Ирина Овсянникова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Машины проделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности:
Экспериментирование, художественное творчество, игры на развитие сенсорного восприятия.
Вид занятия: игра.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.
Цель: формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи:
Продолжать учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет и форму.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Машины проделки“» размещена в разделах
Упражнять детей в умении понимать слова «цвет», «такой», «разные», «форма», «круг», «квадрат».
Развивать воображение, память.
Формировать навык совместного выполнения заданий.
Воспитывать доброжелательность по отношению детей друг к другу и игровым персонажам.
Подготовительная работа:
просмотр мультфильма, изготовление игр на развитие сенсорного восприятия, беседы с детьми о доброте.
Оборудование:
раздаточный материал на каждого ребенка, краски, кисточки, кукла Маша, магнитофон, ширма.
НОД:
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем!
«Ножками топ, топ
Ручками хлоп, хлоп
Глазками миг, миг
Плечиками чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали,
Сели-встали, сели-встали,
Словно ванькой-встанькой стали.
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой веселый мяч,
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра».
Основная часть:
Воспитатель: Не переживай! Сейчас мы с ребятами поможем тебе.
Маша: Да, помогите, пожалуйста! (всхлипывает)
Воспитатель: Маша, ты не плачь, посиди тут тихонечко, а мы с детьми займемся делом!
Воспитатель: (рассматривает платья Маши вместе с детьми)
Вот так Маша, все платья порвала. А Мишка так старался.
Чтобы помочь Маше, нужно на каждое платье поставить заплатку.
- Какого цвета это платье?
- Какой формы на нем дырочка?
- На что она похожа?
- Какого цвета мы должны поставить заплатку на это платье?
- Выбирайте, какое платье Маши вам нравится больше и постарайтесь правильно подобрать к нему заплатку из этих цветных фигурок. \
(Дети выбирают «платья» и занимаются выполнением задания)
Воспитатель: (обращается к Маше) Маша, посмотри, какие наши ребята молодцы! Все платьица твои починили!
Маша: Ух, ты! Какие вы молодцы! А теперь поиграйте со мной!
(Выполнение музыкально-ритмичных движений (под музыку).
Воспитатель: Давайте нашу гостью Машу ещё порадуем! Подарим ей много новых платьев! Вот они! (показывает заготовки)
С помощью волшебных красок сделаем их красивыми, чтобы Маша носила наши наряды и нас не забывала!
А украшать платья нам помогут наши пальчики! Выбирайте любую краску и украшайте платье для Маши (спросить детей, какого цвета краску выбрали)
(Самостоятельная работа детей)
Заключительная часть:
Маша: (рассматривает работы детей) Какие же вы молодцы! Очень постарались! Ваши платья такие красивые! Спасибо вам, ребята!