Светлана Коцарева
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
- формировать представление о величине (следы большие, следы маленькие);
- учить детей слушать сказку, соотносить свои действия со словами рассказа;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности „В гостях у Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики;
- закрепить представление о цвете (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- воспитывать культуру общения, учить детей здороваться, благодарить за подарки, вызывать у детей желание помогать.
Планируемые результаты:
- различает величину предмета (большой – маленький,
- различает цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный,
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу,
- общается в диалоге со взрослым,
- умеет слушать сказку, выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание картинок на тему «Дикие животные».
Приё мы работы: игровая ситуация, художественное слово, объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем, поощрение, звукоподражание, самостоятельное выполнение действий.
Материалы: демонстрационный материал – картинки (Колобок, дед, баба, волк, заяц, следы волка и зайца, корзинка с бумажными колобками для раскрашивания, разноцветные мостик и камешки из картона.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости! (Демонстрирует Колобка).
Я, колобок, румяный бок,
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел.
К ребятам в гости пришел
Себя показать,
Да и сказку рассказать!
(В это время Колобок пританцовывает, «катится по дорожке»).
Повтор за воспитателем действий и движений.
Чтобы сказку слышать лучше, Показывают ушки
Надо нам погреть бы уши,
Раз-два, раз-два,
Уши мы загнем сперва, Загибают уши вперед
Пальчики мы припасем, Показывают два пальца
Ушки снизу мы возьмем. Берутся за мочку уха
Ушки вниз потянем дружно, Тянут уши вниз
Крепче нам держать их нужно.
А теперь еще немножко
Уши мы потрем ладошкой! Трут уши ладонями.
Вот и все! Нагрелись ушки!
Стали ушки слышать лучше!
Воспитатель: Ну, а теперь можно и сказку слушать:
Жили-были дед и баба. (Демонстрирует Деда и Бабку).
Говорит дед бабе:
Испеки-ка, ты бабка, колобок.
И пошла бабка колобок печь.
Мы с вами бабушке поможем?
Приготовьте ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Взяла бабка горсть муки, Делают ладони лодочкой
Чтоб испечь ей пироги.
Стала лить в муку водичку, Руки сжаты в кулачки
Ш-ш-ш течет вода, Повтор
Тесто будет хоть куда! Качают головой
Чтобы тесто стало пышным, Сжимают и разжимают кулачки
Надо нам его месить!
Стало тесто подходить:
Пых-пых-пых! Повтор
Можно пироги лепить, «лепят пироги» - хлопают в ладоши
Пироги поставим в печь,
Чтоб к обеду их испечь. Выпрямляют ладони.
Испекла бабка колобка, стала его из печи
Доставать, да чуть не обожгла. Ай, какой горячий!
Надо подуть скорее, чтобы колобок остыл. Дети дуют на Колобка.
Положила бабка колобка на окно студиться.
Лежал-лежал колобок на окошке,
Да и спрыгнул на землю «Прыг». Повтор
И покатился по дорожке, только его и видели.
Воспитатель: Давайте, поищем колобка. (Демонстрирует картинку с большими следами)
Чьи это следы? Кто там спрятался за елкой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Волк! Как волк воет? У-у-у.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Громко-громко: у-у-у
Нет колобка. А это чьи же маленькие следы (Демонстрирует картинку с маленькими следами)
Дети: Зайка! Правильно.
Воспитатель: Поиграем с зайкой. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ушки длинные у зайки из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат.
Воспитатель: Ой. А это кто же прячется за этой ёлочкой? Да это колобок.
Он по мостику домой пройти не может, потому что мостик старый, камешки из него выпали. Поможем колобку добраться до дома.
Игра «Почини мостик»
Вот мостик (демонстрация картонного мостика с отверстиями в виде геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, вот и разноцветные камешки (картонные круги, треугольники, квадраты). Вам нужно положить камешки на свои места.
(Дети ремонтируют мостик)
Воспитатель: Покатился колобок по дорожке домой.
Встретил колобок бабушку и дедушку и обрадовался!
Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду!
А бабушка ребятам подарки припасла.
Смотрите, вон корзинка стоит.
Что же в ней лежит? Колобки да сколько много!
Всем хватит.
Сейчас вы можете выбрать любого понравившегося вам колобка, на столе вас ждут карандаши. Раскрасьте своего колобка так, как вам нравится.