Светлана Ерестова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей со следами зверей.
Закреплять знания детей о признаках зимы, о диких животных, о правилах поведения в лесу.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: кукла, картинки с изображением следов человека и животных, игрушка лиса с перевязанной лапкой, запись «Вьюга и шаги по снегу»
Ход занятия:
-Ребята, к нам гости пришла кукла Маша.
Посмотрите на нее. Во что одета Маша?
Почему она так оделась? (Зима)
-Маша хочет пригласить нас на прогулку в лес. Пойдем? (Да)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-Встаем друг за другом. Пошли. На улице так много снега, такие большие сугробы. (Идем, высоко поднимая ноги)
Чтение стихотворения:
-Ах, ты Зимушка — зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер – воет, вьюга – вьет
Вдоль по улице метет!
Все вокруг белым бело,
Много снега намело.
-Сядем на пенёчки, отдохнём. Ребята, а какое время года в лесу? (зима)
-Значит, в какой мы лес пришли? (зимний)
-А что можно сказать о зиме, какая она? (ответы детей)
- А что можно сказать про снег? (ответы детей)
- Дети, а зима веселое время года или грустное? Почему? (ответы детей)
Показываю картину с изображением следов лесных жителей на снегу.
- Посмотрите, сколько на снегу всяких разных следов.
-Это чьи следы в лесу, я никак не разберу?
Загадки: (после отгадывания загадки показываю следы зверя)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. БЕЛКА (картинка белки)
- Как называется дом белки? (дупло)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком. ВОЛК (картинка волка)
-Что вы знаете про волка? Опишите его. (ответы детей)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? ЗАЯЦ (картинка зайца)
- Опишите зайца. Где живет заяц? (под кустом)
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы… ЛИСУ (картинка лисы)
- Что вы можете рассказать про лису? (ответы детей)
-Молодцы ребята, а следы каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу (ежика, медведя). А почему? (они спят)
Показываю картинки с изображением ежа и медведя.
- Прилетел к нам ветерок и хочет с нами потанцевать, посмотрите, как он закружил снежинки. Давайте встанем и потанцуем с ветерком.
Физкультминутка.
Снежинки вправо полетели, детки вправо посмотрели
Вот снежинки влево полетели, детки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (дети приседают и встают)
Снежинки кружитесь, кружитесь (дети кружатся)
На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)
Снежинки кружитесь, кружитесь, кружитесь (дети кружатся)
На землю тихонько снежинки ложитесь (приседают)
Показываю картинку со следами человека.
-А это чьи следы?
Человек часто приходит в гости в лес.
Показываю детям лисичку с перевязанной лапкой.
-Лисичка, что с тобой случилось? (поранилась о жестяную банку)
- Почему так произошло? (человек оставил мусор)
- Да, ребята, очень часто бывает так, что, приходя в лес, человек забывает о правилах поведения.
-Давайте их вспомним.
Нельзя в лесу раскидывать мусор!
В лесу шуметь нельзя!
Нельзя разжигать огонь!
Нельзя ломать ветки на кустах и деревьях!
-Ребята вы должны запомнить эти правила, и когда вы пойдете с родителями и с друзьями в лес, то должны их соблюдать.
Включить запись вьюги.
- Ребята, слышите, подул ветер, погода стала портится. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте станем парами и пойдем.
-Вот мы и в детском саду. Чьи следы мы видели в лесу? А кто помнит правила поведения в лесу?
- Молодцы!