Ольга Мурафа
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День защитника Отечества»;
- дать представление об армии, о родах войск, названиях различных видов военной техники;
- воспитывать чувство патриотизма;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать координацию движений, меткость;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять словарный запас.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск (лётчика, танкиста, моряка, военного врача); фотографии военной техники (военный самолёт, военный вертолёт, военный корабль, танк); игрушки: танк, военный самолёт, военный корабль, дартс на липучках, тазик с водой и кораблики.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?
Дети: Нет.
Воспитатель: - 23 февраля наша с вами страна - Россия будет отмечать великий праздник «День Защитника Отечества». Отечество – это наша страна, Родина, место, где мы с вами родились. Это праздник настоящих мужчин, наших защитников.
Воспитатель: Как вы думаете, кто такие защитники?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: Правильно, это солдаты, которые служат в армии. Ваши папы и дедушки, тоже служили в армии и защищали нашу Родину. Давайте мы с вами представим, что мы тоже солдаты и будем маршировать.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, левой-раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами рассмотрим фотографии, и вы мне расскажите, что изображено на этих фотографиях? (фотографии военной техники).
Дети рассматривают фотографии и называют виды военной техники.
Воспитатель: - А как всё это можно назвать одним словом? Правильно, военная техника!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему у военной техники такая интересная расцветка? Нет? Это нужно для того, чтобы хорошо прятаться и быть незаметной! Самолеты, танки и кораблики хотят поиграть с вами в прятки! Поиграем?
Игра «Что пропало?»
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, самолёт может летать сам? Или им должен кто-то управлять?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Кто же управляет самолётом?
Дети: Человек.
Воспитатель: Верно, ребята, самолётом управляет человек, но не любой человек, а специально обученный. Военным самолётом управляет лётчик.
Воспитатель читает стихотворение Натальи Ивановой «Лётчик» из цикла «Военные профессии» и показывает картинку с изображением лётчика.
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже немного побудем лётчиками?
Подвижная игра: «Самолёты». «К полёту приготовиться. Завести моторы!» (дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, из вас получились замечательные лётчики! А сейчас давайте присядем на стульчики и попытаемся выяснить, - кто же управляет другой военной техникой?
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто управляет танком?
Дети: Солдат, военный.
Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение Натальи Ивановой «Танкист» из цикла «Военные профессии» и показывает картинку с изображением танкиста.
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Воспитатель: Как вы видите ребята, у танка есть пушка, из которой он стреляет. Но стрелять не так просто, как кажется, для этого нужна меткость. Давайте мы проверим, - на сколько вы меткие и возьмут ли вас в танкисты.
Игра «Попади в цель». Дети по очереди метают шарики на липучках в цель. (дартс на липучках).
Воспитатель: Меткие вы ребята! А знаете ли вы, кто управляет военным кораблём? Нет? Тогда слушайте внимательно!
Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение Натальи Ивановой «Моряк» из цикла «Военные профессии» и показывает картинку с изображением моряка.
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже попробуем стать ненадолго моряками и устроим соревнование корабликов!
Игра-соревнование «Чей кораблик быстрее?». Двое детей запускают в воду кораблики и дуют на них. Побеждает тот, чей кораблик доплыл быстрее.
Воспитатель: Вот и подошла концу наша увлекательная игра! Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Кого будем поздравлять с этим праздником? Мы с девочками желаем нашим мальчикам быть самыми смелыми, ловкими и меткими, тогда они обязательно пойдут в Армию, когда вырастут и будут настоящими защитниками!