Эльвина Галяутдинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Такие разные куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Такие разные куклы.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цели
- обобщать знания детей об истории куклы, о материалах, из которых её изготавливали
- развивать мыслительные процессы, внимание, воображение
- развивать интерес к старинным игрушкам.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
• Беседы о любимых игрушках.
• Разучивание пальчиковых игр.
• Игры с куклами.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Такие разные куклы“» размещена в разделах
• Рассматривание и игры с куклами из мини- музея.
• Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек».
• Ход НОД:
• Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть мини-музей. Вы помните, что собрано в этом музее? (Ответы-предположения.) Угадайте загадку!
• Что все это значит?
• Дочка, а не плачет;
• Спать уложишь –
• Будет спать
• День, и два, и даже пять.
• Воспитатель: О какой игрушке говорится в загадке? (Ответы детей.) Давайте сходим на выставку и ещё раз полюбуемся разнообразием кукол.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, как у нас много кукол. Этот музей мы создали вместе с вами с вашими родителями. Они очень старались.
Воспитатель: Куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы. Все на свете куклы очень разные.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать истории.
Дети: Да.
Давайте пригласим бабушку и послушаем её историю. (Приходит бабушка.)
Бабушка: Вам, ребятки, игрушки покупают, а когда я была маленькая, такой возможности у родителей не было. Поэтому нам игрушки мастерили мамы, бабушки. Вот эту любимую игрушку я хранила до сих пор. А когда узнала про музей кукол, решила принести ее. (Показывает детям тряпичную старинную куклу.) Я свою куклу называла Оленькой.
У меня есть кукла Оля
Не кривляка, не ломака.
Нет нарядней и милей
Куклы Оленьки моей.
Я подругу обнимаю,
Умываю, одеваю,
Каждый день
И каждый час
Не свожу с любимой глаз.
Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?
Физкультминутка
Куколка - красавица, она всем деткам нравится,
как, вот как она всем деткам нравится.
Кукле холодно сидеть, надо ручки ей погреть,
Вот, как вот как надо ручки ей погреть.
Кукле холодно стоять, надо кукле поскакать.
Вот как, вот как надо кукле поскакать.
Бабушка: Я тоже с ней играла. Я клала куколку на одеяльце, заворачивала. Потом прижимала куклу к себе и пела колыбельную, и куколка моя засыпала. (Бабушка поёт колыбельную.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история? А вы любите играть с куклами? (Ответы детей.) Давайте поблагодарим бабушку за такой интересный рассказ и попрощаемся с ней.
Бабушка: Мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу подарить вам сундук с сюрпризами. До свидания! (бабушка уходит).
Воспитатель: Усаживайтесь поудобней, я вам сейчас покажу. Смотрите какой сундук с сюрпризами оставила нам бабушка. Посмотрим, что в нём? (достаёт куклу из полена)
(Воспитатель показывает полено одетое как кукла)
Воспитатель: Как вы думаете из чего сделана эта кукла?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Когда ребёнок был маленьким брали маленькое полено делали маленькую куклу, а когда ребёнок подрастал, брали полено побольше и делала большую куклу. (Воспитатель ставит куклу на стол и достаёт ещё одну)
Воспитатель: Ребята а здесь ещё кукла.
(Показывает соломенную куклу)
- А из чего сделана эта кукла?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Ребята а может быть кто-нибудь знает как её делали?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Правильно. Солому сначала собирали, а затем варили, чтобы она была мягкая и блестящая. Затем её скручивали, перевязывали ленточками и украшали.
Ребята, а с соломенной куклой удобно играть?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Ребята у меня в волшебном сундучке ещё есть кукла. А какая это кукла узнаете, если загадку отгадаете
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой.
Веселит, ласкает взор,
Яркий глиняный узор:
Клетки, кольца, завиточки,
Змейки, ленточки и точки!
Просто загляденье!
Всем на удивленье!
( Ответы детей:)
Воспитатель: Правильно. Это дымковская кукла. А почему она так называется?
( Ответы детей:)
Из чего сделана эта кукла?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Ай да молодцы вы у меня, как много знаете. А с глиняной куклой удобно играть?
( Ответы детей:)
Воспитатель: послушайте следующую загадку
Алый шёлковый платок,
Яркий сарафан в цветок,
Упирается руками в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. матрёшка.
(Воспитатель показывает матрёшку)
- А из какого материала сделана матрёшка?
( Ответы детей:)
- А с ней интересно играть?
( Ответы детей:)
Матрешка у нас из чего сделана?
Значит она какая?
Воспитатель: Прошло много и человек придумал другую куклу-тряпичную.
(Воспитатель показывает тряпичную куклу)
- Сначала человек научился делать нитки, а потом из них и ткань.
- Ребята, почему она называется тряпичная?
( Ответы детей:)
- Ребята а удобно с ней играть?
( Ответы детей:)
Потом уже придумали делать куклы из пластмассы.
И у нас и у вас дома много современных игрушек. А вот в старину дети могли только мечтать о таких чудесных игрушках как у вас. Их игрушки были просты и неприхотливы. Давным-давно, когда у детей не было таких игрушек как сейчас, игрушки им делали сами родители из различного материала. И даже простое полено превращалось в куклу.