Мария Фофонова
Конспект занятия «Профессия-повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательское развитие
Тема: «Мы сегодня повара»
(ознакомление с профессией повара)
Задачи:
1. Формировать представления о людях - о профессиях : повар, готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, детском саду (Познавательное развитие)
2. Обогащение словаря: кафе, ресторан, столовая, повар. (Речевое развитие)
Публикация «Конспект занятия „Профессия-повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым: к труду взрослых (повара) (Социально – коммуникативное развитие)
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Предварительная работа:
1. экскурсия в столовую детского сада
2. чтение книг и стихов о поваре;
3. рассматривание иллюстраций о поваре;
4. изготовление пекарских колпаков (родителям);
5. подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.
Материал:
1. карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
2. мультимедийная презентация одежды повара и место его работы.
Логика образовательной деятельности:
1. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки (повар)
- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
- Дети, а где работают повара?
Ответы детей.
Воспитатель: Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
2. Показ презентации:
1 слайд.
Воспитатель: На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил?
Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем прикрывать волосы?
Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
В столовой готовят I, II, III блюда.
2 слайд.
Воспитатель: Вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали?
Ответы детей.
Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма.
3 слайд.
Воспитатель: А сейчас вы видите повара, который работает в ресторане. Обратите внимание, у него красивый колпак и специальный белый халат с пуговицами.
- В ресторане готовят много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.
3. Сюрпризный момент: Приход повара
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Нашего повара зовут Елизавета Карловна. Здравствуйте, Елизавета Карловна!
- Расскажите, пожалуйста, а что нужно для того, чтобы стать поваром?
Повар: Для этого ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас Елизавета Карловна?
Ответы детей.
Воспитатель: Елизавета Карловна, ребята правильно назвали все качества? Спасибо, Вам, за ваш интересный рассказ.
4. Проводит физкультминутку «Потопаем, похлопаем» :
Воспитатель: Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
1. Врач лечит людей. 5. Прачка стирает.
2. Дворник подметает двор. 6. Водитель рисует.
3. Повар фотографирует. 7. Учитель учит детей.
4. Парикмахер варит. 8. Художник поливает цветы.
Проводит дидактическую игру: «Какие предметы нужны врачу, повару, парикмахеру?»
Воспитатель: На картинках изображены профессии людей : врач, парикмахер, повар.
Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать одну, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара.
- А теперь вместе посмотрим, правильно ли?
Дети перечисляют предметы:
1. Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы, лак.
2. Врачу нужны: слушалка (фонендоскоп, шприц, вата, градусник, таблетки.
3. Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, скалка.
5. Аппликация: «Приготовим борщ».
Воспитатель: Надеваем колпачки мальчики, девочки, садимся за столы.
Читает стихотворение:
А у нас сегодня в группе,
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели –
Вот они, на головах,
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим.
Начинается игра.
Под музыку дети выполняют аппликацию
Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.