Лариса Долгачева
Конспект «Весенняя прогулка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенняя прогулка»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу, подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к явлениям весенней погоды.
Оборудование: зонт, мяч, ведро, метла, игрушечная посуда.
Методические приемы: вопросы, похвала, поощрение.
Публикация «Конспект „Весенняя прогулка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход прогулки:
Воспитатель. - Ребята, кто скажет, что я держу в руках? (Зонтик.)
- Какого цвета мой зонтик? (Ответы детей.)
- Для чего он нужен? (Чтобы прятаться от дождя.)
- А из чего появляется дождь? (Из тучки.)
- Давайте поиграем.
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Описание: на слово «солнышко» дети гуляют по площадке, бегают, резвятся; на слово «дождик» дети бегут под зонтик, дети, которые «намокли» выходят из игры. Игра повторяется.
- Ребята, а давайте выглянем из-под зонтика, дождь закончился. Тучки исчезли, а что же осталось?
2. Наблюдение за облаками.
- Ребята, посмотрите, как много облаков сегодня на небе. Какое у нас время года?
- Да, сейчас идет весна. Только весной бывают такие легкие белоснежные облака. Как вам кажется, на что они похожи?
Я сегодня видел сам:
Слон летал по небесам!
В синеве он важно плыл,
Даже солнце заслонил!
И опять случилось чудо -
Превратился он в верблюда.
Я смотрел на облака.
Разглядел я в них быка,
Крокодила, бегемота,
Тигра, льва, ещё КОГО-ТО.
3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Воспитатель. Ребята, какой проворный у нас мяч, так и хочет убежать от меня.
4. Индивидуальная работа с Сашей и Егором.
- Саша, посмотри какой у меня есть красивый мяч.
- Тебе нравиться этот мячик?
- Скажи какого цвета мяч?
- Молодец, правильно красного.
- А ну-ка, Саша, лови его скорей. Молодец Саша, поймал не упустил мячик. А Егор поймает мяч? Держи. И еще разок. А теперь, Саша, лови. Как здорово у вас получается. Поиграйте друг с другом.
5. Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей».
Воспитатель. Ребята, сегодня меня предупредили дети средней группы, что придут к нам в гости. А вы знаете, как нужно встречать гостей? (Нужно приготовить чего-нибудь вкусненького, нагреть чай.)
6. Трудовая деятельность.
-Ой, а как вы думаете, может нужно навести порядок? (Ответы детей.)
- К приходу гостей нужно многое успеть. Давайте, мы все вместе сначала наведем порядок (вытрем полочки, посуду, подметем, а потом примемся за приготовление угощения. Кто будет вытирать пыль? (Ответы детей.)
Кто вытрет посуду? (Ответы детей.)
Кто подметет пыль. (Ответы детей.)
Молодцы, навели порядок, теперь можно и стол готовить да накрывать.
- Что вы готовите, так вкусно пахнет. (Тортики. Я готовлю яблочный торт. А я готовлю торт с вишней.)
- У меня есть чайник, вы можете приготовить чай или кофе.
- Ну как, вы уже готовы принимать гостей? (Да.)
- Смотрите, да вот и гости на пороге. Что мы говорим, когда приходят гости? (Милости просим! Добро пожаловать)
Угощают гостей.
- А что мы говорим, когда гости уходят? (Приходите к нам еще)
-Какие вы воспитанные, да вежливые!
- Посмотрите, а наш мячик заскучал, пока мы гостей принимали.
7. Свободная деятельность.