Вера Борисовна
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «День рождения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: научить детей считать до четырех, учить обозначать число четыре соответствующей цифрой;
•закреплять умение детей находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот;
• закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;
• объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету);
•развивать умение составлять целое из частей;
Развивающие :
• развивать наблюдательность;
• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „День рождения Маши“» размещена в разделах
Воспитательная:
• воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов.
Интеграция образовательных областей:
познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: картинка чашки, поднос с блоками Дьёнеша. Цветные тарелочки красного, синего и зелёного цвета. Игрушечный телефон, игрушка Маша.
Раздаточный материал: картинки с изображением лесенки, цветные палочки Кюизенера, разрезная картина чашки из четырёх частей.
Ход занятия.
1 часть. Приветствие друг друга и гостей. Воспитатель: ребята, у меня звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло, алло, да это детский сад, группа «Звёздочка». Здравствуйте. Да, да хорошо».
Воспитатель: Ребята, представляете, нас Маша на день рождения к себе пригласила! Пойдём к Маше в гости на день рождения? ( дети: «да»).
Воспитатель: но она так высоко живёт, новый дом Маши такой высокий, что не знаю, как мы к ней попадём (ответы детей).
Воспитатель: правильно, мы построим высокую лесенку.
Воспитатель: тогда садитесь на свои места и будем строить лесенку. А из чего мы будем строить лесенку? (ответы детей). Правильно, мы будем строить лесенку из цветных палочек. Ребята, а какого цвета у нас самая короткая палочка ( дети: «белая», а какого цвета самая длинная ( дети: «красная»).
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста меня внимательно. Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой. Берите красную палочку и положите её на красную ступеньку, голубую палочку на голубую ступеньку, белую палочку на белую ступеньку. У всех получилась лесенка? Молодцы! А теперь, ребята, посмотрите на свою лесенку и скажите мне, какого цвета у вас самая длинная ступенька (красная, и какого цвета у вас самая короткая ступенька (белая). Молодцы!
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите ко мне, и мы отправляемся в гости к Маше.
Физминутка. (под музыку). Мы идём по лесенке, напеваем песенку Раз, два, три; Раз, два, три. В гости мы идём.
2 часть.
Воспитатель: (вносит игрушку Машу) Давайте мы поздороваемся с Машей. ( дети: здравствуй, Маша.) Маша очень рада вас видеть! НО она грустит, у неё беда случилась! Маша хотела вас напоить чаем, но чашки у неё разбились. Что же надо сделать? (ответы детей). Ребята, у Маши осталась картинка чашечки (показ картинки, (у детей такая же картинка, разрезанная на 4 части). Вот какие были чашечки- красивые, красные. Вы поможете их починить? (ответы детей). А то, как же мы без чашек будем чай пить. На столах лежат карточки чашек, вам нужно собрать (починить) чашки.
Дети выполняют задание, (хвалит справившихся детей, помогает остальным).
- Ребята, у всех чашки получились? Молодцы! Пойдёмте, по играем с Машей, как мы играть умеем.
Физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник,
Он пузатый как начальник,
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки,
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются,
Вот серебряные ложки
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
3 часть.
Ребята, Маша вам печенье напекла, но она так спешила, что положила печенье на поднос, но как- то не красиво. Я вам предлагаю их разложить, на тарелочки. Но печенье разные и тарелочки тоже разные. Вот печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы. А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно. А это печенье с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное). А какого цвета у нас тарелочки? Ответы детей: красная, синяя и жёлтая тарелочки. Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у нас какого цвета, желтая, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у нас с чем (с лимоном, значить лимонное). А эта тарелочка какого цвета, красная, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное). А красное печенье у нас с чем (с клубникой, значить клубничное). Эта тарелочка какого цвета, синего, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: синее). А синее печенье у нас с чем (со сливой, значит сливовое).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а печенье у Маши все разной формы. Какой формы это печенье? (показываю ( ответы детей: круглой). А это печенье какой формы? (квадратной). А это печенье какой формы? (треугольной). Молодцы!
4 часть.
-Ребята, слышите к нам еще гости идут! (Дети садятся на стульчики). Кто это к нам пришел (Медведь, а это кто (Заяц, а это кто за ним бежит (Волк) –выкладывает на доске изображения гостей в ряд. Вот сколько гостей, давайте их посчитаем. Один, два, три всего 3 гостя (ставит цифру 3) (Индивидуально и вместе)
- Ой, ребята, посмотрите, еще один гость, кто это? (Белка). Давайте посчитаем сколько стало гостей. Один, два, три, четыре- всего 4 гостя. (Индивидуально и вместе)
- А как так получилось было 3, а стало 4? (Белка пришла). Давайте мы их тоже угостим. Подарим им конфетки. –ставит изображения конфет под каждого гостя (Посмотрите, всем хватило конфет? Давайте посчитаем.
Мы можем сказать- конфет столько, сколько гостей. Их поровну, одинаково.
Какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.
Дети танцуют под музыку. («Вперед четыре шага»)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где вы были, что вы делали? А кто еще к Маше приходил? Сколько гостей было? Чем угощали? (ответы детей). Маша и вас не оставила без угощения, она передала вам конфеты, но прежде, чем их кушать, нам нужно помыть руки