Адема Копылова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности) с детьми
по познавательному развитию
Тема: «Число и цифра 9»
Подготовила : воспитатель
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Копылова Адема Байгалиевна
г. Энгельс 2019
Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию.
Воспитатель: Копылова Адема Байгалиевна.
Возраст: подготовительная группа.
Тема НОД: «Число и цифра 9».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создать условие для формирования представления о цифре 9, о его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках.
Задачи:
1. Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме.
2. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать и радоваться достигнутому результату.
Виды детской деятельности:
1. Игровая.
2. Двигательная.
3. Позновательная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Игра «Космический квест».
Физминутка «Ракета».
Формы организации: групповая.
Оборудование: проектор, экран, магнитная доска, ноутбук, музыкальная аппаратура.
Материалы: метеорит из бумаги, раздаточный материал для детей.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Под музыку входит воспитатель в костюме звездочета:
-Здравствуйте ребята, сегодня я пришел к вам в гости вы знаете кто я?
-Правильно я Звездочет! Я считаю звезды, разбираюсь в планетах, кометах, метеоритах. Там где я всегда космические приключения!
Под громкий звук падения в группу влетает метеорит сделанный из бумаги.
Звездочет подходит к метеориту.
- Ребята давайте посмотрим что тут, смотрите это метеорит.
Берет его в руки. Рассматривает.
Звездочет достает из метеорита записку.
- Ой а тут записка!
Читает:
- Здравствуйте дорогие ребята, мы жители далекой галактики, хотим познакомиться с вами. Мы добрые зеленые человечки с желтой планеты. Мы умеем писать, но не умеем считать. Помогите нам пожалуйста посчитать планеты нашей галактики. У нас наступила зима и скоро будет зимний праздник. А какой у вас праздник? Расскажите нам о себе, ответ направьте нам сообщением, на номер который вы узнаете у Звездочета.
Звездочет:
-Ребята я знаю номер, но просто так я вам номер не скажу. Я хочу узнать умеете ли вы считать, сравнивать, определять форму, и размер фигур. А для этого предлагаю вам сыграть в игру «Квест». В конце которой мы с вами узнаем номер, на который мы отправим послание для наших инопланетных друзей.
Приветствуют гостя улыбками.
Ответы детей.
Обещают помочь.
2. Основная часть
Станция «Инопланетная»
На экран выводится изображение «далекой галактики»
Ребята считают планеты далекой галактики.
После выполнения задания на экран выводится первая цифра телефона инопланетян (8) Звучит записанный голос (В вашей галактике 8 планет)
Звездочет:
-Ребята мы посчитали сколько планет в далекой инопланетной галактике?
-Мы помогли жителям желтой планеты?
Станция «Звездная»
- А теперь давайте расскажем инопланетянам о себе, о нашей солнечной системе.
Звездочет обращает внимание детей на экран с изображением.
Показывая на солнце задает вопрос:
- Как называется наша самая главная звезда, которая нам светит, обогревает нас.
- А солнце это точно звезда или может быть планета?
Скажите а сколько у нас звезд в нашей солнечной системе?
После выполнения задания на экран выводится вторая цифра телефона инопланетян (1) Звучит записанный голос (В нашей солнечной системе одна звезда).
Станция «Новая»
- Ребята, давайте сравним нашу галактику и галактику инопланетян. Для этого нужно посчитать сколько у нас планет. Но помните, что мы с вами узнали что Солнце это не планета, а звезда.
После выполнения задания на экран выводится третья цифра телефона инопланетян (9) Звучит записанный голос (В нашей солнечной системе девять планет)
Физкультурная минутка.
Звучит песня «Ракета»
Звездочет:
-Ребята, какие вы молодцы, вы уже открыли первую, вторую, и третью цифры телефона инопланетян на который мы должны отправить сообщение. Ответили на вопросы наших будущих друзей с желтых планет сколько планет в их галактике. Сколько планет в нашей солнечной системе, рассказали о том, что у нас есть звезда которая называется солнце.
Помните, в письме инопланетяне написали нам, что у них скоро будет зимний праздник. Я думаю что им нужно сделать им подарок. Скажите, а что у нас обычно дарят на праздники?
- Что обычно распускается весной на всех полянках? Я вам делаю подсказку: у нас ведь сейчас весна.
Показывает движения и просит их повторить.
Звездочет предлагает детям пройти за столы.
Станция «Цветочная».
На столах лежат карточки с изображением цветов, на каждой карточке по девять цветочков.
- Знаете ли вы как правильно печатать цифру «9»?
- Почему вы даете разные ответы?
Звездочет:
-Нужно пересчитать цветы и записать их количество с помощью точек и цифр. Помогает детям нуждающимся в помощи.
Задает вопросы:
- Сколько всего цветов на первой, второй, третьей карточке? Сколько красных цветов? Сколько желтых цветов?
- Ребята какую цифру мы сегодня научились печатать?
После выполнения задания на экран выводится четвертая цифра телефона инопланетян (9) Звучит записанный голос (Сегодня мы изучили цифру девять)
Звездочет:
- Ответьте пожалуйста на вопрос к какому празднику мы с вами готовимся?
Правильно ребята мы с вами готовимся к празднику «День космонавтики».
Это замечательный праздник первооткрывателей вселенной. Когда-нибудь будет построен такой космический корабль, который сможет доставлять сообщения и наши подарки жителям других планет. Но пока такого звездолета нет, я предлагаю отправить наш подарок в виде фотографии, вместе с сообщением.
Звучит звук отправляемого сообщения. Тут же звучит звук ответного сообщения.
Звездочет:
Ого ребята как быстро нам прислали ответ!
Звучит голосовое сообщение:
«Спасибо ребята вам за сообщение и подарок, мы вам тоже хотите сделать сюрприз, он в этой комнате, найдите его. Код вы уже знаете».
Звездочет спрашивает у детей кто знает код.
Если дети не справляются звездочет предлагает ввести номер телефона инопланетян. Чемодан открывается, оттуда вылетают воздушные шарики.
Рассматривают галактику.
Ответы детей.
Ответы детей.
Рассматривают солнечную систему.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети считают планеты солнечной системы.
Повторяют движения под музыку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Потому что мы не знаем точно, как правильно печатается цифра 9.
Дети поднимают карточки с правильными ответами.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
3. Заключительная часть
Организуется беседа: кому дети помогали? Что интересного вы сегодня узнали? С какой цифрой вы сегодня познакомились? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре? Отвечают на вопросы.