Юткина Елена
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема «Мы защитники природы»
Автор: воспитатель Юткина. Е. А МБДОУ детский сад № 7.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели:
• формировать у детей представление о диких и домашних животных,
• определить необходимость охраны животных,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мы — защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• познакомить детей с влиянием человека на животный мир и определить необходимость создания Красной книги,
• обогащать словарный запас детей (редкие животные, браконьеры, истреблять, заповедник, приют).
• формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе
• сформировать убеждение о бесценности и единстве животных и природы и подвести к выводу о необходимости их оберегать.
Материал: карточки с изображением домашних и диких животных, Красная Книга, карточки с редкими видами животных и птиц из Красной книги, 2 коробки.
Ход НОД:
В: Ребята, в нашей жизни мы встречаем много животных и растений. У многих из вас есть домашние животные. Давайте вспомним, какие живые существа живут вместе с человеком в городских квартирах? (Ответы детей)
В: Каких животных можно встретить в деревне или на ферме? (Ответы детей)
В: А какие животные живут в наших лесах? (Ответы детей).
В: Как называются эти животные?
Д: Дикие животные.
В: Среди этих животных есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).
В: Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Порой люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Таких людей называют браконьерами. (Показ картинок истребления животных). Постепенно животных остается все меньше и меньше. Всех редких и исчезающих животных стали заносить (записывать) в Красную книгу. (Показ книги)
Красный цвет, как на светофоре, предупреждает об опасности. Как бы говоря нам остановитесь! Опасно истреблять этих животных, они могут совсем исчезнуть! Ведь животные и птицы не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, то на планете мы останемся одни. В Красной книге Вологодской области под защитой находятся : выхухоль русская, олень, зубр (показать карточки с изображениями животных). Птицы: кукушка, филин, перепел (показать карточки). Как вы думаете, от человека зависит красота природы? (Ответы детей).
В: Как человек может помочь природе? (Ответы детей).
В: А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).
В: А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – животные не смогут найти себе корм, а люди не смогут есть фрукты, овощи. Взгляните на эти картинки. (Показ картинок из Красной книги). На них изображены животные, птицы, которые нуждаются в бережном отношении. В старину люди с умом пользовались дарами природы и берегли ее. Ведь загрязняя воду в водоемах и вырубая леса, люди невольно губят многих животных, ведь лес и река их дом. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. На территории Вологодской области есть 2 заповедника. Это Дарвинский заповедник и Национальный парк "Русский Север".
В: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу и животных? (Ответы детей).
В: Правильно, бережно относиться ко всему живому нужно в любом месте. Я предлагаю поиграть в игру «Кто где живет».
Нужно все эти картинки с изображением животных разложить в разные коробки. В коробку, где нарисован домик складывайте картинки с изображением домашних животных. В коробку с изображением леса - диких животных.
Дети подходят к столу, называют животное и раскладывают в соответствующую коробку.
В: Ребята, скажите жизнь каких животных диких или домашних зависит от человека?
Д: домашних.
В: Как зависит?
Д: Человек кормит, ухаживает и т. д.
В: завести питомца - большая ответственность. Прежде чем взять домой котенка или щенка, нужно быть уверенным, что человек сможет о нем заботиться. К сожалению, многие люди поступают безответственно: берут домой собаку или кошку, и по каким-либо причинам выгоняют на улицу. Так во дворах появляется много бездомных животных. Как определить на дорожке сидит домашнее или брошенное (уличное) животное? ( Ответы детей: домашние животные в ошейниках, есть поводок, собаки гуляют с хозяином, животное выглядит здоровым и ухоженным).
В: В городе Череповце есть служба по отлову бездомных животных и приюты. Приют-это новый дом для животных, где за ними ухаживают до того момента, пока они не найдут себе новых хозяев. Мы должны заботиться о наших домашних питомцах. Ребята, как вы считаете, как мы можем заботиться о них? (Ответы детей)
В: Давайте мы сами никогда не будем обижать животных и птиц, не дадим их другим в обиду.
Я предлагаю нарисовать экологические знаки, что нельзя делать в природе, чтобы не навредить животным. Подскажите, что можно изобразить на своих знаках?
Д: Не разорять птичьи гнёзда, не уносить детёнышей животных из леса, не бросаться палками в животных и т. д.
Дети рисуют знаки.
Показ и обсуждение.
В: Что вы сегодня узнали нового на занятии? Что больше понравилось? Какое правило вы сообщите своим знакомым?
(Ответы детей)
В: Я предлагаю, нарисованные вами знаки подарить вашим близким, чтобы они помнили о бережном отношении к природе.