Татьяна Ивановская
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «О преданном друге человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: О преданном друге человека
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать связную речь, память, внимание; упражнять в образовании существительных по аналогии;
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ : умение видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием людей. Повторить и расширить понятие «домашние животные».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать доброжелательность, учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: собака-спасатель, пограничная собака, ездовая собака, сторожевая собака, собака-повадырь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „О преданном друге человека“» размещена в разделах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, загадки о животных, заучивание стихотворения.
Демонстрационный материал: аудиозапись песни «Человек собаке друг» В. Комарова, М. Либина; иллюстрации с изображением различных собак (пограничных, ездовых, сторожевых, спасателей).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: мнемотаблица
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: совместная деятельность
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Эмоциональная разрядка.
Появляется грустный домовёнок.
- Что с тобой, Кузя?
- Хотел новую сказку посмотреть, а задание опять разгадать не могу.
- Но что же ты сразу к нам не пришёл? Ведь ребята тебя любят и обязательно помогут.
- Я знаю, что помогут, только настроение у меня совсем испортилось.
- Это нетрудно исправить. Есть у меня весёлая песня-путаница. Давайте мы немного потанцуем, и настроение твоё улучшится!
Танец под песню «Человек собаке друг». Воспитатель побуждает детей развеселить Кузю танцем.
- Ну что, Кузя, поднялось у тебя настроение?
- Конечно, вы так здорово веселитесь, что и мне уже совсем не грустно.
- Вот и хорошо!
2. Беседа о роли собаки в жизни человека. (приложение 1)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением собаки.
- Ребята, а человек и собака действительно друзья? (Ответы детей.) Как человек заботится о собаке, мы уже слышали в песне, а какую пользу собака приносит человеку?
Дети отвечают по иллюстрациям, предлагаемым воспитателем : сторожит дом, на Севере на собаках ездят, собаки служат на границе и т. д.
- Есть у меня сказка о том, как подружились человек и собака, хотите послушать? Но сначала давайте поможем Кузе выполнить его задание.
3. Чтение сказки, работа по мнемотаблице
Кузя достаёт мнемотаблицу.
Кузя. Вот эта задачка. Никак не могу догадаться, из какой сказки эти рисунки.
Воспитатель. Если здесь нарисована собака, то в сказке она обязательно есть. А какие вы помните мультфильмы, сказки, где есть собаки? (Дети отвечают, но расшифровать мнемотаблицу пока не получается.) Я предлагаю вам послушать мою сказку, может быть, тогда вы поймёте, что это за загадочные картинки.
Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала». (приложение 2)
4. Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании).
Кузя. А я и не знал такой чудесной сказки! Как много в ней разных животных, но одна только Собака – настоящий преданный друг человека. Я бы даже назвал её как-нибудь ласково, только не могу вспомнить, как это можно сделать.
- Ребята, помогите Кузе. Как ласково сказать о собаке? (Собачка, пёсик.) А каких домашних животных вы ещё знаете? (Ответы детей.) Назовите и их ласково, ведь они тоже приносят человеку пользу.
Воспитатель показывает изображения животных: кошка -, курица -, овца -, свинья -, коза -, лошадь - ….
Физкультминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок (бег на месте,
Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны,
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту,
Развалился, засопел (руки в стороны).
5. Конструирование из бумаги морды собаки (оригами)
6. Итог занятия