Анна Загоскина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторение с детьми частей суток, знакомство с их признаками, последовательностью.
Задачи:
- научить определять части суток по признакам деятельности человека;
- развивать логику, образное мышление, внимание;
- воспитывать умение и желание отвечать.
Интеграция образовательных областей: ФЭМП, речевое развитие.
Материалы: картинки «Части суток», конверт со сказкой, волшебная палочка, сюжетные картинки с частями суток, мяч.
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, то обнаружила на столе этот красивый конверт, на котором написано «В группу Божья коровка». Давайте прочитаем, что же там написано.
Сказка о частях суток «Четыре принцессы».
Давным-давно, в одной сказочной стране на высокой, высокой горе в прекрасном замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но такими разными, что все вокруг только удивлялись.
Одна принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на темное звездное небо, она любила все черное, одевалась в черные наряды.
Вторая принцесса любила трудиться, она была отличной швеёй и всегда шила платья только из нежно голубого шелка, так как голубой был ее самым любимым цветом.
Третья принцесса была жизнерадостной танцовщицей, ее радовали светлые тона и белые нарядные одежды.
А последней четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины. Ее платья и костюмы всегда были фиолетового цвета.
Сестры часто ссорились между собой, так как не могли найти общее занятие. Если третья принцесса радовалась ярким лучам солнца и весело танцевала, то первая, ворча, закрывала шторами окна и просила тишины. Четвертую принцессу раздражали звуки швейной машинки и голубой цвет, а вторую печалили черные одежды ее сестры.
Долго бы это продолжалось, если бы не волшебник Сутки, который жил по соседству и наблюдал за ними каждый день. Волшебнику Сутки надоело смотреть на их ссоры, он призвал их к себе и сказал: «Вы достаточно ссорились, а сейчас я вас заколдую, и оживать вы будете по очереди. Первую принцессу я назову Ночь. Когда наступит твое владение, то все вокруг будет черным, все будут спать, отдыхать, только звезды на небе будут ярко светить. Следом за принцессой Ночь будет оживать принцесса Утро, в это время все будет голубого цвета, все будет пробуждаться к действию и движению. После будет оживать третья принцесса, ее имя День. Днем все становится белым, светлым, радостным, все начинает работать, петь, играть, танцевать. И последней будет Принцесса Вечер, она окутает все в фиолетовый цвет, все здесь затихает, успокаивается готовиться к отдыху и сну. А затем снова все пойдет по кругу. И так будет всегда!».
Взмахнул волшебник своей палочкой и с тех пор принцессы оживали по одному друг за другом в четком порядке. Наступала черная Ночь, за ночью пробуждалось голубое Утро, за Утром наступал белый День, за Днем спокойный и тихий фиолетовый Вечер и опять за Вечером была Ночь и так все по кругу. И все остались довольны.
- Ребята, а полный круг с четырьмя принцессами и называется Сутки. Утро, день, вечер и ночь называются частями суток.
А сейчас какое время суток! Дети отвечают. Правильно утро, давайте сделаем с вами утреннюю разминку.
Дети стоят врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Утро наступает, солнышко встает, (шаги на месте, потянуться наверх)
Всех ребяток будит, в детский сад зовет. (4 хлопка, машем руками к себе)
День уж наступает, много дел у нас: (шаги на месте)
Погулять, покушать и настал сончас,(приседания, ладошки «спят»)
А потом мгновенно вечер подойдет, (шаги на месте)
Нас домой из сада мама заберет. (хлопки)
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора, («трём глаза»)
И спать мы будем крепко до самого утра! (ладошки под ушко, приседания).
- Сейчас, ребята, я хочу проверить, как вы ориентируетесь в частях суток. Мы поиграем в игру «Назови часть суток»
Цель: учить различать и называть части суток.
Ход игры: Дети берут на столе по одной сюжетной картинке, на которой изображён определённый временной отрезок, рассматривают его и подходят к одному из 4 изображений с частями суток. Воспитатель предлагает детям по-очереди рассказать, почему они выбрали эту часть суток.
- Следующая игра называется «Что за чем?»
Цель игры: Закрепить представление детей о последовательности частей суток.
Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаёт вопрос:
- Утро. А за ним? (Поймавший отвечает на него – день, и бросает мяч воспитателю. т. д.)
- Садитесь, ребята, немного отдохнём, наши пальцы разомнём!
Пальчиковая игра «ХОРОШИЙ ДЕНЬ»
До чего хорош денёк: (Попеременно ударяют кулак
о кулак и ладонь о ладонь.)
Веет лёгкий ветерок, (Делают плавные движения
ладонями на себя.)
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи! (Поднимают руки вверх, пальцы растопырены.)
И не надо (Поочерёдно загибают пальцы на двух руках одновременно.)
Ни сапог, Ни рубахи,
Ни чулок, Ни тужурки, Ни калош.
До чего денёк хорош! (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь ладонь о ладонь.)
- Давайте с вами проверим, хорошо ли вы запомнили части суток? Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте!
Приближаться стала –
С неба солнце украла. (Ночь)
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
На дворе уже темно,
спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?. (Ночь)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали,
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это …(Днем).
- Молодцы ребята! Спасибо за внимание!