МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессия-повар»

Мария Фофонова
Конспект занятия «Профессия-повар»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательское развитие

Тема: «Мы сегодня повара»

(ознакомление с профессией повара)

Задачи:

1. Формировать представления о людях - о профессиях : повар, готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, детском саду (Познавательное развитие)

2. Обогащение словаря: кафе, ресторан, столовая, повар. (Речевое развитие)

Публикация «Конспект занятия „Профессия-повар“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым: к труду взрослых (повара) (Социально – коммуникативное развитие)

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

1. экскурсия в столовую детского сада

2. чтение книг и стихов о поваре;

3. рассматривание иллюстраций о поваре;

4. изготовление пекарских колпаков (родителям);

5. подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

Материал:

1. карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;

2. мультимедийная презентация одежды повара и место его работы.

Логика образовательной деятельности:

1. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он? Скажите, детки (повар)

- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

- Дети, а где работают повара?

Ответы детей.

Воспитатель: Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

2. Показ презентации:

1 слайд.

Воспитатель: На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил?

Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем прикрывать волосы?

Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

В столовой готовят I, II, III блюда.

2 слайд.

Воспитатель: Вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали?

Ответы детей.

Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма.

3 слайд.

Воспитатель: А сейчас вы видите повара, который работает в ресторане. Обратите внимание, у него красивый колпак и специальный белый халат с пуговицами.

- В ресторане готовят много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.

3. Сюрпризный момент: Приход повара

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Нашего повара зовут Елизавета Карловна. Здравствуйте, Елизавета Карловна!

- Расскажите, пожалуйста, а что нужно для того, чтобы стать поваром?

Повар: Для этого ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас Елизавета Карловна?

Ответы детей.

Воспитатель: Елизавета Карловна, ребята правильно назвали все качества? Спасибо, Вам, за ваш интересный рассказ.

4. Проводит физкультминутку «Потопаем, похлопаем» :

Воспитатель: Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

1. Врач лечит людей. 5. Прачка стирает.

2. Дворник подметает двор. 6. Водитель рисует.

3. Повар фотографирует. 7. Учитель учит детей.

4. Парикмахер варит. 8. Художник поливает цветы.

Проводит дидактическую игру: «Какие предметы нужны врачу, повару, парикмахеру?»

Воспитатель: На картинках изображены профессии людей : врач, парикмахер, повар.

Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать одну, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара.

- А теперь вместе посмотрим, правильно ли?

Дети перечисляют предметы:

1. Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы, лак.

2. Врачу нужны: слушалка (фонендоскоп, шприц, вата, градусник, таблетки.

3. Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, скалка.

5. Аппликация: «Приготовим борщ».

Воспитатель: Надеваем колпачки мальчики, девочки, садимся за столы.

Читает стихотворение:

А у нас сегодня в группе,

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Колпаки мы все надели –

Вот они, на головах,

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара,

Продукты для борща наклеим.

Начинается игра.

Под музыку дети выполняют аппликацию

Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Повар»Дидактическая игра «Повар» Цель игры: - активизировать словарный запас по теме «Овощи»; - расширять словарь признаков; - упражнять детей в образовании относительных.

Фотоотчет о нетрадиционном мероприятии «Мастер Шеф» на тему «Профессия — повар», проведенном в средней группеФотоотчет о нетрадиционном мероприятии «Мастер Шеф» на тему «Профессия — повар», проведенном в средней группе Здравствуйте. Хочу поделиться своими впечатлениями от праздника,который мы с воспитанниками устроили для себя и их родителей. Отходя от традиционных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель : познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Конспект НОД в средней группе «Профессия — повар»Конспект НОД в средней группе «Профессия — повар» онспект НОД в средней группе на тему "Профессия повар!" Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей,.

Лэпбук «Профессия — повар»Лэпбук «Профессия — повар» Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим.

Мастер-класс от мамы. Профессия «Повар»Мастер-класс от мамы. Профессия «Повар» подготовили Баяндина А. В., Мальцева Т. В. Первого апреля мы провели разовый мастер - класс от мамы. Дети второй младшей группы №11 познакомились.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Профориентационное занятие для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста «Мир профессий: знакомьтесь-профессия повар!»Профориентационное занятие для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста «Мир профессий: знакомьтесь-профессия повар!» Когда мы знакомим детей с профессиями, то в основном показываем только положительные стороны профессии, не называя профессиональных трудностей.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» Сюжетно-ролевая игра «Повар» Вторая младшая группа Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия-повар»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия-повар»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фофонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД