Папки-передвижки

«Помощь Почемучкину». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Екатерина Филатова
«Помощь Почемучкину». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема : «Помощь Почемучкину»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,

речевое развитие.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе

экспериментирования.

Публикация «„Помощь Почемучкину“, Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей о свойствах воздуха, продолжать

учить делать выводы на основе опытно – исследовательской деятельности;

развивать познавательную активность, любознательность, логическое

мышление;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение

работать в коллективе.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты,

эксперименты.

Оборудование: ноутбук, мольберт, музыкальное

сопровождение, «профессорские» шапочки (по количеству детей,

фартуки (по количеству детей, карточки – символы.

Демонстрационный и раздаточный материал : полиэтиленовые

мешочки (по количеству детей, стаканчики с водой (по количеству детей,

коктельные трубочки (по количеству детей, кораблики из пенопласта с

бумажными парусами (по количеству детей, сосуд – «море» для

корабликов (3 шт, вееры (по количеству детей, воздушные шарики (по

количеству детей) для сюрприза.

Методы и приё мы:

практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, водой, корабликами,

словесные: беседа, объяснение, художественное слово, загадка, вопросы.

наглядные: использование рисунков-символов, ИКТ – технология.

практические: игровые упражнения, психогимнастика, здоровьесберегающая

технология – дыхательная гимнастика, физкультминутка.

игровые: сюрпризный момент, игровая мотивация.

Перед началом занятия, дети вместе с воспитателем

рассматривают альбом «Я и моя семья»

(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя

психогимнастику. Дети в группе встали в круг).

Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за руки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

(Звучит сигнал видео звонка)

(Воспитатель включает компьютер. На экране появляется профессор

Почемучкин : Здравствуйте, ребята. Я - профессор Почемучкин.

«Я целый день тружусь в лаборатории. Но у меня возникли некоторые

проблемы. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает

воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет

никакого воздуха? Пожалуйста, помогите мне»

Воспитатель: Ребята, поможем профессору Почемучкину? Не будем

доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов:

существует ли воздух и какими свойствами он обладает.

Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Воспитатель: А вы видели воздух?

Я предлагаю вам превратиться в учёных.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые

ставят опыты и эксперименты, исследуя их. В лаборатории всегда должно

быть чисто и стерильно. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно

вспомнить правила поведения:

- вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать

и находиться мы должны в специальной одежде.

Одеваем с вами шапочки и фартуки. Готовы!

Воспитатель: Теперь мы не мальчики, теперь мы не девочки. Я не

воспитатель! Мы теперь кто?

Дети: настоящие учёные!

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей лаборатории. Можем приступать

к нашим великим открытиям!

Воспитатель: Послушайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите сейчас воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: невидимый!

Воспитатель: А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Как вы думаете, а

получится у нас поймать воздух ладошками? Попробуйте! Не получается.

Воспитатель: А я вас сейчас научу. Проходите к первому столу для

проведения эксперимента.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на столе?

Дети: пакеты.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель:Давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые!

Теперь мы закрываем его. Пакет полон воздуха, но он невидимый.

Если раскроем пакет, то выпустим из него воздух.

Значит господа ученые, какой делаем вывод?

Дети: воздух – прозрачны,невидимый.

Выставим карточку-символ на доску.

Воспитатель: А как вы думаете, воздух имеет запах?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим. Понюхайте воздух носиком. Чем пахнет?

Дети: ничем

Воспитатель: Значит, Вывод 3 - воздух не имеет запаха.

Выставляем следующую карточку – символ на доску (нос перечёркнут)

Воспитатель: Итак, мы доказали, что воздух существует, он невидимый,

бесцветный, не имеет запаха.

Для проведения следующего эксперимента пройдём к столу № 2

Стол № 2 .Опыт - «Воздух легче воды»

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе в полиэтиленовом пакете - вода.

В таком же пакете находится воздух. Пакеты, по размеру одинаковые? А

теперь сравним их по весу. Какой тяжелее?

Дети: где вода.

Воспитатель: Какой лёгкий?

Дети: где воздух.

Воспитатель: Значит что? Мы можем с вами сделать, Вывод 4 – воздух легче

воды.

Выставляем нашу следующую карточку - символ (весы).

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а что же мы можем узнать про воздух еще? Я вам

предлагаю пройти к следующему столу. Это стол номер 3 Присаживайтесь.

Стол № 3 Опыт - «Воздух в человеке».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой, а рядом лежат трубочки.

Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Они поднимаются наверх!

Воспитатель: Это пузырьки воздуха! Молодцы! Значит, воздух есть внутри

нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит из нас. А поднимаются они наверх

потому, что воздух легче воды.

Мы с вами можем сделать Вывод 5 - воздух находится внутри нас.

Выставляем карточку – символ на доску (человек)

Воспитатель: ребята, но как воздух к нам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем,

как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала

вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Дыхательная гимнастика «Обдуваем плечи»

Звучит музыка

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова

прямо. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через

рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого

упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова

повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к

подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх

«выдох», голова прямо – «вдох». Выполнять упражнение 5-8 раз.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что воздух живёт внутри нас. А

интересно, есть ли воздух в предметах, которые нас окружают? Как вы

думаете?

Воспитатель: Предлагаю вам пройти к столу №4

Стол № 4 Опыт - «Плывет кораблик»

Воспитатель: Посмотрите ребята, в нашей лаборатории есть кораблики, а

как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде (дети опускают кораблики в тазики с водой)

Воспитатель: А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть (дети дуют на кораблики)

Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается -

получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами.

Значит, воздух может передвигать предметы.

А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, я вам предлагаю

устроить ветер с помощью веера! Помашите слегка веером сначала на себя,

потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Да дует легкий ветерок. Смотрите: воздух не движется, и

кораблики не плывут. Веером толкаю воздух, получается ветер, и он

помогает парусникам плыть. Попробуйте сами. (дети машут веером

приводя в движение кораблики)

Воспитатель: А где можно увидеть движение воздуха или по другому –

ветер?

Дети: На улице. От ветра качаются деревья, трава наклоняется, быстро

плывут облака.

Воспитатель: Какой делаем вывод? Вывод 6 - воздух может двигаться.

Сделаем вывод с помощью такой карточки-схемы (качающееся на ветру

дерево)

Воспитатель: На этом, ребята, наши опыты и эксперименты закончились.

Давайте подойдём к доске, где мы выставляли наши открытия с помощью

карточек – символов и закрепим полученные знания. Итак:

Вывод 1 Воздух существует, но он невидимый.

Вывод 2 Воздух бесцветный, прозрачный.

Вывод 3 Воздух не имеет запаха

Вывод 4 Воздух - легче воды

Вывод 5 Воздух живёт внутри нас.

Вывод 6 Ветер – это движение воздуха

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня помогли профессору

Почемучкину узнать, что такое воздух и его свойства. Я думаю, он будет

доволен нами.

(включается монитор)

Профессор: Ребята огромное вам спасибо. С вашей помощью я узнал, что

воздух существует, но он невидимый, бесцветный, прозрачный, не имеет

запаха, воздух - легче воды, живёт внутри нас. Ветер – это движение воздуха.

Спасибо вам. До новых встреч.

Воспитатель: А мы сейчас ребята с вами снимем профессорские шапочки,

фартуки, аккуратно всё положим, возможно, мы ещё сюда вернёмся. А

теперь пора нам возвращаться в детский сад, в нашу группу.

Вокруг себя мы повернёмся - раз, два, три.

Вперёд немножечко пройдёмся – раз, два, три.

И в группе мы окажемся.

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Устали? Опять вы девочки и

мальчики, а я – воспитатель!

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз! (в руках воспитателя – воздушные

шарики)

Что это? (воздушные шарики)

Это лёгким ветерком к нам их принесло. А что внутри шариков, как вы

думаете? (воздух)

Конечно же воздух. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь Почемучкину». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помощь Почемучкину». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филатова (УИ 600406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД