Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Ракета» в подготовительной группе (1 фото)

Ольга Геннадьевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Ракета» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад комбинированного типа № 80»

Составила воспитатель

Шлапакова О. Г.

Хабаровск 2019

Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Ракета»

Цель: развитие творчества и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через конструктивную деятельность

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ракета“ в подготовительной группе» размещена в разделах

образовательные: - продолжать формировать умения следовать устным инструкциям;

- совершенствовать навыки работы с ножницами;

- обогащать знания детей о космосе, одежде космонавтов; космической технике, профессии – инженер-конструктор;

развивающие : - продолжать развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

- совершенствовать пространственное воображение, мышление, логику;

- продолжать развивать мелкую моторику;

- развивать умение конструировать по образцу;

воспитательные: - воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами;

- воспитывать уважение к профессии космонавт.

Материалы и оборудование:

макет ракеты, шаблоны деталей, ножницы, клей, плакат с космическим изображением (нарисованным детьми заранее, разучивание пальчиковой разминки про космонавта и игры: про быстрые ракеты, обручи для игры, таблица с алгоритмом выполнения задания по построению ракеты из бумаги.

Ход НОД

Восп. - Ребята! Я знаю, что Вы любит путешествовать, а хотите мы с Вами полетим в космос на «неизвестную» планету? Чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

(ракета)

Восп. – Молодцы! Правильно отгадали ребята! Мы полетим на ракете! Как Вы думаете, кто создаёт ракеты? ( ответы детей: инженеры-конструкторы) Верно! Инженеры-конструкторы – это люди, которые занимаются изобретением всевозможных машин. А чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться.

Восп. - А кто из Вас ребята хотел бы стать конструктором, чтобы построить настоящий космический аппарат? (ответы детей)

Восп. – Ребята, мы с Вами разобрались, кто же нам построит самую лучшую космическую ракету, а вот послушайте и отгадайте, кто на ней полетит?

Человек сидит в ракете

Смело в небо он летит

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит

(космонавт)

Восп. – А как Вы думаете, кто такие космонавты? (Это люди, которые летают в космос на космических ракетах)

Восп. - Верно! А каким, по-вашему, должен быть космонавт? ( ответы детей: здоровым, сильным, много знающим, трудолюбивым, мужественным, смелым, выносливым)

Восп. – А почему космонавт должен быть таким? (ответ детей)

Восп. – А давайте проверим, сможете ли Вы стать космонавтами? (давайте) Настоящий космонавт много знает. Мы сейчас будем передавать вот эту ракету (макет) друг другу и называть только космические слова (земля, космос, ракета, планета, космическая станция, спутник, комета, метеорит, солнечная система, звёзды, планетарий, галактика, Луна, орбита, луноход)

Восп. - Молодцы, вы очень быстро и хорошо справились с этим заданием, много знаете космических слов! И думаю, что для сегодняшнего полёта вы уже готовы!

Восп. – Ребята случилась беда, пока мы с Вами готовились к полёту, наша ракета вышла из строя и теперь нам не на чем полететь на неизвестную планету! Что же делать?

Ребята: сделать самим!

Восп. - Отличная идея. Давайте с Вами на время превратимся в конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать ракеты своими руками.

Восп. – Перед такой ответственной работой хотите сделать разминку для наших пальчиков? (да)

Физ. минутка «В темном небе…».

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете (дети сжимают и разжимают пальцы рук)

День летит, два летит

И на небо он глядит (прикладывают руку козырьком)

Видит сверху он моря, реки, горы и поля (дети руками показывают волну, горы, поля)

Видит он весь шар земной,

Шар земной, наш дом родной (дети кладут руки на плечи друг другу и качаются из стороны в сторону)

Восп. – Вот наше конструкторское бюро, уважаемые инженеры-конструкторы, занимайте ваши рабочие места.

Восп. - У вас на столе лежат ножницы и клей, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

- не держать ножницы лезвиями вверх;

- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;

- во время работы удерживать материал свободной рукой, так чтобы пальцы были в стороне от лезвий.

- при работе внимательно следите за направлением резания;

- при работе с клеем, не открывать тюбик зубами, после работы плотно закрыть тюбик крышечкой;

- не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо (в случае попадания промыть проточной водой).

Восп. – Вот перед вами уже готовый макет космической ракеты. Положите перед собой заготовки будущих ракет в горизонтальном расположении (хвост ракеты – «огонь» из ниток заранее приделан к листу для изготовления ракеты). А теперь посмотрите на схему выполнения работы:

Восп. - На первом этапе нам надо сложить нашу заготовку пополам, точно соединяя углы краёв… (далее воспитатель дает устные указания в соответствии с составленной схемой, по ходу выполнения задания, проводит индивидуальную работу с детьми, которые не справляются самостоятельно, помогает им выполнить работу).

Этапы работы:

1) – дети складывают пополам лист несколько раз;

2) – складывание верхних уголков разложенного листа по диагонали к середине (контролировать точность совпадения углов листа в середине листа, если надо помогаем точно соединять 2 угла к середине);

3) – складываем лопасти-ступени ракеты (проверяем правильность складывания по инструкции);

4) – вырезаем и приклеиваем иллюминаторы на ракету (давать детям творческую свободу, контролируя качество выполнения).

Восп. – Мы трудились очень дружно –

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Восп. - Какие замечательные Вы сконструировали ракеты! Давайте отправим их в путь, к неизвестной планете! Ваши ракеты могут совершить посадку в любом месте этой планеты (наклеиваем ракеты на плакат).

Конспект НОД по познавательному развитию «Ракета» в подготовительной группе

Восп. – Ребята! А планета оказалась обитаемой! Её жители очень весёлые и любят играть! Один из представителей этой планеты «Зелёный-улыбака» просит научить их какой-нибудь нашей игре! Научим? (ответы)

Восп. – На полу лежат обручи-ракеты, детей на одного больше чем ракет. Произносим слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты, на какую захотим - на такую полетим! Но в игре один секрет: «опоздавшим» места нет!» Кому не достался обруч, выбывает из игры. После чего убирается еще один обруч-ракету. И так пока останется один обруч и, занявший его ребёнок – он и будет победитель.

Восп. – «Зелёный-улыбака» очень рад, что вы посетили его планету, оказались такими весёлыми, смелыми и сильными, поэтому хочет подарить на память медали, чтобы вы не забывали об этом путешествии (вручаем медальки).

А нам пора уже возвращаться:

«Раз-два повернись, на свою планету вернись!»

Восп. - Понравилось Вам быть конструкторами? (ответы детей)

- Что … для тебя было самым сложным в строительстве нашей ракеты?

- Что тебе … запомнилось сегодня?

- Что тебе … понравилось?

- Что бы тебе … хотелось сделать ещё раз?

Хотелось бы вам рассказать об этом путешествии своим друзьям, мамам и папам?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с применением ИКТ Тема: «Поможем Золушке поехать на бал» с применением ИКТ ЗАДАЧИ: - Образовательные: Упражнять в умении определять время по часам с точностью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Каравай» ООД на тему: «Каравай» (рассматривание хлебных изделий). Цель: Создание условий для обогащения знаний детей. Программные задачи: Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие на транспорте» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», физическое развитие, художественное творчество, социально.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Ракета для Нлошки» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Ракета для НЛОшки». Цель: закреплять знания о космосе через художественное творчество.

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ракета. Космос» Направление: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Тема: «Ракета» Целевые ориентиры: Формировать элементарные.

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды» Тема: «История посуды». Цели: познакомить с историей возникновения посуды. - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми.

Конспект НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о жизни перелетных птицах их значении в экологической системе. Побуждать детей достигать цели, используя предложенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Ракета» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 15:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Ракета» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД