МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как мы весне помогали»

Ольга Гребенкина
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как мы весне помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Как мы весне помогали

Конспект НОД в средней группе.

По познавательному развитию

«КАК МЫ ВЕСНЕ ПОМОГАЛИ»

Воспитатель: Гребенкина О. А

МБДОУ №37 «Белочка» 2015г Камчатский край, поселок Вулканный

Цель - уточнение представлений о весенних изменениях в природе Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: - Расширить представления детей о весенних изменениях в природе;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „Как мы весне помогали“» размещена в разделах

- Учить устанавливать простые причинно - следственные связи между изменениями в живой и не живой природе в весенний период. Углублять представления детей о жизни птиц и диких животных с приходом весны;

- Уточнить значение леса в жизни человека и правилах

- Познакомить с правилами поведения в лесу и запрещающими знаками поведения в природе. Формировать интерес и желание бережного отношения к лесу и его обитателям;

Развивать у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

Воспитывать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Методы и приёмы.

Наглядные: слайдовая презентация, картинки о весне.

Словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение стихов, поисковые вопросы, пение.

Игровые: игровая ситуация; сюрпризные моменты; игры: «Ручеек», «Перелет птиц», «Звери шли на водопой». Хоровод «Веснянка»

Оборудование и инвентарь: экран, проектор, ноутбук., презентация, большой красочный конверт с раскрасками, корзина, игровое пособие «Солнце», картинки (изображение ранней весны); березка с набухшими почками, гнездом. Скворечники. Сугроб из ткани. Искусственный подснежник. Желтый шарик. Черная накидка.

Предварительная работа:- дидактические игры «Животные и их детеныши», «Узнай дерево», «Угадай зверя по описанию»;

-рассматривание иллюстраций весеннего леса, изображений диких животных;

- чтение сказок о весне Н. Сладкова, стихотворений о перелетных птицах и диких животных; —загадывание загадок о животных, явлениях природы;

-наблюдения на прогулке за сезонными изменениями, происходящими в природе; ,

- проведение опытов со снегом; беседы о том, чего нельзя делать в лесу, о животных, о деревьях и кустах (лиственных и хвойных).

ХОД: Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали скворечники. Хотите сегодня мы совершим с вами волшебное путешествие в лес, и повесим их на деревьях! А путешествие волшебное потому, что в нем сокрыто столько загадок и тайн, что познакомившись хотя бы с частью из них, мы откроем настоящие чудеса! Беритесь парами и в путешествие.

Входят в зал.

- Кто это?

(Старичок-лесовичок.)

Это Я -седой старик,

Называюсь лесовик!

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу!

-А, что ж ты такой грустный?

Старичок-лесовичок: Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите,пожалуйста, разбудить зверей, птиц, деревья и насекомых.

- Посмотрите, ребята, никого не видно. Тишина

Старичок-лесовичок : Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? (ответы детей).

Действительно, солнце - самое большое и доброе чудо. Оно может помочь весне одолеть холод, растопить снега, но не хватает сил, для того, чтобы подняться выше над землёй. Если вы поможете разбудить деревья, лесных зверей и позовете птиц, то солнышко сможет помочь Весне.

Старичок-лесовичок : Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело и помогло прийти Весне?

Старичок-лесовичок : -Давайте вместе угадаем, по каким приметам мы весну узнаем? Дети, а как вы догадаетесь, что к нам пришла весна? Что происходит в природе?

Отгадайте загадку? Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все Дети: Солнце Старичок-лесовичок:

Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной. Дети: Сосулька. Послушайте

Музыка капели!

Я в полдень слушаю капель

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Дети называют, а Старичок-лесовичок показывает им опорные картинки.

Дети: День становиться длиннее, а ночь короче, солнце светит ярче и согревает землю, тает снег, бегут ручьи,появляются первые проталины, звенит капель.

Вот еще одна загадка:

Что за ключ-не лежит,

А журчит да бежит?

Дети: Ручей. *

Старичок-лесовичок :: А почему весной появляются ручьи?

Дети: Тает снег.

Старичок-лесовичок : Ребята, хотите превратиться в веселый ручеек, Закрываем глаза!

Я волшебник Лесовичек.

Превращаю всех вас в ручеек

Возьмемся все за руки и побежим по земле, согретые лучиками весеннего горячего солнышка и напоим и разбудим всех вокруг.

музыка Ручей

Ура, весенние деньки!

Бегут повсюду ручейки.

Журчат, струятся и поют,

И всех детей гулять зовут!

Дети бегут змейкой и встают в круг во круг березки.

Старичок-лесовичок: Напоил наш ручеек деревья

1-2-3-4-5 дети снова вы опять.

Посмотрите,на веточки,что на них набухает?.

Дети: почки.

. -А из почек появляются маленькие зеленые. листочки.

Старичок-лесовичок: Почему очень важно беречь деревья?

Что обозначает этот запрещающий знак №1 г>

Дети: Надо беречь их, не ломать их веточки, не срывать листочки!

