Елена Терехина
Конспект НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обогащатьзнания детей о животных леса, обитающих в нашей местности.
Задачи:
Образовательные: Дать знания о зимовке животных леса, названия их жилища в лесу.
Развивающие : Развивать речь, расширять словарный запас, зрительное восприятие, внимание, память. Развивать мелкую моторику
Воспитательные: Воспитывать интерес, желание больше узнавать о диких животных. Воспитывать любовь и доброе отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как звери готовятся к зиме“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы и оборудование:набор игрушек по теме «Дикие животные», природный материал (шишки, орехи, корзинка, презентация на интерактивной доске «Дикие животные» звуковое сопровождение.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Сюрпризный момент
Я держу в ладошках солнце
И дарю его друзьям.
Улыбнитесь-это просто
Лучик солнца это вам».
Ребята! Какое время года наступило (Зима) Как вы думаете, мы подготовились к зиме? А что же мы с вами сделали? (надели теплые куртки, шапки.) А звери в лесу тоже готовятся к зиме. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес посмотреть, что же там происходит.
2. Основная часть.
«Мы идем в прекрасный лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся».
Рассказ о том, как звери готовятся к зиме :
Вот мы и попали в зимний лес. В лесу надо вести себя тихо, чтобы непугать зверей. Ребята! А что это там такое? (корзинка) Давайте посмотрим,что же там лежит (шишки, орехи) Как вы думаете, кто потерял такие замечательные запасы на зиму (белка) Давайте поможем белочке и отнесем ей корзинку. Подскажите мне, как называется домик белочки (дупло) Оглянитесь, где же в нашем лесу дерево с дуплом? (дети подходят к дереву) Ребята, возьмите в одну ручку шишечку, а в другую орешек и осторожно положите в дупло. Вот и белочка прибежала (белка благодарит детей) Посмотрите на белочку, что в ней изменилось (шубка) Какого цвета она стала? Серая шубка теплее, чем рыжая и белочку в такой шубке на дереве не заметно. Давайте попрощаемся с белочкой и пойдем дальше.
Физминутка:
«1, 2, 3, 4, 5 дальше мы идем гулять
По тропинке, по лесной
Взяли всех друзей с собой»(дети, взявшись за руки идут за воспитателем «змейкой»)
Знаете, ребята, в лесу живу такие звери, которые зимой спят. Прислушайтесь, кто так сладко спит, что во сне даже сопит.
(звучит сопение ежика) Давайте тихонечко заглянем в домик. Кто это (ежик) Ежики не делают запасы на зиму, они находят ямку под пеньком, носят туда листики, зарываются в них и все, норка готова. Но давайте не будем будить ежика, пусть он спит, а мы пойдем дальше (идем «змейкой»)
А какой еще зверь в лесу спит зимой (медведь). А как называется домик медведя (берлога) Медведь все лето нагуливает жир, а берлогу к зиме утепляет веточками и мхом.
Посмотрите, ребята, какой то бугорок. Давайте заглянем и в этот домик. Кто это (медведь)А мишка еще не спит. Давайте пригласим мишку с собой на прогулку, он ведь всю зиму спит и не знает, как другие звери подготовились к зиме (идем «змейкой»)
Какая красивая елочка. Кто это под елочкой спрятался (заяц) Знаете, ребята, а зайка не готовит себе запасы на зиму, не строит себе домик. Кушает зайка зимой веточки деревьев и кору. Спит зайка, где придется: под елочкой или под кустиком. Как же зайка готовится к зиме (меняет шубку)Какого цвета стала шубка? Белая шубка очень помогает зайчику прятаться от лисы и волка. На белом снегу его совсем не видно. Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим мишку к нам в гости.
Физминутка:
«1, 2, 3, 4, 5 в садик мы идем опять
По тропинке по лесной
Прямо в садик
Наш родной!»
ИКТ Презентация «Дикие животные»
(Дети расставляют животных в свои жилища).
Кто живет в дупле? Кто живет под пеньком? Кто живет в берлоге? Кто спит под кустом?
Где живет белка? Где живет ежик? Где спит зайка? Где живет медведь?
Ребята, что то наш мишка загрустил. Ему так понравилось у нас в садике, что он забыл дорогу домой. Давайте поможем мишке и нарисуем ему дорогу домой.
Рисование по точкам.
(дети садятся за столы)
Ребята, возьмем правильно карандаш: в правую руку, тремя пальчиками и, не торопясь, соединяем точки.
3. Заключительная часть
Какие молодцы! Какие ровные дорожки получились. Теперь мишка обязательно найдет дорогу в сою берлогу (мишка благодарит детей и прощается с ними)
С мишкой мы попрощались, а теперь попрощаемся с нашими гостями
«Мы все вместе на прощанье
Скажем дружно «До свидания»
Приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям»