Наталия Мигунова
Конспект НОД по познавательному развитию в ясельной группе «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в ясельной группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
-умение работать в группе.
Обогащение словаря: горячая, холодная, тёплая, прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная.
Материалы и оборудование: два прозрачных сосуда для воды, по два стаканчика по количеству детей, баночки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебный колпачок.
Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные колпачки. (воспитатель одевает детям колпачки.)
А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в комнате фокусов.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Воспитатель: Подходите к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
Фокус : "Смешивание холодной и горячей воды"
У меня, ребята, два сосуда с водой. В одном сосуде горячая вода, а в другом холодная. (Дети определяют температуру холодной воды на ощупь) ,а температуру горячей воды определяют наличием пара над водой.
Какой водой лучше умываться? Горячей, холодной или тёплой?
Сейчас ребята, я покажу вам фокус, я превращу горячую и холодную воду -в теплую, для этого я смешиваю горячую и холодную воду в нашем тазу.
(Смешать горячую и холодную)
Фокус : «Цвет Воды».
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.
Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.
Какого цвета стала вода? Правильно, красного.
А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится.
Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.
Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
Правильно, не видно, значит, вода не прозрачная стала.
Физкультминутка: «Дождик».
Дождик, дождик, веселей
(встряхивают поочередно правую и левую кисть руки)
Капай, капай не жалей
(показывают капельки дождя на ладошке)
Только нас не замочи
(грозят дождику указательным пальчиком)
Зря в окошко не стучи
(наклоняются и стучат по коленям ладошками).
Фокус : «Разноцветная вода».
Воспитатель: Дорогие ребята, я совсем забыла, наш друг фокусник прислал нам эти волшебные палочки. (каждому ребенку вручается волшебная палочка)
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает тканью, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной»
(воспитатель и дети взмахивают волшебными палочками)
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Какого цвета стала ваша водичка (ответы детей)
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад
Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.
Что надо сделать, чтобы получилась тёплая вода?
Если видно ложку значит вода какая?
Воспитатель: но прежде чем мы вернемся в детский сад, я покажу вам еще один фокус. На столе стоит пустая коробка (показать детям, что она пустая,накрыть платком и попросить детей закрыть глаза, затем незаметно подменить коробку в которой лежит угощение для ребят.
Ну, что ребята теперь возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
В детский садик я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, где уже соскучились по вам игрушки, хотят с вами поиграть.