Нина Архипова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Кого люблю, тому сердечко подарю»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: дать первое представление о слове «любовь», «любимый человек», продолжать учить детей передавать свои положительные эмоции другим людям.
Развивающие задачи : закрепить умение пользоваться именами существительными в уменьшительно-ласкательной форме; развивать аккуратность, закрепить умение вырезать по контуру и правильно пользоваться ножницами.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к близким, желание делать добро окружающим.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Любимого друга за руку беру»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Кого люблю, тому сердечко подарю“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы и оборудование: ноутбук, мяч, листы белой и цветной бумаги (заготовки, карандаши, фломастеры, ножницы, блестки, клей, кисточки, тряпочки.
Ход:
Дети под музыку «Остров добра и любви» (с использованием ноутбука) входят в группу и садятся.
Воспитатель: «Ребята, как вы понимаете, что такое любовь?» Ответы детей (Любовь - это когда мама тебя обнимает, целует. Когда тебе дарят подарки и др.).
Воспитатель: «А кто для вас самый любимый человек?» (Мама, папа, сестра, брат).
«Кого больше всех на свете любит мама, папа?» (Меня, нас, Вову, Сашу). Дети перечисляют свои имена. Правильно, своих детей! А как ласково она вас называет? (Ответы детей)
Организуется игра «Ласковое имя»
Дети сидят к кругу, воспитатель предлагает сказать, как их называют дома ласково. Далее воспитатель предлагает бросить мяч и назвать ласковое имя своего друга. (Оленька, Юленька, Мишенька и др.)
Воспитатель: «Ребята, скорее за руки беритесь в круг становитесь!»
Игровое упражнение «Любимого друга за руку беру»
Воспитатель выполняет движения в соответствии с текстом под музыку (Сборник «Ритмы детства»)
Любимого друга за руку беру
И гулять скорей пойду.
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Ручками помашем вот так,
А мы ручками попляшем вот так.
Обнимаюсь с другом вот так, вот так,
Никогда не брошу вот так вот так.
Потому что он хороший вот так вот так!
(В конце упражнения дети обнимают своего друга)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мне сегодня одна девочка подарила сердечко! (показ изготовленного заранее воспитателем сердца) А вы хотите подарить свое сердечко для любимого человечка?». (Ответы детей) Воспитатель объясняет с показом изготовление сердца для любимого человека.
Творческая мастерская: «Кого люблю, тому сердечко подарю».
Дети садятся за столы, на столах лежат листы бумаги. Заранее на белом листе нарисован взрослым силуэт сердца. Дети сначала вырезывают по контуру сердечко, затем раскрашивают его. После чего украшают его блестками, клеят на них узоры из цветной бумаги.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Какие красивые, яркие у вас получились сердечки. Вашим мамам, папам, друзьям, которых вы любите, я думаю, очень понравятся».