МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как любознайки сказкам помогали»

Елена Дмитриева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как любознайки сказкам помогали»

Вид Интегрированное

Тип Познавательное развитие

Группа Старшая

Форма проведения Подгрупповое

ФГОС Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Тема «Как любознайки сказкам помогали»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Как любознайки сказкам помогали“» размещена в разделах

Цель Расширять представления об окружающем мире через знакомство с разнообразием предметов, созданных руками человека

Задачи

Образовательные:

• Закреплять представления о качествах и свойствах

дерева, металла, глины, стекла, ткани и бумаги, их значении для человека;

Развивающие:

• Развивать познавательные интересы и любознательность старших дошкольников;

• Способствовать развитию внимания, мышления, умения делать выводы;

• Развивать коммуникативные способности, способность высказывать и обосновывать своё мнение, уважительно относиться к мнению других;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к труду человека;

• Воспитывать заботливое отношение к окружающим, стремление помогать.

Словарь Дерево, металл, стекло, ткань, глина, бумага, деревянный, металлический, стеклянный, глиняный, бумажный, тканевый

Материалы

и оборудование Демонстрационный материал:

Видеовопросы сказочных героев; предметы из разных материалов; атрибуты для дидактической игры «Ателье»; аудиозапись звуков работы пилы, молотка, рубанка и дрели; аудиозапись «Песенки любознаек» (авторы Н. Гном, А. Апухтин)

Раздаточный материал:

Карты для дидактической игры; карточки из белого картона по размеру клетки на карте; изображения предметов из разных материалов, оборудование для аппликации (клеёнка, кисть для клея, подставка для кисти, салфетка); медали с изображением любознаек.

Ход НОД

Воспитатель:

- Сегодня в наш детский пришло письмо любознайкам, как вы думаете – для кого оно? Почему вы так решили?

Да, мы с вами – любознайки. Кто такие любознайки? Правильно, любознайки - это те, кто любят знания и хотят всё знать!

Дети:

- Сто вопросов «почему»,

Не решить их одному!

- Любознайки не скучают –

На вопросы отвечают!

- Мы вместе смело к победе шагаем

И на вопросы ответы узнаем!

Воспитатель приглашает детей занять свои места и приступить к работе.

Воспитатель:

- Сегодня свои вопросы любознайкам приготовили герои сказок. Угадайте, от кого первый вопрос и из какой сказки:

Он пришёл из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярко-красном колпачке –

Ну, конечно, это … (гном)

После того, как дети угадали героя сказки на мониторе, появляется изображение Гнома, который задаёт вопрос

«Уважаемые любознайки! Мы, добрые гномы, решили сделать подарок Белоснежке – самое прекрасное и необыкновенное платье!

Но никак не можем решить из какого материала – из стекла или ткани? Нам очень нравиться и то, и другое! Помогите нам сделать правильный выбор!»

Воспитатель:

- Какой трудный вопрос! Как на него ответить?

Дети находят на подносе среди предметов стекло и ткань, обсуждают материалы, в ходе обсуждения упоминают их качества и свойства.

- Стекло – блестящее, гладкое, бывает цветным. Наверное, стеклянное платье было бы красивым. Но стекло твёрдое, тяжёлое и хрупкое – в такой одежде трудно ходить, прохладно, невозможно сесть, и даже, в случае падения, можно порезаться, т. к. стекло хрупкое и сразу разобьётся (воспитатель предлагает детям представить себя в стеклянной одежде и пройтись)

- Ткань – лёгкая, бывает толстая и тонкая, поэтому можно выбрать для разной погоды, бывает разной расцветки и качества.

После того, как дети с помощью взрослого сформулируют ответ, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ателье», где дети по очереди выбирают фасон и ткань для платья.

Воспитатель приглашает детей занять свои места:

- Догадайтесь, герой какой сказки задаст нам с вами следующий вопрос:

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка,

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог:

Развалился … (теремок)

Воспитатель:

- Вы правильно угадали сказку, а теперь послушайте вопрос (на экране появляется Медведь)

Медведь:

«Очень нужна ваша помощь! Хочу исправить свою ошибку и построить для зверей новый теремок, лучше прежнего! А чтобы он был прочнее, думаю, надо строить из металла! А вы как считаете – из металла или дерева лучше строить теремок?»

