Екатерина Золотухина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки»
Цель: формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Дымковские игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Знакомство с декоративно-прикладным искусством «Дымковская игрушка»,
формирование интереса к народным промыслам, к истории своего народа;
• Развитие и обогащение речи : «народные умельцы», «роспись», «узор», «орнамент»;
• Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности; привитие любви и гордости к людям своей страны.
Материал: карточки с изображением дымковской игрушки, разрезанные карточки в конвертах, раскраски-шаблоны.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте подарим друг другу улыбку и подарим частичку своего настроения.
Дети встаю в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. Затем присаживаются на свои места.
Воспитатель:Сегодня я хочу с вами поговорить об игрушках. В нашей группе есть много различных игрушек, а у вас дома их еще больше, но сегодня я хочу познакомить вас с замечательными игрушками, сделанными русскими мастерами. (слайд 1) Послушайте историю:
Слайд 2: Давным-давно, когда еще не родились ни вы, ни ваши мамы и папы, даже ваших бабушек и дедушек еще не было, за дремучими лесами, за зелеными полями, жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз, сковывал землю, в домах затапливали печи и дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились в том селе люди все лето и осень с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. Дети играли на лугу, пели песни. Ребята, представьте, раньше у детей не было таких игрушек как у вас. Не было ни телевизоров, ни компьютеров и даже книг.
Слайд 3: И задумались взрослые: чем же можно порадовать детишек? И как-то раз наткнулись люди на берегу реки на глину. И решили из этой глины слепить игрушки для своих деток.
Слайд 4: Вылепленные игрушки, сушили и обжигали в печах для прочности.
Слайд 5: Красили в белый цвет, подобно белым сугробам за окном.
Слайд 6: Расписывали игрушки различными узорами, веселыми цветами и стали продавать их в различных города и селах. А по имени этого села игрушки стали называть Дымковскими.
Давайте рассмотрим эти игрушки.
Слайд 7: Барышня, Лошадка, Петушок
Слайд 8: Индюк, Олень (прежде чем открыть картинку, детям загадываю загадки)
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.
Физминутка: Индюк
Ходит по двору индюк (шагаем на месте)
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача (остановились, посмотрели вниз)
Рассердился сгоряча (топаем ногами)
Крыльями захлопал (руками ударяем себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (поставили руки на пояс)
Или медный самовар (сцепили руки перед собой)
Затряс бородою (машем головой)
Понесся стрелою (бег на месте)
И на место сели.
Воспитатель: Ребята, у меня есть дымковские игрушки в распечатанном виде. Давайте проверим какие вы внимательные. Я буду выкладывать на доску карточки, а вы смотрите внимательно и запоминайте.
Д/игра «Кого не стало?» (На показ выставлены карточки с игрушками, по команде воспитателя дети закрываю глаза, после чего воспитатель убирает одну карточку, а остальные меняет местами. Дети отвечают хором.)
Слайд 9: Дымковскую игрушку расписывали разными элементами: кружками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями, клетками, точками. Ребята, все эти элементы имеют свое обозначение.
Круг означат солнце, волнистые линии – волны, клетка – поле, ромб – земля.
Для раскрашивания дымковской игрушки стандартно используют красный, оранжевый, желтый, синий, голубой, изумрудный, зеленый цвета и в очень маленьком количестве коричневый и черный. Что вы можете сказать про цвета, которыми умельцы раскрашивают свои работы? Какие они?
Яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Для кого были сделаны эти игрушки? Для детей.
Слайд 10: Этими игрушками не только играли дети, ими также украшали свои дома. Долгими зимними вечерами изготавливали мастера свои игрушки, а с наступлением весны их относили на ярмарку. Дарина приготовила для нас стихотворение, давайте ее послушаем. Слушаем стихотворение
Мы ребята озорные
Мы ребят удалые!
Всех на ярмарку зовем
Мы игрушки продаем!
А ну, честной народ
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей
Ребята не зевайте
Кто что хочет, покупайте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
Слайд 11:Ярмарка – это веселое представление с играми, потехами, хороводами, песнями, шутками и прибаутками. На ярмарке кто-то что-то продает, а кто-то покупает. Товар не только продают, но и просто выставляют напоказ всем – гордятся люди своим мастерством. На ярмарку люди одевались красиво и ходили, как на праздник.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила еще одно задание. (Раздаются конверты с карточками, на которых изображены дымковские игрушки, карточки, были заранее разрезаны.)
Д/игра «Собери картинку»
Воспитатель: Какая игрушка у вас получилась? (Спрашиваем всех детей по очереди, у всех разные карточки)
Воспитатель:С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Понравились ли вам они? Какая игрушка понравилась больше и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, за вашу активную работу я приготовила для вас раскраски-шаблоны дымковской игрушки.