Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране пуговиц» в подготовительной группе

Курникова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию «В стране пуговиц» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «В стране пуговиц» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения пуговицы;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В стране пуговиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности; упражнять в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, выкладывать из пуговиц простые изображения; активизировать словарь детей; развивать воображение и творческую активность детей, логическое мышление, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, умение сопоставлять и анализировать. 3. воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал :

- шкатулка с потерянной пуговицей;

- презентация Microsoft Office PowerPoint, ноутбук, экран, проектор;

- карточки с названиями заданий.

Раздаточный материал:

- «кармашки с карточками» для игры «Отгадай на ощупь»;

- емкость с водой на каждого ребенка;

- магнит на каждого ребенка;

- деревянная, металлическая пуговицы;

- салфетки на каждого ребенка;

- подносы, тарелки на каждого ребенка;

- набор пуговиц разного размера и цвета для творческой работы;

- ствол в горшочке;

- кусочки проволоки на каждого ребенка.

Ход деятельности:

I.Орг. момент

Сюрпризный момент.

Я захожу в группу, взглядом ищу потерянную пуговичку.

- Ребята, я такая Маша-растеряша. Со мной постоянно что-нибудь происходит. Вот и на этот раз недоглядела я за своими вещами и потеряла на своем любимом платье пуговицу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти её. Поможете? (Ответы детей.)

-Ребята, чтоб начать поиски моей пуговички, нужно вспомнить заклинание, закрыть глаза и повернуться вокруг себя один раз (проговаривают заклинание и поворачиваются вокруг себя)

Звучит волшебная музыка, открывается I слайд пуговичной страны.

- Ребята, вот мы и попали в пуговичную страну.

Я думаю, что здесь и спряталась моя пуговичка. А чтоб её найти, нам предстоит пройти испытания.

-Ребята, а что такое пуговица?

Дети: Застёжка для одежды.

- Ребята, застёжки бывают разными. Какие застёжки вы знаете?

Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.

-А откуда же появились пуговицы? (Удивляюсь, обращаю внимание на экран).

- Ребята, посмотрите на экран.

(Читаю «история маленькой пуговицы».) слайд II

Ой, как интересно! Присядем и внимательно посмотрим на экран.

II. Ознакомление с новым материалом

Просмотр презентации

Презентация “История маленькой пуговицы”.

История пуговицы началась семьсот лет назад.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Слайд 3,4

. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали - петли. Слайд 5

.

Древним грекам и римлянам застежками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы еще и служили украшением, являясь признаками богатства, и знатности.

Слайд 6

.

На Руси наиболее распространенными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и модной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье. Слайд 7,8,9

.

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед. Слайд 10.

Петр I, повелевал пришивать, пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом, нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.

Слайд 11

.

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях. Слайд 12

.

.

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д. Слайд 13,14

.

Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста

Слайд 15,16.

.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайдах. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами

- Повторите ребята дизайнеры.

Дети: Дизайнеры.

Слайд 17,18,19,20.

Итак, когда появились пуговицы? (Пуговицы появились в древности)

Какими бывают пуговицы? (Деревянными, металлическими, пластмассовые, стеклянные и тд.)

- Ребята, сейчас мы узнаем какое первое испытание. Присядем за стол.

1. Д/и «Отгадай на ощупь».

Дети присаживаются за столы

- Ребята, посмотрите, здесь на столах лежат кармашки с секретом. Вы хотите узнать, в чём секрет?

Ответы детей

- Нам нужно ощупать кармашки пальчиками и попробовать отгадать, что же внутри. (Дети обследуют кармашки).

Ответы детей

Воспитатель достает и показывает карточку.

- Все цифры выложены из пуговиц.

- А теперь, ребята, с помощью ваших ловких и умных пальчиков попробуйте отгадать, какие цифры изображены на ваших карточках.

Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что, по их мнению, изображено на карточке.

- Достанем карточки из кармашков и проверим правильные ли ответы вы дали.

Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением.

- Молодцы ребята, мы быстро научились узнавать цифры на ощупь

За следующим столом нас ждёт еще одно испытание.

Присаживайтесь. Для начала вспомним правила поведения в лаборатории. (ответы детей)

Еще раз повторю

Не брать пуговицы в рот,

Не засовывать их в нос.

2. Следующее задание. «Опыты»

Ребята, нам предлагается провести опыты. Вы любите проводить опыты? Здорово! Приступим!

Ребята, посмотрите у вас у каждого на тарелочках по три пуговицы и магнит. А как вы думаете, притянет ли магнит наши пуговицы?

Ответы детей

- Сейчас проверим.

- Итак, деревянную (пластмассовую) пуговицу магнит не притянул; а металлическую пуговицу магнит притянул. Почему? Какой вывод можно сделать?

Ответы детей.

- Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

- Как вы думаете, что с ними будет, если опустить их воду?

Ответы детей.

- Проверим, что произошло?

(Одна утонула)

- А почему, как вы думаете?

(Дети высказываются)

- А почему не опустилась на дно другая?

(Ответы детей)

- Правильно, она сделана из дерева. А дерево, как мы знаем, не тонет в воде.

- Делаем вывод: деревянные пуговицы не тонут в воде; а пуговицы, изготовленные из другого материала (из металла, пластмассы, опускаются в воду.

3. Творческое задание «Волшебное дерево»

-Ребята, смотрите, злая колдунья оборвала веточки и листья с дерева. Теперь дерево стоит не красивое. Что же делать (отв. Детей)

Присаживайтесь за стол, будем лечить наше деревце.

В моей шкатулке много пуговиц и все такие разные, думаю, что у нас получится замечательное дерево. Сейчас мы будем на проволоку нанизывать пуговички, веточки нашего дерева и прикреплять к стволу.

Педагог вместе с детьми делает пуговичное дерево. Звучит аудио запись, детская песенка “Отрывается пуговица”.

Ребята, какое замечательное дерево у нас получилось.

В шкатулке остается одна пуговица.

-Ребята, а вот и моя пуговица! Смотрите, похожа она на остальные пуговицы с моего платья (отв)

- Теперь я всегда буду опрятной и аккуратной.

Ребята. Моя пуговичка нашлась и мы теперь можем вернуться в детский сад. Проговорим наше заклинание и обернемся вокруг себя один раз.

Слайд с детским садом.

-Друзья мои, вот мы снова и в детском саду.

Спасибо, вам за то, что помогли мне вернуть пуговицу.

Рефлексия.

Ребята, где сегодня мы с вами побывали?

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Каравай» ООД на тему: «Каравай» (рассматривание хлебных изделий). Цель: Создание условий для обогащения знаний детей. Программные задачи: Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране шахмат»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране шахмат» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка» г. Медынь Медынского района Калужской области Конспект.

Конспект ОД по познавательному развитию «В стране логических задач» с использованием ИКТ Конспект ОД по познавательному развитию «В стране Логических задач» с использованием ИКТ. Цель: продолжать учить различать количественный.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «В стране математики» Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ракета» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Ракета» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного типа № 80» Составила.

Технологическая карта итогового занятия по познавательному развитию ФЭМП «Приключения в стране математики» Название темы: «Приключения в стране математики» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение периода.

Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок» Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок» Воспитатель Шеина Г. В. Цель: Углублять, расширять знания детей о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В стране пуговиц» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 18:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «В стране пуговиц» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Курникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД