Татьяна Рябова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Ознакомление с профессией эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Разобраться в современной профессии "эколог". Понять значение и роль работы эколога в обществе и в жизни каждого человека. Воспитать уважение к труду экологов.
Задачи
Образование:
-Содействовать ранней профориентации детей старшего до школьного возраста;
-Познакомить детей с профессией эколога и помочь им понять значимость экологов для нашего города;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Ознакомление с профессией эколог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Повысить интерес к профессии эколога;
-обобщить и подытожить представления детей о работе эколога;;
-поддерживать эмоциональные реакции в игре.
Развивать :
-развивать связную и грамматически правильную речь, умение правильно отвечать на вопросы; -развивать у ребенка способности к;
-расширять словарный запас детей;
-развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и активность;
-создавать условия для детей в экспериментальной деятельности и повышать их интерес к экспериментированию.
Воспитание:
- Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь;
- воспитание гуманного и ценностного отношения ко всем живым существам в окружающей среде.
Учителя приветствуют детей.
Здравствуй, небо.
Поднимите руки.
Здравствуй, солнце.
Поднимите руки над головой и нарисуйте большой круг.
Здравствуй, Земля.
Плавно опустите обе руки на ковер.
Здравствуй, Земля.
Нарисуйте большой круг над головой.
Здравствуй, наша большая семья.
Все дети берутся за руки и поднимают ладони.
- Дети, сегодня мы совершим небольшое путешествие в мир профессий. Прежде чем сесть на свои стулья, назовите, пожалуйста, каждый свою профессию. Не повторяйте профессию.
Сидят на золотом крыльце:
Царь, царевич, король, королева,
Сапожник, портной,
А ты кем будешь?
(Учитель указывает на ребенка, дети по очереди называют свою профессию и передают мяч стоящему рядом ребенку).
- Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Это работа, которую взрослые выполняют каждый день и которая полезна для других. Профессии должны быть специально освоены.
-На земле существует множество профессий. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми профессиями, которые очень нужны и полезны не только для человека, но и для окружающей нас природы. Начнем с загадки.
Атмосфера и вода,
Солнце, теплый ветер,
Круглое, вращающееся,
Как это называется?
Дети Земля.
Педагог показывает глобус и рассматривает его вместе с детьми.
Педагог. Что это такое?
Дети. Это миниатюрная модель Земли.
Педагог. Посмотрите, какая красивая наша планета.
Дети. Голубая, зеленая.
Педагог. Наша планета называется голубой. Что для вас означает синий цвет?
Дети Море, океан, река.
Педагоги Зеленый цвет.
Дети. Леса, поля.
Педагог. Желтый и коричневый.
Дети. Горы, плоскогорья, луга, пустыни.
Педагог. Да, наша планета очень красивая. На ней есть леса, горы, реки, океаны и много красивых мест.
Педагог: Все. Наша планета уникальна, это единственная планета во Вселенной. Почему?
ДЕТИ: Только на этой планете живут животные и люди, растут различные растения.
- Что нужно всем живым существам, чтобы выжить?
Дети: вода, воздух, почва, свет и тепло (дети мотивируют свои высказывания).
Учитель: Скажите, нужно ли нам всем беречь нашу планету?
Дети: да.
Учитель: Что мы можем сделать, чтобы помочь?
Голос: В мире существует международная организация, которая занимается защитой природы нашей планеты. Она называется Гринпис. В этой организации работают люди, которые называются экологами. Послушайте стихотворение:
Экологи защищают Землю
От безответственных людей
Защищая планету от вреда,
Вот поток идей:
Как уничтожить горы грязи.
Бутылки, битое стекло.
# Как чиста будет наша жизнь.
И хрустальная вода потечет.
- Как вы думаете, чем занимаются экологи?
Дети: изложите свою точку зрения.
Учитель: Эколог - это ученый, который защищает от исчезновения все, что растет, все, что живет в природе, и учит детей и взрослых беречь природу.
Посмотрите презентацию "Кто такой эколог?
- Вы все узнали, кто такой эколог. - Хотите стать защитником окружающей среды?
Поиграйте в игры и помогите экологам очистить почву.
Дидактическая игра "Разделение и уборка мусора" (детям предлагается разложить мусор в соответствующие контейнеры. Мусор нарисован в виде картинок, у подгрупп одинаковое количество картинок. Первоначально весь "мусор" помещается в один пакет. Эта игра проводится с аккомпанементом для ускорения игры).
Вос-ль: Проверьте, все ли сделано правильно. (Детей хвалят, дети садятся на стулья).
Звучит звонок, на экране появляется эмблема Гринпис (панда).
Вос-ль: Все. Получено сообщение. Зачитывается адрес детского сада и название организации. Это письмо адресовано нам. Вы хотите узнать, что это за письмо?
Дети: да.
Вос-ль:. Давайте посмотрим. На экране появляется картинка на тему "Загрязнение воды" (плавающий мусор, нефть, разлитая на поверхности воды, птицы с грязными перьями).
Что произошло, люди?
Дети: высказывают свои предположения.
Вос-ль: к чему это приводит?
Дети: рыба, морские животные и водоплавающие птицы могут погибнуть.
Вос-ль: Прочитайте текст. Срочно. Экологическая катастрофа. В Финском заливе потерпел крушение танкер с сырой нефтью. Помогите с очисткой воды. Присылайте пробы воды.
Согласны ли вы все помочь экологам?
ДА.
Давайте немного разогреемся перед работой.
Давайте двигаться". А на море - мы с тобой".
Над волнами кружит чайка,
Давай полетим за ней.
Плеск пузырьков, шум волн,
И над морем - ты и я.
(Дети машут руками, как крыльями).
Теперь мы плывем по морю.
Давайте поплескаемся в океане.
Плывем сильнее.
Догоним дельфинов.
(Дети делают руками плавательные движения).
Смотрите: чайки очень важные.
Давайте погуляем по берегу моря.
(Ходьба на месте.)
Давайте посидим на берегу,
Давайте продолжим урок.
Босс: Давайте, начнем. Посмотрите на море. Что вы видите?
Дети: на поверхности воды плавают масляные пятна, вода мутная.
Что мы должны сделать?
Дети: Нужно очистить воду.
Учитель: Что нужно, чтобы очистить воду?
Дети: Нам нужен фильтр.
Опыты по очистке воды (каждый опыт имеет алгоритм достижения).
Опыт 1.
Попробуйте зачерпнуть ложкой масло.
Вывод: масло стекает с ложки и попадает обратно в воду.
Полностью очистить воду невозможно.
Опыт 2.
Очистить воду с помощью фильтра из ватных дисков.
Вывод: вода очищается не полностью, остаются масляные пятна.
Опыт 3.
Очистка воды с помощью средства для мытья посуды.
Вывод: пятна, смешанные с моющим средством, распались на мелкие частицы масла, но не исчезли.
Опыт 4.
Очистка воды с помощью порошка активированного угля. Порошок был рассыпан на поверхности масла.
Вывод: масло прилипло к частицам порошка, после чего пленку удалось удалить.
Вос-ль: Легко ли очистить воду от загрязнений?
Дети: Это сложно. Для этого нужно очень много времени.
Учитель: Как вы думаете, справились ли мы с заданием? Вос-ль: Мы помогли обитателям морских глубин.
Вос-ль: Да, помогли.
Воксхолл: Понравилось ли вам помогать экологам? Что интересного вы узнали сегодня? Как мы можем предотвратить катастрофы?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Все. Вы сегодня очень хорошо поработали и много говорили об охране природы. А у меня для вас сюрприз. Международная экологическая организация "Зеленый мир" признает вас юными экологами и дарит вам медаль с изображением очаровательной панды.
Дети благодарят вас.