Айнагуль Туралеева
Конспект НОД с детьми младшей группы «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
• Формировать представления о доступных явлениях природы;
• формировать представления о сезонных явлениях весной (весна, оттепель, капель, таяние);
• формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
• продолжать учить детей наносить клей кистью, правильно держа ее;
• продолжать учить детей раскатывать из пластилина жгутики;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• лист картона, вырезанный в виде окошка;
• вырезанная ваза из цветной бумаги;
• пластилин;
• клей ПВА;
• кисть;
• салфетки;
• ватные палочки;
• клеенка подкладка,
• салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку! (Слайд 2)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно наступила Весна! (инд-но спросить детей)
Какое время года?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что же происходит Весной на улице.
Дети: Ярко светит солнышко. (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Солнышко (воспитатель достает лампочку в виде солнышка, включает ее)
Воспитатель: Протяните свои ладошки, скажите какое солнышко весной?
Дети: Солнышко весной теплое, желтое, круглое….
Воспитатель: Тает снег, бегут ручьи (слайд 4)
Солнышко пригрело, на улице стало тепло, снег тает, и появляются лужи. Воспитатель: Когда снег тает, что появляются….(индивидуально спросить ребенка)
Дети: Лужи.
Воспитатель: Прилетают птицы! (слайд 5)
Ребята, послушайте, как птицы радуются весне.
(дети слушают «Голоса птиц»)
Воспитатель: Травка зеленеет (6 слайд)
Ребята снег тает, и появляется зеленая травка
Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите, и у нас с вами есть весенняя полянка.
Воспитатель: Что- это
Дети:- травка!
Воспитатель: - правильно, потрогайте ее, и скажите какая она?
Дети:- Колючая, зеленая, пушистая
Солнышко:- Ой. Ой. Ой. Здравствуйте ребята! Меня зовут Солнышко. Мне у вас так понравилось, что я решило познакомиться с вами.
Солнышко: - Меня зовут Солнышко, а вас как? (подходит знакомится с каждым ребенком за руку).
Солнышко: - Ребятки, я бежало и несло вам подарок, весеннюю веточку - вербу.
Вот она, посмотрите. Но я так торопилось, что потеряло их, осталась только одна веточка. Что ж мне теперь делать, на всех то не хватит?
Воспитатель:- Не переживай Солнышко, наши ребята такие ловкие и умелые, они тебе сами помогут.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель:- посмотрите перед вами лежат вырезанные окошки, на которых мы сделаем веточки вербы. Но сначала нужно наклеить ажурную салфеточку. Берем кисточки и наносим клей, переворачиваем, приклеиваем и прижимаем салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
Для наших веточек нужны вазы. Вот они перед вами. Какой это цвет? (воспитатель показывает по очереди разные по цвету вазы)
Дети:- синяя, красная, зеленая, желтая.
Воспитатель:- правильно теперь берем кисточки и наносим клей на вазу с одной стороны. После того, как мы нанесли клей, мы переворачиваем и приклеиваем на ажурную салфеточку. Кисточки больше нам не понадобятся, давайте уберем их в стаканчики, а салфеточки положим в корзиночки. Вот какой у нас порядок!
Воспитатель: Но для этого нужно разогреть наши пальчики. Покажите мне свои ручки!
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Вот закапали сосульки: стучать пальчиками по ладошке
Кап-кап! Кап-кап-кап!
Их весною солнышко «Фонарики»
Согревает так.
Побежал малыш по лужам: стучать ладошками по коленям
Топ! Топ! Топ!
Звонко хлопает в ладоши: хлопать в ладоши
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
(2 раза)
Воспитатель:- вот какие молодцы! Посмотрите, что это такое?
Дети:- пластилин
Воспитатель:- Правильно. А теперь возьмите его и скатайте из него жгутик, после этого наш жгутик прикрепите над вазочкой. Вот первая веточка и готова! (нужно сделать3-5шт)
Воспитатель:- Так, ребята, а это что такое?
Дети:- вата!
Воспитатель:- Правильно, а какого они цвета?
Д:-белого!
Воспитатель:- Верно! А теперь возьмите вот эти белые ватные шарики и прикрепите их на веточку – жгутик.
Воспитатель:-Вот какие красивые веточки вербы у нас получились! Солнышко, посмотри как ребята замечательно справились!
С:- Ой и правда, такую красоту сделали! Ребята а вы знаете зачем веточке нужны эти белые пушистые комочки? Это шубка для листочка! (снимает ватные шарики, а под ними прячутся листочки). Что ж ребята мне пора спать! А ваши поделки подарите своим мамам! До свидания!