детей о дошкольном учреждении, о помещениях детского сада; познакомить с другими учреждениями системы образования в нашей стране.
Задачи:1. Учить детей выполнять работу в правильной последовательности, аккуратно, использовать полученные знания и ранее сформированные навыки в работе.
2. Развивать связную речь и активизировать слова по темам: «Мебель», «Одежда», «Игрушки», «Профессии» и др. Развивать логическое мышление и стимулировать воображение.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологий „Детский сад будущего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Материал: предметные картинки по темам «Мебель», «Одежда», «Игрушки», «Посуда» и др. ; фотография здания детского сада.
Перед началом занятия рекомендуется в течение всей недели проводить подготовительную работу, постепенно изучая блок за блоком, привлекая к работе всех сотрудников дошкольного учреждения и родителей. Всестороннему знакомству детей с детским садом помогает метод системного анализа (ТРИЗ «системный оператор» или «Волшебный телевизор», «девятиэкранка»). Он позволяет заглянуть в «историю» детского сада («Экран прошлого») : Кто строил здание? Из каких строительных материалов? В процессе подготовки рассматриваются фотографии, сравниваются зеленые насаждения, кусты на фотографии и в данный момент. Удачным дополнением будет встреча с бывшими воспитанниками этого детского сада.
Ход занятия
— Сегодня мы с вами рассмотрим наш детский сад в «Волшебном телевизоре». Узнаете ли вы здание на этой фотографии? Да, это наш детский сад. Поместим его в середину «Волшебного телевизора». Какой он, наш детский сад? (Дети подбирают слова-определения.)
— Для чего нужен детский сад? (Здесь готовят детей к школе. В нашем городе есть много детских садов.)
— Какие еще вы знаете учреждения? Где люди учатся? (Соседние детские дошкольные учреждения — самый старый и совсем еще новый детский сад.) Какое место в этой системе занимает школа?
Педагог размещает сюжетную картинку школы в средний верхний экран «Волшебного телевизора».
— Из каких помещений состоит здание нашего детского сада?
Подсистему детского сада составляют : пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, кабинеты администрации, музыкальный и спортивный залы и др.
Воспитатель показывает картинки из серии «Профессии, инструменты» и размещает их в среднем нижнем экране «Волшебного телевизора». Дети рассказывают о необходимости каждого помещения для работы детского сада, о профессиях его сотрудников.
Игра «Кому это нужно?».
На столе размещается набор картинок с изображением предметов быта и продуктов питания: мебель, одежда, игрушки, овощи и т. п. Картинки разложены на столе изображением вниз. Каждый из вас выбирает себе любую попавшуюся картинку и должен объяснить, для чего этот предмет может пригодиться в детском саду.
Если кто-то из вас не сможет дать объяснение, то картинка откладывается в сторону, и вы выбираете другую. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех картинок с объяснениями.
Третья колонка «Волшебного телевизора» посвящена будущему. После школы молодые люди имеют возможность выбора: куда им пойти учиться и работать. Для этого в нашей стране имеются училища, техникумы и университеты. Из ваших родных или знакомых кто-нибудь уже учится в таких учебных заведениях?
А сейчас мы можем с вами помечтать и пофантазировать, какие детские сады могут быть в далеком будущем.
Игра «Путешествие по экранам будущего детского сада».
Вам предоставляется возможность модернизировать свой детский сад (совершенствовать мебель, игрушки, распорядок дня, меню и др.).
— Что будет с нашим детским садом в будущем, когда в городе будет мало детей, а все взрослые станут бабушками и дедушками? Бабушкам и дедушкам будет скучно сидеть целый день одним дома, они будут приходить в детский сад. Удобно ли здесь будет им?
Сейчас мы с вами представим себя конструкторами и архитекторами и посмотрим, что нам надо изменить и перестроить, чтобы было удобно дедушкам и бабушкам.
— Чем они будут здесь заниматься? Что для них нужно купить? (Нитки и спицы для вязания, телевизор и газеты, книжки и журналы для взрослых.)
— Справа внизу находится самый необычный экран «Волшебного телевизора». В нем наш детский сад может превратиться в самый необычный предмет или принять самый необычный вид.
Условие: Если бы наш детский сад был превращен волшебником в стеклянное здание, и в нем все тоже было из стекла, то что было бы? (Все было бы видно с улицы; можно нечаянно все разбить; можно было бы нечаянно порезаться; нельзя было бы бегать и прыгать.)
— На что похож такой детский сад? (На аквариум, если налить воду, то можно плавать… и т. д.)
— Завершим наше путешествие по экранам «Волшебного телевизора» рисованием детского сада в далеком будущем. В этом вам могут помогать родители, братья или сестры. Потом из ваших рисунков мы организуем выставку, выберем самые интересные и красивые.