Айзу Фархшатова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Башкирский мед»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: фархшатова А. З.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом башкирского народа, познакомить с понятием Башкирский мед, бортничество. Пробудить интерес к насекомым. Сформировать знания об их роли в природе и в жизни человека. Воспитывать культуру общения с природой, умение не причинять вреда ничему живому. Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Башкирский мед“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Костюм деда, два костюма для пчелок, соты с медом, горшочек с медом, ватман, печатки из картофеля в виде шестиугольника, гуашь желтого цвета в тарелочках, красиво цветущее растение в горшочке.
Ход занятия:
Красива наша природа Башкортостана и зимой, и весной, и осенью, а особенно она прекрасна летом.
Сейчас у нас какое время года? Какая погода у нас на улице (зима, холодно). Хотите, ребята, мы с вами сейчас отправимся на летний, теплый, солнечный лугу! Закройте глаза и послушайте музыку Э. Грига «Утро»
-Птицы поют, бабочки порхают, пчелы летают.
На опушке возле елок
Жили - пожевали пчелки,
Прилетали на лужок
Собирать лесной медок
Все цветы любили пчелок
Полосатеньких девчонок
Им головками качали
И на танец приглашали.
(Танец пчел и цветков.)
Входит дед пасечник.
Дед: - Здравствуйте мои друзья.
Мне бы на зиму медку
С медом чай я пить люблю
Ну, а иногда бывает
С бабкой мы иногда хвораем.
Тут болит и там болит,
Мед нас быстро исцелит!
Мы его и в чай и в кашу
И в любую пищу нашу.
Мед- лекарство, лучше нет
Это знает целый свет!
Пчелки: - Мед лесной у нас полезный
Прогоняет все болезни.
Угощаем забирайте,
Да зимою не хворайте.
Дед: - Вот спасибо вам друзья.
Ведущий – Дедушка, а вы кто?
Дед: - Я ребята пчеловод, а вот моя пасека, в ней живут дружно пчелиные семейки – называют семьи роями, пчелиный рой. Ох, и трудолюбивый народ пчелы, целый день летают, мед собирают, трудятся.
Послушайте историю Башкирского меда.
Наш Башкирский мед с давних времен ценится на Руси. В лесах Башкортостана было удобно заниматься
Бортничеством, дикие пчелы собирали мед в дупла больших, могучих деревьев, башкиры забирали готовый мед диких пчел - это занятие называлось бортничество. Это дело было сложным, ведь деревья высокие нужно было залезть на дерево и из дупла доставать мед, тогда башкиры начали приручать диких пчел. Они сделали для них удобные домики - ульи поселили в них пчел, пчелам это понравилось и они стали жить у людей, собирать мед в ульи. Вот и у меня много ульев, от моего дедушки осталось, передам свои улья с пчелами своему внуку.
Дед: - Вы играть любите ребятишки, девчонки и мальчишки?
Игры:
1 Сложи из лепесточков цветок.
2 Пчелиный рой спешит домой.
Ведущий: - Дедушка скажи, пожалуйста, а куда пчелы собирают мед?
Дед: - Мед собираются в соты. Посмотрите вот соты, в них запечатан мед, пчелы собирают нектар с цветов, перерабатывают нектар в мед, он хранится в ульях, я надеваю на голову шляпу с сеткой, достаю соты из ульев, качаю из сот мед.
Дед: - Пока мы с вами играли, трудолюбивые пчелы собрали много меда, а сложить их некуда.
Ведущий: - Вы не расстраивайтесь пчелы, дедушка, мы с ребятами вам поможем, правда, ребята? Мы сделаем вам соты, нарисуем. На столике лежит печатка, она сделана из картофелины, нужно взять печатку окунуть ее в краску желтого цвета, почему желтого цвета? (Потому что мед и соты желтого цвета). Прижать к листку бумаги плотно друг к другу, как соты.
Дети выполняют коллективную работу, рисуют печатками соты.
Дед: - Вот спасибо ребята вы помогли моим пчелам, за это вам они приготовили подарок, угощение. Давным – давно, когда конфет еще не было, мамы своих малышей угощали медом, намазанным на черный хлеб, ох и вкусным он был тогда для нас.
Понравилась вам прогулка. А нашим гостям на память о лете мы с пчелами хотим подарить вот эти прекрасные цветы, пусть они вам напоминают о теплом летнем путешествии
Ведущий пчелам: - За вашу доброту
Вам подарок подарю
Мы для вас цветочек
Посадили вот в горшочек.
Пусть ваш улей украшает
Лето вам зимой напоминает.
Дед, пчелы: Вот спасибо, нам пора вернутся к себе. До свидания до новых встреч на летнем лугу.
Ведущий: - Давайте скажем спасибо пчелам за мед, а дедушке пчеловоду - за его кропотливый, интересный труд. А нам пора вернутся в наш детский сад, закройте глаза, откройте. Вот мы с вами и вернулись в наш сад. Пришла пора угоститься дедушкиным медом. Угощайтесь.
Итог занятия:
- Понравилось вам зимой наше летнее путешествие, что вам было интересно, что нового вы узнали?
- Мед, какой, что вы можете о нем сказать?
- Как называется пчелиная семья? (рой)
- Как называется пчелиный домик (улей)
- Что мы рисовали для пчел? (соты)
-Чем мы рисовали?