Виктория Буханцева
Конспект НОД по познавательному развитию с применением STEM-технологий «Объемные геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать социальную ситуацию развития детей в процессе продуктивно-познавательной деятельности постпредствам расширение представлений об объемном моделировании.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний об геометрических фигурах, их элементов (углы, стороны);
- закреплять знания объемных (куб, шар, призма) и плоскостных (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.) фигур.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с применением STEM-технологий „Объемные геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.
Материал: набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, пластилин, набор плоскостных и объёмных фигур, плакаты плоскостных и объёмных фигур.
(Дети вместе с воспитателем входят в группу и выстраиваются в круг.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними, поздороваемся и подарим наши улыбки для хорошего настроения.
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(Воспитатель обращает внимание детей на письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала все наши дома. Она превратила их в плоские фигуры. Теперь нам заново надо строить себе жилье. Скоро зима и мы с моими друзьями не успеваем. Нам нужна ваша помощь, что бы вы, ребята помогли сделать заготовки для наших домов из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята что будем делать?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы, приступить к работе давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о геометрических фигурах и узнаем новые секреты фигур.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах у каждого есть набор геометрических фигур. Давайте построим дом из фигур. Ставим стену, берем квадрат. Ребята у вас получается? (ответы детей)
Воспитатель: На самом деле. Может треугольник сможет устоять? Может быть круг? (ответы детей)
Воспитатель: В чём же дело? Какой он тоненький. Ах, да у него же нет тела.
У меня есть тело, и у вас есть тело, можете даже постоять? (ребята встают)
На самом деле мы не падаем. Таким образом мы подводим ребят к понятию «тело».
Воспитатель показывает фигуры :Круг –шар (шар стоит, круг нет)
Треугольник-призма (пирамида). Сколько граней у призмы. И катится призма не очень.
Квадрат – куб (у куба есть тело, а у квадрата нет).
Чем похож куб на квадрат? Я положу квадрат на лист бумаги, а теперь обведу его карандашом. Какой след остался от квадрата? (квадратный). Что есть у квадрата? (углы). Стороны равны.
А теперь обведу куб и посмотрю, какой остался след (квадратный, есть углы и все стороны равны). Да, у куба также есть углы, и одна грань куба – это квадрат. Давайте, посчитаем сколько граней у куба. То есть куб состоит из квадратов.
Теперь нам нужно узнать, чем же отличаются эти фигуры. Для этого мы проведем опыт. Положите эти фигуры на лист бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на листе? Почему куб не поместился на бумаге? Давайте разберемся. Полностью ли куб лежит на плоскости листа? Да, на бумаге лежит только одна сторона, а остальные расположены выше листа бумаги. Положите сверху на квадрат свою ладошку. Закрыли вы рукой квадрат? Теперь закройте куб. Получилось это сделать у вас? Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)
- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).
- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)
Ребята нам пора отправляться в цех. Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани.
Воспитатель: почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).
Воспитатель: Теперь ребята, вам нужно из объемных геометрических фигур сделать заготовки для домов. У нас есть схемы, которые нам помогут.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим, давайте немного отдохнем.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Работа со счетными палочками. Предлагается детям собрать модель куба при помощи счетных палочек и пластилина. Показывается схема, где поэтапно показано, как собрать куб, и призму.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось моделировать фигуры из счетных палочек? В следующий раз мы попробуем смоделировать другую фигуру.
- Что мы сегодня с вами повторяли? (ответы детей).
- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!