Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Помогите птичке»

Григорьева Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Помогите птичке»
▼ Скачать

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в 1 младшей группе

Тема: «Помогите птичке».

Воспитатель

Григорьева Ольга Сергеевна

Цель: Формирование элементарных представлений о птицах и их жилищах.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить представление о птичьих домиках (дупло, скворечник, гнездо) и кто в них живет.

• Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Помогите птичке“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим.

2. Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к птицам.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручку.

3. Развивающие :

Развивать артикуляционный аппарат через звукоподражания.

Развивать внимательность, любознательность.

Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения

Предварительная работа: Рассматривание изображений птичьих домиков, игра «Кто как кричит?», игра «Вороны».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Мольберт, картинки с изображением птичьих домиков, картинки с изображением птиц, игрушка птичка.

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно, самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Дети находятся в свободной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. Вы хотите узнать кому так грустно? (Воспитатель показывает птичку). Кто это, ребята?

Птичка

Воспитатель: Что случилось, птичка? Чем ты расстроена?

Дети обращают внимание на птичку

Птичка : Я потерялась. Где же теперь мой дом, и моя мама? (плачет).

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь птичке? Она потеряла свою маму. Что мы можем сделать?

Ответы детей: Да!

Мы поможем найти ее маму и домик в котором она живет.

Что же нам делать? Как мы поможем птичке? Надо ей помочь найти свою маму и дом.

Воспитатель: Давайте отправимся в путь, чтобы найти домик, птички в котором она живет.

Ребятки, а вы знаете какими бывают птичьи домики?

Тогда мы с вами подскажем птичке как выглядит ее дом! Да!

Воспитатель: Вот ребятки мы пришли на полянку!

Воспитатель (обращается к птичке) : А ты знаешь как зовут твою маму?

Птичка : Я не знаю, я зову ее просто - мама.

Воспитатель: Имя мамы надо знать. Все наши ребята знают имена своих мам. (Воспитатель спрашивает у детей как зовут их мам). Вот видишь, птичка, какие молодцы наши дети.

Воспитатель: А как мама тебя ласково называет?

Птичка : Ласково.

Воспитатель: Мамы всех своих деток называют ласково. Мы с ребятами знаем игру под названием «Кто как кричит?». Ты послушай, может, быть услышишь знакомый голос.

Проводится игра «Кто как кричит?»

Как кричит: петух, утка, гусь, курица. В конце игры воспитатель спрашивает: как кричит ворона?

Птичка : Я знаю, я знаю! Кар-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р! Моя мама – ворона!

Воспитатель: Если, мама ворона, значит ребенок - вороненок. А мы с ребятами знаем интересную игру, которая называется «Вороны».

Игра «Вороны»

Вот под ёлочкой зеленой

Скачут весело вороны

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

«Кар-кар-кар»

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Воспитатель обращается к птичке : А где ты живешь?

Птичка : Незнаю.

Воспитатель: смотрите ребятки стоят картинки с изображением птичьих домиков.

Воспитатель спрашивает у вороненка: можешь ты узнаешь среди них свой?

Птичка : я очень постараюсь.

Ребята, вы хотите посмотреть какие бывают птичьи домики?

Воспитатель (показывает картинку с изображением дупла дерева, обращается к детям) : Это дерево, а как называется отверстие в нем? Правильно дупло. Оно служит домиком для некоторых лесных птиц. Ребята, как вы думаете, какая птица живет в дупле?

Давайте скажем все вместе – дупло.

Воспитатель (показывает картинку с изображением скворечника) : А Это что за птичий домик? называется – скворечник, для птиц его строит человек. Как вы думаете, какие птицы живут в нем? Правильно в нем живут скворцы.

Воспитатель (показывает картинку с изображением гнезда) : Как называется такой домик?

Правильно это гнездо. Птицы строят его сами из веточек

Птичка : (оживляется, увидев картинку с гнездышком) : Вот он – мой дом!

Воспитатель: Ну вот мы и выяснили, что ты живешь в гнездышке.

Ребята кто живет в гнездышке?

Правильно, вороны.

Птичка : Спасибо, что помогли мне, я больше не буду улетать так далеко от своего гнезда и мамы. Индивидуальные ответы детей.

Имитируют звуки птиц.

Дети бегают, машут руками (крыльями)

Присаживаются. Спят.

Да!

Ответ детей: Это дупло, в нем живет сова. (берут картинку совы и ставят ее возле картинки, где изображено дупло).

Это скворечник, в нем живут скворцы. (берут картинку скворца и ставят возле картинки скворечника)

Это гнездо, в нем живут вороны. (берут картинку вороны и ставят возле картинки гнезда).

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы ей помогали? Что мы для этого делали?

Какие вы все молодцы, помогли птичке найти свой дом и маму! Птичке.

Нашли его дом и маму.

Индивидуальные ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Помогите птичке»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 20:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Помогите птичке»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД