Бутакова Анастасия
«Моя Родина, мой город Орск, моя улица». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
МОАУ "СОШ № 24 Г. Орска".
Подготовила: воспитатель Бутакова А. Г
Тема занятия: "Моя Родина, мой город, моя улица".
Цель: формировать представление о Родине, о родной стране,
систематизировать знания детей о символике нашего государства.
Задачи:
Образовательные
Расширять и закреплять знания детей о родном городе, о его
достопримечательностях.
Развивающие
Развивать воображение, связную речь, мышление, расширить и
обогатить словарный запас детей, формировать грамматически
правильный строй речи, умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
педагога.
Воспитательные
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к
своей малой родине.
Предварительная работа: создание уголка по патриотическому
воспитанию, беседы о Родине, России, малой Родине, заучивание
стихотворений о Родине, рассматривание иллюстраций о родной стране,
рассматривание открыток, книг об Орске, рисунок "Мой дом".
Интегрируемые области: развитие речи, познание, художественно-
эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: видеописьмо от Незнайки, пазлы на тему
"Транспорт", презентация "Достопримечательности Орска", детские
рисунки "Мой дом".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня
день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем нашей гостей и
поздороваемся друг с другом.
"Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка- Земля
Здравствуйте, мои друзья!"
2. Основная часть:
Воспитатель:
-Ребята, я когда сегодня пришла в детский сад, увидела на пороге
письмо, оно не простое. Это видеописьмо. Вам интересно узнать, что в нём
написано?
Видеописьмо от Незнайки:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я узнал, что есть
город, который находится в Оренбургской области. Он расположен на
юге от Уральских гор. Через этот город протекает река Урал. Она делит
этот город на две части- Европу и Азию. Этот город называется Орск.
Меня очень заинтересовал ваш город и я хочу узнать побольше о нём.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Незнайке?
Ответы детей: пригласить Незнайку в гости и провести экскурсию
по городу, отправить ему фотографии нашего города.
Воспитатель: А давайте запишем для Незнайки видеописьмо о
нашем городе, о его достопримечательностях и отправим ему.
Я беру видеокамеру и мы начинаем записывать наш рассказ.
Ребята, сначала мы должны рассказать Незнайке на чём можно
попасть в наш город. Проходите, пожалуйста, за столы. Работа в парах.
Дети собирают пазлы с изображением самолёта, поезда, автобуса,
парохода. Что у вас получилось? Выставляю на мольберт картинки
самолёта, поезда, автобуса, парохода. Что изображено на картинках?
Дети: транспорт.
Воспитатель: К какому виду транспорта относится автобус?
Наземный.
К какому виду транспорта относится поезд?
Наземный. Железнодорожный.
Какой ещё наземный транспорт вы знаете?
Машины, грузовики.
Самолёт?
Воздушный.
Какой ещё воздушный транспорт есть?
Вертолёт, аэроплан, воздушный шар.
Пароход?
Водный.
Назовите ещё водный транспорт.
Корабль, лодка, яхта, катер.
Наземный транспорт- это какой транспорт?
Воздушный транспорт - это какой транспорт?
Водный транспорт- это.
Ребята, а какой транспорт не ходит в нашем городе? (водный,
пароход)
Куда прибывает поезд?
На железнодорожный вокзал.
Куда прибывает автобус?
-На автовокзал.
-Куда прибывает самолёт?
В аэропорт.
Мы с вами очень подробно рассказали Незнайке на каком транспорте
можно попасть в наш город.
А теперь давайте расскажем о достопримечательностях нашего
города.
Слайд площадь Кириллова.
Рассказ Алёши:
Воспитатель: Следующая достопримечательность нашего города
парк культуры и отдыха.
Слайд центрального парка отдыха.
Воспитатель: Ребята, а что делают в парке?
Дети: отдыхают, играют, катаются на каруселях.
Воспитатель: И мы сейчас с вами тоже отдохнём.
Динамическая пауза:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через
стороны)
Город видим за окном, (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно
подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).
Воспитатель: Следующая достопримечательность нашего города
драматический театр.
Слайд драматического театра.
Воспитатель: Ребята, а для чего мы ходим в театр.
Дети: Чтобы посмотреть на артистов, посмотреть спектакль, сказку.
Воспитатель: Сейчас перед нами выступят артисты нашей группы,
а мы их внимательно послушаем.
Дети читают стихотворения:
1. Аня Ш. Малая Родина- островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья-
Ласковая, малая Родина моя!
2. Алёша Г. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
3. Рома Л. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном!
4. Таня Н. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Воспитатель: Что мы Родиной зовём?
Дети: Край, где мы с тобой живём!
Воспитатель: Мы с вами рассказали Незнайке о некоторых
достопримечательностях нашего города. А ещё в нашем городе много
широких и красивых улиц с многоэтажными домами. У всех этих улиц
есть названия.
Давайте вспомним названия улиц на которых вы живёте.
Игра с мячом "Моя улица".
Воспитатель: Вчера мы рисовали дома, в которых вы живёте. Я
предлагаю из этих рисунков выложить новую улицу для нашего города и
придумать для неё название. Наша улица будет находиться рядом с
детским садом, а так как на ней будем жить мы дети, её можно назвать
улица Детская или улица Детства.
Формирование улицы из рисунков.
Воспитатель: Какая большая получилась у вас улица, какие разные
стоят дома и все вместе они составляют наш родной город Орск.
Ребята, а вам нравится наш город? Вы его любите?
Игра с сердечком " Мой город какой?"
Дети: красивый, чистый, зелёный, современный, любимый,
удивительный, цветущий, прекрасный, гостеприимный,
многонациональный, великолепный, большой и т. д.)
Даша К. читает стихотворение про Орск.
Возможно есть и лучшие края,
Но мне дороже, красотой неброской,
Уральский город- Родина моя,
Который назван был когда- то Орском!
Воспитатель: Письмо мы записали и теперь нам осталось его
отправить Незнайке.
3. Рефлексия.
Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего
понравилось? Что бы вы ещё хотели узнать о родном городе? Что было
сложным для вас? А для кого мы записывали письмо?
Я думаю, что Незнайка обязательно приедет в наш город.