Ольга Геннадьевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Ракета» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад комбинированного типа № 80»
Составила воспитатель
Шлапакова О. Г.
Хабаровск 2019
Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Ракета»
Цель: развитие творчества и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через конструктивную деятельность
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ракета“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
образовательные: - продолжать формировать умения следовать устным инструкциям;
- совершенствовать навыки работы с ножницами;
- обогащать знания детей о космосе, одежде космонавтов; космической технике, профессии – инженер-конструктор;
развивающие : - продолжать развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
- совершенствовать пространственное воображение, мышление, логику;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- развивать умение конструировать по образцу;
воспитательные: - воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами;
- воспитывать уважение к профессии космонавт.
Материалы и оборудование:
макет ракеты, шаблоны деталей, ножницы, клей, плакат с космическим изображением (нарисованным детьми заранее, разучивание пальчиковой разминки про космонавта и игры: про быстрые ракеты, обручи для игры, таблица с алгоритмом выполнения задания по построению ракеты из бумаги.
Ход НОД
Восп. - Ребята! Я знаю, что Вы любит путешествовать, а хотите мы с Вами полетим в космос на «неизвестную» планету? Чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
(ракета)
Восп. – Молодцы! Правильно отгадали ребята! Мы полетим на ракете! Как Вы думаете, кто создаёт ракеты? ( ответы детей: инженеры-конструкторы) Верно! Инженеры-конструкторы – это люди, которые занимаются изобретением всевозможных машин. А чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться.
Восп. - А кто из Вас ребята хотел бы стать конструктором, чтобы построить настоящий космический аппарат? (ответы детей)
Восп. – Ребята, мы с Вами разобрались, кто же нам построит самую лучшую космическую ракету, а вот послушайте и отгадайте, кто на ней полетит?
Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит
(космонавт)
Восп. – А как Вы думаете, кто такие космонавты? (Это люди, которые летают в космос на космических ракетах)
Восп. - Верно! А каким, по-вашему, должен быть космонавт? ( ответы детей: здоровым, сильным, много знающим, трудолюбивым, мужественным, смелым, выносливым)
Восп. – А почему космонавт должен быть таким? (ответ детей)
Восп. – А давайте проверим, сможете ли Вы стать космонавтами? (давайте) Настоящий космонавт много знает. Мы сейчас будем передавать вот эту ракету (макет) друг другу и называть только космические слова (земля, космос, ракета, планета, космическая станция, спутник, комета, метеорит, солнечная система, звёзды, планетарий, галактика, Луна, орбита, луноход)
Восп. - Молодцы, вы очень быстро и хорошо справились с этим заданием, много знаете космических слов! И думаю, что для сегодняшнего полёта вы уже готовы!
Восп. – Ребята случилась беда, пока мы с Вами готовились к полёту, наша ракета вышла из строя и теперь нам не на чем полететь на неизвестную планету! Что же делать?
Ребята: сделать самим!
Восп. - Отличная идея. Давайте с Вами на время превратимся в конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать ракеты своими руками.
Восп. – Перед такой ответственной работой хотите сделать разминку для наших пальчиков? (да)
Физ. минутка «В темном небе…».
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете (дети сжимают и разжимают пальцы рук)
День летит, два летит
И на небо он глядит (прикладывают руку козырьком)
Видит сверху он моря, реки, горы и поля (дети руками показывают волну, горы, поля)
Видит он весь шар земной,
Шар земной, наш дом родной (дети кладут руки на плечи друг другу и качаются из стороны в сторону)
Восп. – Вот наше конструкторское бюро, уважаемые инженеры-конструкторы, занимайте ваши рабочие места.
Восп. - У вас на столе лежат ножницы и клей, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
- не держать ножницы лезвиями вверх;
- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
- во время работы удерживать материал свободной рукой, так чтобы пальцы были в стороне от лезвий.
- при работе внимательно следите за направлением резания;
- при работе с клеем, не открывать тюбик зубами, после работы плотно закрыть тюбик крышечкой;
- не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо (в случае попадания промыть проточной водой).
Восп. – Вот перед вами уже готовый макет космической ракеты. Положите перед собой заготовки будущих ракет в горизонтальном расположении (хвост ракеты – «огонь» из ниток заранее приделан к листу для изготовления ракеты). А теперь посмотрите на схему выполнения работы:
Восп. - На первом этапе нам надо сложить нашу заготовку пополам, точно соединяя углы краёв… (далее воспитатель дает устные указания в соответствии с составленной схемой, по ходу выполнения задания, проводит индивидуальную работу с детьми, которые не справляются самостоятельно, помогает им выполнить работу).
Этапы работы:
1) – дети складывают пополам лист несколько раз;
2) – складывание верхних уголков разложенного листа по диагонали к середине (контролировать точность совпадения углов листа в середине листа, если надо помогаем точно соединять 2 угла к середине);
3) – складываем лопасти-ступени ракеты (проверяем правильность складывания по инструкции);
4) – вырезаем и приклеиваем иллюминаторы на ракету (давать детям творческую свободу, контролируя качество выполнения).
Восп. – Мы трудились очень дружно –
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Восп. - Какие замечательные Вы сконструировали ракеты! Давайте отправим их в путь, к неизвестной планете! Ваши ракеты могут совершить посадку в любом месте этой планеты (наклеиваем ракеты на плакат).
Восп. – Ребята! А планета оказалась обитаемой! Её жители очень весёлые и любят играть! Один из представителей этой планеты «Зелёный-улыбака» просит научить их какой-нибудь нашей игре! Научим? (ответы)
Восп. – На полу лежат обручи-ракеты, детей на одного больше чем ракет. Произносим слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты, на какую захотим - на такую полетим! Но в игре один секрет: «опоздавшим» места нет!» Кому не достался обруч, выбывает из игры. После чего убирается еще один обруч-ракету. И так пока останется один обруч и, занявший его ребёнок – он и будет победитель.
Восп. – «Зелёный-улыбака» очень рад, что вы посетили его планету, оказались такими весёлыми, смелыми и сильными, поэтому хочет подарить на память медали, чтобы вы не забывали об этом путешествии (вручаем медальки).
А нам пора уже возвращаться:
«Раз-два повернись, на свою планету вернись!»
Восп. - Понравилось Вам быть конструкторами? (ответы детей)
- Что … для тебя было самым сложным в строительстве нашей ракеты?
- Что тебе … запомнилось сегодня?
- Что тебе … понравилось?
- Что бы тебе … хотелось сделать ещё раз?
Хотелось бы вам рассказать об этом путешествии своим друзьям, мамам и папам?