Татьяна Максименко
Конспект НОД по познавательному развитию «Тучка и Капельки» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тучка и Капельки
1 слайд. Воспитатель: Становись скорее в круг, справа друг и слева друг!
Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
2 слайд. Звучит музыка дождя. Появляется Тучка. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, в наше волшебное окно заглянула тучка! У нее что-то случилось!
3 слайд. Тучка говорит : Ребята, я отпустила свои капельки погулять, полить растения, умыть Землю. Они должны были вернуться назад, но, их до сих пор нет! Помогите мне, пожалуйста, найти их.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь тучке! (ответы детей) Тучка, мы с ребятами тебе поможем! С водой будем играть и твои капельки искать!
4 слайд. Воспитатель: Мы, слыхали о воде, говорят, она везде!
А скажите мне, друзья, зачем нам всем нужна вода? (ответы детей)
Правильно, вода нужна нам всем, без нее нет жизни на Земле. Проходите на стульчики перед экраном.
Воспитатель: А, теперь пора, ребятки отгадать мои загадки!
Загадки:
5 слайд. Тихо, между берегами, широка и глубока. Наполняясь, родниками, вдаль бежит, течёт. (Река)
6 слайд. Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год, на реке мы видим… (Лед)
7 слайд. Дыма просто океан, над землей стоит … (Туман)
8 слайд. Воспитатель: Ну, и волшебница – вода, случаются с ней чудеса! То, жидкая, то твердая она! А что значит – твердая вода? (ответы детей) Верно! Давайте проверим, как лед может превратиться в воду. Пройдемте к столу, чтобы провести опыт! (у стола) У меня в пакете лед. Как же он может превратиться в воду? (ответы детей) У меня есть грелка с горячей водой. Сейчас, мы положим лед на грелку и понаблюдаем за тем, что будет происходить (общение с детьми по ходу опыта).
Воспитатель: Вот мы с вами и увидели, как лед превращается в воду.
9 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась первая капелька!
10 слайд. Капелька, лети на тучку!
Воспитатель: Ну, а мы будем искать следующую капельку! Подойдите к столу, мы с вами сейчас поиграем в игру «Переливай-ка». Как вы думаете, какой формы бывает вода? Есть ли у нее форма? (ответы детей) Сейчас, мы проведем опыт и узнаем. У каждого из вас есть мерная ложечка. С ее помощью наполните стакан, баночку, блюдце и вазочку. (дети действуют, воспитатель общается с детьми). Посмотрите, какую форму приняла у вас вода! (ответы детей)
Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды формы нет! Она принимает ту форму, в которую ее помещают.
11 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась вторая капелька!
12 слайд. Капелька, лети на тучку!
Воспитатель: А, теперь мы отдохнем, поиграть скорей пойдем! (выходят в центр зала)
13 слайд. Двигательная пауза «Капельки пружинки»
Воспитатель: Попробуем найти следующую капельку! (берет баночку с водой и зайчиком) Ой, посмотрите, кто-то в баночке сидит и на нас с вами глядит! (ответы детей) Зайчик в воде. А почему его видно? (ответы детей)
Воспитатель: Я вас приглашаю провести следующий опыт. Проходите за столы. Перед вами стоят стаканы с водой, а рядом лежат разные предметы – ракушки, пуговицы, камушки, ключики. Возьмите каждый по одному предмету и опустите в свой стакан (дети выполняют). Видно ли предметы в воде? (ответы детей) Что можно сказать о воде? Какая она? (ответы детей) Да, вода прозрачная, чистая.
Воспитатель: А сейчас, начнутся чудеса! Красок много у меня! Чтоб волшебница – вода разноцветною была! Возьмите кисточки и раскрасьте воду красками (дети выполняют, воспитатель общается с ними). Какого цвета стала вода у вас? А у вас? А у вас? А у вас? А где же ваши предметы? Что случилось с ними? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вода растворяет краски и теряет свою прозрачность.
14 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё одна капелька!
15 слайд. Капелька, лети на тучку!
Воспитатель: Не пора ли отдохнуть, а потом продолжить путь! Приглашаю в фитобар, отдохнем немного там! Подходите к столу, располагайтесь, где вам удобно. Ребята, перед вами 2 стакана – один с водой, а второй - с соком. Как же нам узнать, где вода, а где сок? (ответы детей – открыть, попробовать, понюхать, посмотреть и т. п.) Вот сейчас узнаем мы, есть ли вкус у воды! Возьмите в руки стакан под номером 1 и сделайте несколько глотков. Что в этом стакане? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей) Какая вода на вкус? (ответы детей) Она соленая? Она сладкая? Она кислая? (ответы детей) Правильно, у воды вкуса нет. А во втором стакане у нас что? … Сок. Сделайте несколько глотков сока. Какой это сок на вкус? Из чего он сделан? (ответы детей) Верно, яблочный сок (воспитатель достает пустую коробку из под яблочного сока).
Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды нет вкуса.
16 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё капелька!
17 слайд. Капелька, лети на тучку!
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Нам пора потанцевать!
18 слайд. Двигательная пуза «Капельки прыг – скок».
Воспитатель: А теперь пойдемте дальше искать другую капельку. Будем с вами играть в игру «Тонет – не тонет». Подойдите ко мне. Перед вами тазик с водой. Рядом лежат разные предметы. Возьмите предмет и тихонько опустите его в воду. Посмотрите, ребята, что случилось? (ответы детей) Как вы думаете, почему одни предметы утонули, а другие плавают на поверхности воды? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, тяжелые предметы в воде тонут, а легкие предметы не тонут.
19 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ещё нашлась капелька!
20 слайд. Капелька, лети на тучку!
Воспитатель: Скажите, а вода может петь песенки? (ответы детей) Проходите к экрану, садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, какие песенки поет вода.
Интерактивная игра «Песенка воды» (шум дождя, шум моря, шум воды из крана, звуки воды в бутылке, звук града).
21 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, опять нашлась капелька!
22 слайд. Капелька, лети на тучку!
Воспитатель: Посмотрите, наша тучка улыбается! Значит, мы с вами нашли все капельки, и они вернулись домой! Ребята, хотите узнать, где гуляли наши капельки? (ответы детей) Посмотрим, что с ними случается в природе!
Электронное пособие «Круговорот воды в природе»
Воспитатель: (рефлексия) Ребята, вы молодцы! Сделали доброе дело – помогли тучке найти капельки! Если вам понравилось помогать тучке - искать капельки и играть с водой, то попрыгайте! А если не понравилось, то не двигайтесь.
23 слайд. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая яблонька выросла в саду. Это наши капельки потрудились, полили яблоньку. И на ней выросли вкусные сочные яблочки.
24 слайд. Ой, посмотрите, под яблонькой появился подарок! Это тучка вас благодарит за помощь!