Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Летающие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с животными, приспособленными к обитанию в воздушно среде - это летучие мыши и белки летяги. Дать знания об особенностях внешнего вида летучей мыши и белки, о приспособлении их в полете и в образе жизни. Закрепить знания о птицах и их видах. Воспитывать интерес и любовь к животным.
Материал: картинки с изображением летучей мыши и белки летяге, птиц.
Ход:
В. : Послушайте стихотворение "Все в порядке".
Летучие мыши сидели на крыше
Летучие кошки влетали в окошки
Летучая лайка скакала по ветке -
Из кухни в дупло приносила объедки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Летающие животные“» размещена в разделах
В трубе ковырялась летучая свинка:
В летучем болоте ревел бегемот -
Занес его ветер в чужой огород.
Летучая репка бежала по грядке.
Спасался медведь от летучих акул.
Летучий зайчонок летел без оглядки.
Все было в порядке. И Ваня - заснул!
Какие летучие животные действительно существуют, а каких Ваня придумал?
Д. : Летучие мыши умеют летать. Ваня придумал летучих кошек, лайку, свинку, акул, зайчонка.
В. : Почему не все животные умеют летать?
Д. : У них нет крыльев.
В. : Сейчас поиграем в игру "Кто летает?" Я буду называть животных, а вы будете показывать летает оно или нет.
В. : Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением летучих мышей. Чем же отличаются эти животные от обычных мышей?
В. : Послушайте рассказ о летучих мышах. Летучие мыши живут в лесах, прячутся в башнях, на чердаках, крышах. Их можно встретить в городе. Их называют летучими,т. к. мыши эти могут летать. Эти звери спят днем, а зимой в висячем положении, головой вниз. Они заворачиваются в свои крылья, как будто заворачиваются плащом. Крылья у этих зверей прикреплены к передним лапам - рукам. Их называют рукокрылые. Питаются насекомыми. Они охотятся по ночам, не так часто можно их встретить. Летучие мыши могут пищать, т. е. издают звук. Когда летучая мышь летит, она слышит звук, который издает насекомое.
В. : Сейчас поиграем в игру "Летучие мыши". В начале игры вспомните с ребятами, как летучие мыши находят свою добычу: они посылают сигнал (для нас он не слышен, но бабочки его различают, который затем возвращается к ним обратно. Попытайтесь его изобразить. "Летучая мышь" держит в руках мяч. Она издает звук и одновременно с этим бросает мяч "бабочке". "Бабочка" ловит мяч, тоже пищит и возвращает игрушку "летучей мыши". Приблизительно по такой схеме летучие мыши ищут свою добычу. Среди играющих выбираются "летучие мыши" и "бабочки, которых "мыши" будут ловить. Глаза для поиска "бабочек" "летучим мышам" не нужны. Во время игры ребятам изображающим этих животных, наденьте повязки. "Бабочки" же будут периодически "пищать", посылая "летучим мышам" сигналы о своем местонахождении. Задача "бабочек" - убежать, а "летучей мыши" - поймать добычу. Можно попробовать завязаь глаза и "мышам", и "бабочкам", но тогда взрослый должен обязательно следить за безопасностью игры.
В. : Я вам расскажу о белке летяге. Белка летяга живет в дупле. Она питается грибами, ягодами, орехами. Она похожа на обыкновенную белку, но не много меньше ее. По бокам между ногами кожа у летяги имеет складку - перепонки, покрытую мехом (шерстью). При перелете с дерева на дерево она расставляет ноги в стороны и летит на своих крыльях, а пушистый хвост использует для торможения. Больше всего она любит устраивать свои гнезда в дуплах высоких деревьев.
В. : Сейчас поиграем в игру "Угадай, кто я!" Подготовьте картинки с изображением разных птиц, других летающих животных. Эту картинку вы дадите ребенку, который будет отгадывать, какое животное он изображает. Ребенок стоит спиной к остальным детям. Они видят картинку, а он нет. Его задача - задавать вопросы об изображенном животном. По ответам ребят "животное" угадывает свое "имя".
В. : Что нового и интересного вы узнали на занятии? Как вы думаете, что необходимо, чтобы эти животные сохранились в природе.
Д. : Надо беречь и заботиться о животных Не разорять их место жительства, не уничтожать насекомых, беречь и охранять природу, а именно растения.