Воспитатель:

- Надо обязательно помочь Медведю! Что вы ему посоветуете?

- Каким будет металлический теремок? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сравнить металл и дерево.

Воспитатель предлагает одному из детей взять в одну руку деревянный предмет, а в другую – металлический.

- Что можно сказать о металле? О дереве? Что прочнее?

Если их нагревать, какой из материалов нагреется быстрее? Правильно, металл нагревается быстрее и сильнее. А теперь представьте – лето, на улице жара! Что произойдёт с металлическим теремком? Да, он сильно нагреется от солнца, стены станут горячими, и внутри будет жарко! А зимой? (дети догадываются, что от мороза металл станет очень холодным и в теремке будет не согреться)

- Чего больше всего боится металл? От чего он покрывается ржавчиной? Долго ли простоит металлический теремок, если часто идёт дождь или снег?

Стоит ли делать теремок из металла? Что мы ответим на вопрос Медведя?

- Правильно! А вот инструменты для строительства лучше использовать металлические. Какие вы знаете строительные инструменты? Я предлагаю вам узнать их по звуку.

Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Узнай по звучанию»,

в ходе которой дети узнают по звуку молоток, ручную пилу, дрель и рубанок.

Воспитатель:

- А теперь представим, что мы строители и тоже будем строить дом:

Раз, два, три, четыре!

Дом построить мы решили!

Взяли гвозди, молоток,

И по брёвнам – тук – тук – ток!

Вот фундамент,

Стены,

Крыша!

А труба ещё повыше!

Мишка в доме том живёт,

В гости нас к себе зовёт!

(дети выполняют движения физминутки по тексту)

Воспитатель:

- А теперь снова за работу – у нас остался ещё один вопрос:

День и ночь как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный,

Знаешь речь идёт о ком?

На экране появляется Кот учёный:

«Дорогие любознайки! У меня к вам серьёзный вопрос – очень важный для моей научной работы. Дело в том, что я решил издать совершенно необыкновенную книгу самых волшебных сказок! Хочется использовать для книги какой-то необычный материал – например, глину. Что вы думаете по этому поводу?»

Воспитатель:

- Из чего обычно делают книги? Как называются предметы, сделанные из бумаги? Из какого материала хочет сделать книгу учёный Кот? Как назвать предмет из глины?

Воспитатель напоминает детям, что когда-то люди писали на глиняных табличках, но позже отказались от их использования

- Давайте найдём на столе бумагу и глину – чем они отличаются? (дети называют различия и объясняют, почему книгу лучше сделать из бумаги: она будет меньше, легче и дольше сохраниться, т. к. глина тяжёлая и хрупкая).

- Какие ещё предметы делают из бумаги?

- Я хочу предложить вам сделать из бумаги настольную игру «Что из чего?» и уже приготовила карты и карточки (показывает детям сделанные карты и заготовки карточек).

- Осталось только наклеить на карточки картинки с изображением предметов из разных материалов.

Воспитатель предлагает детям закончить работу по изготовлению игры (аккуратно наклеить на карточки готовые картинки).

Во время работы воспитатель помогает детям называть некоторые предметы и узнавать материал, из которого их сделали:

- Видите, как много предметов нас окружает, каждый из них сделан руками человека. Надо стараться не забывать об этом и беречь их!

В ходе работы звучит «Песенка любознаек».

Воспитатель:

- Пусть пока наши карточки подсохнут, а вас я попрошу подойти ко мне. Давайте вспомним: чем мы сегодня занимались, какой из вопросов вам больше всего понравился? (дети делятся своими впечатлениями).

- Мне кажется, что мы с вами сегодня хорошо поработали, помогли героям сказок решить важные вопросы и сделать правильный выбор. Поэтому я хочу поблагодарить вас за работу и вручить вам медали с эмблемой нашего клуба.

Воспитатель вручает детям медали и предлагает детям попробовать играть в игру, которую сами изготовили.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как любознайки сказкам помогали»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД