Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Учить беречь деревья и защищать их. Развивать речь, наблюдательность, воображение. Воспитывать умение вести себя правильно в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту и неповторимость.
Материал: письмо от Винни-Пуха, знаки поведения в природе, слайды
Ход:
( Дети получают письмо от Винни-Пуха: "Я попал в беду! Вы знаете, как я люблю мед? Вот я и отправился в лес за медом, а по пути наделал много ошибок: обижал лесных жителей. За это Старичок-Лесовичок оставил меня в своем лесу. Я очень хочу домой. Помогите мне!"К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка : "Если вы хотите выручить Винни-Пуха, помогите ему исправить его ошибки".К записке приколота "карта-ошибок Винни-Пуха" (знаки поведения в природе).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
В. : Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой? (Дети совместно с воспитателем рассматривают первую модель-ошибку (в круге изображена рука, ломающая цветущую ветку дерева).
В. : Вы догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно ли ломать ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?
В. : Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветки (показывает слайды цветущей черемухи, сирени, вишни, шиповника, липы). Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты. (Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест - запрет).
(Дети обсуждают вторую ошибку Винни-Пуха, рассматривая следующий знак (в круге рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).
В. : Догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно ли наносить вред коре дерева? Почему нельзя? Известно, что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи, например, свои имена, делают разные отметины. Как вы к этому относитесь?
(В. показывает слайд березки на стволе, котором рисунок - "мнимая рана", на ветке висит письмо: "Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли! Уж так я вас ждала, так ветками качала, чтобы вы меня услышали. Кто-то приходил, сделал надрез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне. Ваша березка".
В. : Как вы думаете, можно собирать березовый сок? Я вот что скажу по этому поводу. В парках, в лесах самовольный сбор сока запрещен. Промышленная заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка сока по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб дереву был небольшой. Как мы с вами можем помочь березке? (Забинтовать ее ранку).
В. : А чем мы можем порадовать березку? (Дети поют песню хороводную "Во поле березка стояла". Проводится игра "Гори, гори ясно". Рассказывают стихотворения про березку).
В. : Я думаю, мы развесилили березку и порадовали ее. А чтобы нашу березку не обижали, мы повесим вот такой запретный знак. (В круге нарисована перечеркнутая красным банка, в которую капают капли из надреза на коре). О каком запрете этот знак? (Не повреждай кору деревьев, не собирай березовый сок. Помни: это вредит дереву).
В. : Ну, вот ребята, мы исправили все ошибки, которые нарушил Винни-Пух и его отпустит домой Старичок-Лесовичок.