Анна Проскурякова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие в королевство математики»
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Учить детей решать примеры с помощью приема вычисления – присчитывание.
2. Развивать образно – схематическое мышление с помощью метода моделирования.
3. Воспитывать у детей самостоятельность и интерес к математическим занятиям.
Материал :
Шарик, письмо, ковер с заплатками, следы, елки на магнитах, домики и цифры, геометрические фигуры со схемами, сундучок.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, физкультминутка, объяснение, вопросы к детям, рефлексия.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте все вместе поприветствуем наших гостей!
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Все «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется – Доброе утро!
Дети: «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, а что это за конверт? (Ответы детей).
Воспитатель: Да правильно это письмо. Письмо адресовано детям детского сада. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем королевстве математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям королевства математики? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! А на чем же мы туда отправимся? Может в конверте есть подсказка?
Да ребята здесь загадка:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…. (ковёр-самолёт)
Воспитатель: А вот же он ковер – самолет.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, беда какая его прогрызли мыши. Совсем старенький он. Надо срочно починить «ковер-самолет». А как мы сможем его починить? Смотрите, здесь есть, какие - то заплатки.
Задание 1 (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Ребята, какой геометрической формы вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала.
(Дети называют формы фигур).
Воспитатель: И теперь, когда наш ковер готов к полету, всех прошу занять места нам пора отправляться в путь.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
Злодея победим,
Королевство математики освободим!
Вот мы и прилетели! А дальше нужно идти пешком. Смотрите ребята что это?
Дети: Следы.
Воспитатель: Это – наверное, помощь для нас от королевы математики, она показывает нам дорогу, но нам нужно быть осторожнее, что - бы не попасть в беду.
Задание 2 (Дети идут по следам с цифрами, наступая по порядку от 1 до 6)
Воспитатель: Ребята, следы нас привели в лес. Посмотрите, злой волшебник перепутал все елочки. Давайте расставим елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой
Задание 3 (Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. После выполнения задания дети рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте (самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий и (наоборот).
Воспитатель: Ребята, расскажите о том, как вы расположили елочки по высоте.
Дети: Первую мы поставили самую высокую елочку, потом ниже, еще ниже и самую низкую.
Воспитатель: Молодцы, а теперь расставьте елочки в возрастающем порядке. Как вы будете расставлять елочки.
Воспитатель: Ребята, расскажите о том, как вы сейчас расположили елочки по высоте. (Первую мы поставили самую низкую елочку, второй- выше, потом- еще выше, последней- самую высокую.)
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята смотрите, мы добрались до города. А как вы думайте, кто же здесь живет? Правильно здесь живут числа. А где же жители этого городка?
Они, наверное, испугались злого волшебника и разбежались. Вот же они. А как же нам узнать в каком домике жил каждый из них? Для этого нужно правильно решить примеры. А правильно решить нам помогут счетные палочки. (Воспитатель наглядно объясняет, как решать примеры с помощью счетных палочек)
Задание 4 (Дети работают со счетными палочками и расставляют цифры в окошечки домов).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, и жители вернулись в свои дома.
Воспитатель: Ребята, жители королевства Математики любят делать зарядку. Давайте мы им покажем, что тоже знаем много разных упражнений
Физкультминутка «Замечательный сосед»
Мы не будем торопиться - разминаем поясницу. (наклоны туловища)
Вправо, влево повернись - и соседу улыбнись. (повороты туловища в стороны) Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей. (вращение головой)
Раз, два, раз, два- закружилась голова.
Наши руки не для скуки, поднимаем выше руки. (руки вверх в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять, ноги надо нам размять. (выпады вперед)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (ходьба на месте)
От разминки польза есть? Что ж, пора нам сесть. (дети садятся)
Воспитатель: Наши упражнения понравились жителям страны. Посмотрите вокруг, куда мы попали? Это какое - то геометрическое поле?
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, наверно это опять злой волшебник все геометрические фигуры разбросал. Нам нужно навести порядок на поле, а для этого выложить из геометрических фигур предметы, которые показаны на схемах. Только посмотрите, нас много, а схем всего 6. Как вы думаете, что мы можем сделать?
Воспитатель: Ребята, разделитесь пожалуйста по парам. Выберите себе схему и составьте свою картину.
Задание 5 Дети составляют картинки из геометрических фигур. (Работа парами на ковре).
Воспитатель: Смотрите ребята, следы привели нас к ковру самолету. Как думаете, что это значит? (от 6 до 0)
Воспитатель: Да вы молодцы прошли все испытания и нам пора возвращаться обратно.
Летим назад.
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В детский сад мы попадем,
И немного отдохнем!
Воспитатель: Прилетели. Садитесь скорее на ковер, и отдохнем немного.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали. А какие задания выполняли. Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ребята, мы с вами выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: Смотрите какой-то сундучок, а что же там?
В сундучке записка:
Дорогие ребята вы справились со всеми заданиями. Вы победили злого волшебника и навели порядок в королевстве Математики, я очень благодарна вам за помощь. Королева математики.
А еще здесь для вас маленькие подарочки.
Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться к своим друзьям по группе.