Деревья - наши самые большие друзья, без них не смог бы существовать человек и все живые существа. Недаром говорят:

Леса-наше богатство.

Старичок-лесовичок : Дети, давайте не обижать наших друзей, Запомните этот знак и расскажите другим!

Старичок-лесовичок : А что же вы с собой принесли? Для кого?

Дети :Скворечники? Для птиц.

Старичок-лесовичок Давайте скворечники, я их повешу на березку.

Весной возвращаются из теплых стран птицы. Да, скворечники их порадуют. Какие птицы прилетают к нам весной? Как называются птицы которые к нам прилетают?

Дети: Перелетные.

Старичок-лесовичок:.

А что вы видите на березке?

Дети. гнездо

Звукозапись «Пение птиц»

Старичок-лесовичок: По весне птицы начинают петь, вить гнезда, откладывать яйца и высиживать птенцов. И если вам посчастливиться встретить в лесу гнездо с яйцами или птенцами обойдите стороной. Почему ни в коем случае нельзя трогать?

Дети: Тогда родители бросят свое гнездо и птенцы погибнут.

Старичок-лесовичок: Вот еще один запрещающий знак №2.

Повторите что он обозначает.

Споем песню

Песня «Кап-кап» (Дети поют, на проигрыш летают, как птицы.)

Дзинь- дзинь. Чив-Зраза

Прилетели к нам скворцы

Весело летают,

Песни распевают!

Беритесь за руки побежим дальше.

музыка Ручей

Наш волшебный ручек

Напоить зверей зовет

Здесь присядем отдохнем,

Притаимся, кто рычит и ревет.

Кого мы разбудили после зимней спячки?

Посмотрите, как они обрадовались! слайд Пробуждение медведя, ежа

Старичок-лесовичок :. Зайцы тоже готовятся к лету весной, меняют свой мех с белого на серый? Почему?

Дети: Чтобы быть незаметным. Белого зайца на зеленой траве легко заметить?

Старичок-лесовичок: Лисы, греются на солнышке и выводят своих.? тоже погреться. Им очень нравится весна!

Белочки ждут с нетерпением весну, доедая свои запасы - орехи, сухие грибы

Старичок-лесовичок: У всех лесных жителей весной появляются детеныши.

Детеныши рождаются слабые и беспомощные, а мама долгое время прячет их в норке, кормит их молоком и защищает от врагов.

Поэтому особенно весной в лесу нельзя шуметь и громко кричать, чтобы не испугать зверей.

Старичок-лесовичок: Еще один запрещающий знак №3

Что он означает?

Дети: не шуметь и не трогать животных в лесу

Закрывайте глаза

А теперь я старичок-лесовичок

Превращаю все детей в разных зверей.

Как-то раннею весной звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают)

Музыка для весны и солнышка

Посмотрите скорее. солнышко поднялось высоко и стало так тепло!

Кто же это к нам идет?

Входит Весна.

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Спасибо вам огромное ребята. Помогли мне и солнышку и лес разбудить и Зиму поторопить.

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы

-Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ.

. Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,.

Старичок-лесовнчок -Взгляните, как стало красиво вокруг.

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам весёлая гостья весна

И все пробудилось от зимнего сна.

В круг, друзья, скорей встаём - хоровод мы заведём.

Хоровод «Веснянка»

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Скворушка, скворушка. /В кругу летает скворушка/

Прилетай!2раза

Зимушку холодную прогоняй!-2раза

Скворушка, скворушка, /играет на свистульке/

Песню спой

И Весне-красавице /приподнимают ручки, заходит солнышко в круг/

Дверь открой!

Солнышко, солнышко.

Ярче грей!

Нас лучами тёплыми

Обогрей!

Старичок-лесовичок: Пока ребята тебе помогали,

Правила леса они изучали!

Весна:Сейчас проверим у ребят А что означает этот запрещающий знак № 1,2,3 4?

Лучше, чем цветы срывать

Проще их нарисовать.

Вот подснежники раскрасьте

Группу вы свою украсьте.

Воспитатель: Теперь поблагодарим и попрощаемся! Спасибо - до свиданья!

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Воспитатель Вифлянцева Е. А. Цели: 1. опытным путем выявить свойства воздуха, его роль в жизни человека; 2. создать эмоционально положительную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Восп-ль: Зарубина Н. А. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Утро в деревне» Конспект Н О Д по познавательному развитию в средней группе тема «Утро в деревне». Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «О преданном друге человека»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «О преданном друге человека» Тема: О преданном друге человека ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать связную речь, память, внимание; упражнять в образовании существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снеговичок» Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку». Автор: Юдина Д. Н. воспитатель МБДОУ ДС №10 "Светлячок" Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Собираем урожай" Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Числовой ряд» Цель: учить составлять числовой ряд; обучать ориентироваться в пространственных ситуациях; учить на основе сравнения выделять закономерность.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как мы весне помогали»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 02:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как мы весне помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гребенкина (УИ 366702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД