Татьяна Максименко
Конспект НОД по познавательному развитию «Тучка и Капельки» с детьми старшего дошкольного возраста
Тучка и Капельки
1 слайд. Воспитатель: Становись скорее в круг, справа друг и слева друг!
Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
2 слайд. Звучит музыка дождя. Появляется Тучка. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, в наше волшебное окно заглянула тучка! У нее что-то случилось!
3 слайд. Тучка говорит : Ребята, я отпустила свои капельки погулять, полить растения, умыть Землю. Они должны были вернуться назад, но, их до сих пор нет! Помогите мне, пожалуйста, найти их.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Тучка и Капельки“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь тучке! (ответы детей) Тучка, мы с ребятами тебе поможем! С водой будем играть и твои капельки искать!
4 слайд. Воспитатель: Мы, слыхали о воде, говорят, она везде!
А скажите мне, друзья, зачем нам всем нужна вода? (ответы детей)
Правильно, вода нужна нам всем, без нее нет жизни на Земле. Проходите на стульчики перед экраном.
Воспитатель: А, теперь пора, ребятки отгадать мои загадки!
Загадки:
5 слайд. Тихо, между берегами, широка и глубока. Наполняясь, родниками, вдаль бежит, течёт. (Река)
6 слайд. Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год, на реке мы видим… (Лед)
7 слайд. Дыма просто океан, над землей стоит … (Туман)
8 слайд. Воспитатель: Ну, и волшебница – вода, случаются с ней чудеса! То, жидкая, то твердая она! А что значит – твердая вода? (ответы детей) Верно! Давайте проверим, как лед может превратиться в воду. Пройдемте к столу, чтобы провести опыт! (у стола) У меня в пакете лед. Как же он может превратиться в воду? (ответы детей) У меня есть грелка с горячей водой. Сейчас, мы положим лед на грелку и понаблюдаем за тем, что будет происходить (общение с детьми по ходу опыта).
Воспитатель: Вот мы с вами и увидели, как лед превращается в воду.
9 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась первая капелька!
10 слайд. Капелька, лети на тучку!
Воспитатель: Ну, а мы будем искать следующую капельку! Подойдите к столу, мы с вами сейчас поиграем в игру «Переливай-ка». Как вы думаете, какой формы бывает вода? Есть ли у нее форма? (ответы детей) Сейчас, мы проведем опыт и узнаем. У каждого из вас есть мерная ложечка. С ее помощью наполните стакан, баночку, блюдце и вазочку. (дети действуют, воспитатель общается с детьми). Посмотрите, какую форму приняла у вас вода! (ответы детей)
Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды формы нет! Она принимает ту форму, в которую ее помещают.
11 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась вторая капелька!
12 слайд. Капелька, лети на тучку!
Воспитатель: А, теперь мы отдохнем, поиграть скорей пойдем! (выходят в центр зала)
13 слайд. Двигательная пауза «Капельки пружинки»
Воспитатель: Попробуем найти следующую капельку! (берет баночку с водой и зайчиком) Ой, посмотрите, кто-то в баночке сидит и на нас с вами глядит! (ответы детей) Зайчик в воде. А почему его видно? (ответы детей)
Воспитатель: Я вас приглашаю провести следующий опыт. Проходите за столы. Перед вами стоят стаканы с водой, а рядом лежат разные предметы – ракушки, пуговицы, камушки, ключики. Возьмите каждый по одному предмету и опустите в свой стакан (дети выполняют). Видно ли предметы в воде? (ответы детей) Что можно сказать о воде? Какая она? (ответы детей) Да, вода прозрачная, чистая.
Воспитатель: А сейчас, начнутся чудеса! Красок много у меня! Чтоб волшебница – вода разноцветною была! Возьмите кисточки и раскрасьте воду красками (дети выполняют, воспитатель общается с ними). Какого цвета стала вода у вас? А у вас? А у вас? А у вас? А где же ваши предметы? Что случилось с ними? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вода растворяет краски и теряет свою прозрачность.
14 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё одна капелька!
15 слайд. Капелька, лети на тучку!
Воспитатель: Не пора ли отдохнуть, а потом продолжить путь! Приглашаю в фитобар, отдохнем немного там! Подходите к столу, располагайтесь, где вам удобно. Ребята, перед вами 2 стакана – один с водой, а второй - с соком. Как же нам узнать, где вода, а где сок? (ответы детей – открыть, попробовать, понюхать, посмотреть и т. п.) Вот сейчас узнаем мы, есть ли вкус у воды! Возьмите в руки стакан под номером 1 и сделайте несколько глотков. Что в этом стакане? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей) Какая вода на вкус? (ответы детей) Она соленая? Она сладкая? Она кислая? (ответы детей) Правильно, у воды вкуса нет. А во втором стакане у нас что? … Сок. Сделайте несколько глотков сока. Какой это сок на вкус? Из чего он сделан? (ответы детей) Верно, яблочный сок (воспитатель достает пустую коробку из под яблочного сока).
Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды нет вкуса.
16 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё капелька!
17 слайд. Капелька, лети на тучку!
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Нам пора потанцевать!
18 слайд. Двигательная пуза «Капельки прыг – скок».
Воспитатель: А теперь пойдемте дальше искать другую капельку. Будем с вами играть в игру «Тонет – не тонет». Подойдите ко мне. Перед вами тазик с водой. Рядом лежат разные предметы. Возьмите предмет и тихонько опустите его в воду. Посмотрите, ребята, что случилось? (ответы детей) Как вы думаете, почему одни предметы утонули, а другие плавают на поверхности воды? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, тяжелые предметы в воде тонут, а легкие предметы не тонут.
19 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ещё нашлась капелька!
20 слайд. Капелька, лети на тучку!
Воспитатель: Скажите, а вода может петь песенки? (ответы детей) Проходите к экрану, садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, какие песенки поет вода.
Интерактивная игра «Песенка воды» (шум дождя, шум моря, шум воды из крана, звуки воды в бутылке, звук града).
21 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, опять нашлась капелька!
22 слайд. Капелька, лети на тучку!
Воспитатель: Посмотрите, наша тучка улыбается! Значит, мы с вами нашли все капельки, и они вернулись домой! Ребята, хотите узнать, где гуляли наши капельки? (ответы детей) Посмотрим, что с ними случается в природе!
Электронное пособие «Круговорот воды в природе»
Воспитатель: (рефлексия) Ребята, вы молодцы! Сделали доброе дело – помогли тучке найти капельки! Если вам понравилось помогать тучке - искать капельки и играть с водой, то попрыгайте! А если не понравилось, то не двигайтесь.
23 слайд. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая яблонька выросла в саду. Это наши капельки потрудились, полили яблоньку. И на ней выросли вкусные сочные яблочки.
24 слайд. Ой, посмотрите, под яблонькой появился подарок! Это тучка вас благодарит за помощь!