Григорьева Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Помогите птичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в 1 младшей группе
Тема: «Помогите птичке».
Воспитатель
Григорьева Ольга Сергеевна
Цель: Формирование элементарных представлений о птицах и их жилищах.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить представление о птичьих домиках (дупло, скворечник, гнездо) и кто в них живет.
• Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Помогите птичке“» размещена в разделах
• Закреплять знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим.
2. Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к птицам.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручку.
3. Развивающие :
• Развивать артикуляционный аппарат через звукоподражания.
• Развивать внимательность, любознательность.
• Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
Предварительная работа: Рассматривание изображений птичьих домиков, игра «Кто как кричит?», игра «Вороны».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Мольберт, картинки с изображением птичьих домиков, картинки с изображением птиц, игрушка птичка.
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно, самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…
Дети находятся в свободной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. Вы хотите узнать кому так грустно? (Воспитатель показывает птичку). Кто это, ребята?
Птичка
Воспитатель: Что случилось, птичка? Чем ты расстроена?
Дети обращают внимание на птичку
Птичка : Я потерялась. Где же теперь мой дом, и моя мама? (плачет).
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь птичке? Она потеряла свою маму. Что мы можем сделать?
Ответы детей: Да!
Мы поможем найти ее маму и домик в котором она живет.
Что же нам делать? Как мы поможем птичке? Надо ей помочь найти свою маму и дом.
Воспитатель: Давайте отправимся в путь, чтобы найти домик, птички в котором она живет.
Ребятки, а вы знаете какими бывают птичьи домики?
Тогда мы с вами подскажем птичке как выглядит ее дом! Да!
Воспитатель: Вот ребятки мы пришли на полянку!
Воспитатель (обращается к птичке) : А ты знаешь как зовут твою маму?
Птичка : Я не знаю, я зову ее просто - мама.
Воспитатель: Имя мамы надо знать. Все наши ребята знают имена своих мам. (Воспитатель спрашивает у детей как зовут их мам). Вот видишь, птичка, какие молодцы наши дети.
Воспитатель: А как мама тебя ласково называет?
Птичка : Ласково.
Воспитатель: Мамы всех своих деток называют ласково. Мы с ребятами знаем игру под названием «Кто как кричит?». Ты послушай, может, быть услышишь знакомый голос.
Проводится игра «Кто как кричит?»
Как кричит: петух, утка, гусь, курица. В конце игры воспитатель спрашивает: как кричит ворона?
Птичка : Я знаю, я знаю! Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р! Моя мама – ворона!
Воспитатель: Если, мама ворона, значит ребенок - вороненок. А мы с ребятами знаем интересную игру, которая называется «Вороны».
Игра «Вороны»
Вот под ёлочкой зеленой
Скачут весело вороны
«Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
«Кар-кар-кар»
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Воспитатель обращается к птичке : А где ты живешь?
Птичка : Незнаю.
Воспитатель: смотрите ребятки стоят картинки с изображением птичьих домиков.
Воспитатель спрашивает у вороненка: можешь ты узнаешь среди них свой?
Птичка : я очень постараюсь.
Ребята, вы хотите посмотреть какие бывают птичьи домики?
Воспитатель (показывает картинку с изображением дупла дерева, обращается к детям) : Это дерево, а как называется отверстие в нем? Правильно дупло. Оно служит домиком для некоторых лесных птиц. Ребята, как вы думаете, какая птица живет в дупле?
Давайте скажем все вместе – дупло.
Воспитатель (показывает картинку с изображением скворечника) : А Это что за птичий домик? называется – скворечник, для птиц его строит человек. Как вы думаете, какие птицы живут в нем? Правильно в нем живут скворцы.
Воспитатель (показывает картинку с изображением гнезда) : Как называется такой домик?
Правильно это гнездо. Птицы строят его сами из веточек
Птичка : (оживляется, увидев картинку с гнездышком) : Вот он – мой дом!
Воспитатель: Ну вот мы и выяснили, что ты живешь в гнездышке.
Ребята кто живет в гнездышке?
Правильно, вороны.
Птичка : Спасибо, что помогли мне, я больше не буду улетать так далеко от своего гнезда и мамы. Индивидуальные ответы детей.
Имитируют звуки птиц.
Дети бегают, машут руками (крыльями)
Присаживаются. Спят.
Да!
Ответ детей: Это дупло, в нем живет сова. (берут картинку совы и ставят ее возле картинки, где изображено дупло).
Это скворечник, в нем живут скворцы. (берут картинку скворца и ставят возле картинки скворечника)
Это гнездо, в нем живут вороны. (берут картинку вороны и ставят возле картинки гнезда).
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы ей помогали? Что мы для этого делали?
Какие вы все молодцы, помогли птичке найти свой дом и маму! Птичке.
Нашли его дом и маму.
Индивидуальные ответы детей.