МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности «В гостях у Колобка»

Светлана Коцарева
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

- формировать представление о величине (следы большие, следы маленькие);

- учить детей слушать сказку, соотносить свои действия со словами рассказа;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики;

- закрепить представление о цвете (красный, синий, жёлтый, зелёный);

- воспитывать культуру общения, учить детей здороваться, благодарить за подарки, вызывать у детей желание помогать.

Планируемые результаты:

- различает величину предмета (большой – маленький,

- различает цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный,

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу,

- общается в диалоге со взрослым,

- умеет слушать сказку, выполнять движения по показу воспитателя.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание картинок на тему «Дикие животные».

Приё мы работы: игровая ситуация, художественное слово, объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем, поощрение, звукоподражание, самостоятельное выполнение действий.

Материалы: демонстрационный материал – картинки (Колобок, дед, баба, волк, заяц, следы волка и зайца, корзинка с бумажными колобками для раскрашивания, разноцветные мостик и камешки из картона.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости! (Демонстрирует Колобка).

Я, колобок, румяный бок,

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел.

К ребятам в гости пришел

Себя показать,

Да и сказку рассказать!

(В это время Колобок пританцовывает, «катится по дорожке»).

Повтор за воспитателем действий и движений.

Чтобы сказку слышать лучше, Показывают ушки

Надо нам погреть бы уши,

Раз-два, раз-два,

Уши мы загнем сперва, Загибают уши вперед

Пальчики мы припасем, Показывают два пальца

Ушки снизу мы возьмем. Берутся за мочку уха

Ушки вниз потянем дружно, Тянут уши вниз

Крепче нам держать их нужно.

А теперь еще немножко

Уши мы потрем ладошкой! Трут уши ладонями.

Вот и все! Нагрелись ушки!

Стали ушки слышать лучше!

Воспитатель: Ну, а теперь можно и сказку слушать:

Жили-были дед и баба. (Демонстрирует Деда и Бабку).

Говорит дед бабе:

Испеки-ка, ты бабка, колобок.

И пошла бабка колобок печь.

Мы с вами бабушке поможем?

Приготовьте ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Взяла бабка горсть муки, Делают ладони лодочкой

Чтоб испечь ей пироги.

Стала лить в муку водичку, Руки сжаты в кулачки

Ш-ш-ш течет вода, Повтор

Тесто будет хоть куда! Качают головой

Чтобы тесто стало пышным, Сжимают и разжимают кулачки

Надо нам его месить!

Стало тесто подходить:

Пых-пых-пых! Повтор

Можно пироги лепить, «лепят пироги» - хлопают в ладоши

Пироги поставим в печь,

Чтоб к обеду их испечь. Выпрямляют ладони.

Испекла бабка колобка, стала его из печи

Доставать, да чуть не обожгла. Ай, какой горячий!

Надо подуть скорее, чтобы колобок остыл. Дети дуют на Колобка.

Положила бабка колобка на окно студиться.

Лежал-лежал колобок на окошке,

Да и спрыгнул на землю «Прыг». Повтор

И покатился по дорожке, только его и видели.

Воспитатель: Давайте, поищем колобка. (Демонстрирует картинку с большими следами)

Чьи это следы? Кто там спрятался за елкой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Волк! Как волк воет? У-у-у.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Громко-громко: у-у-у

Нет колобка. А это чьи же маленькие следы (Демонстрирует картинку с маленькими следами)

Дети: Зайка! Правильно.

Воспитатель: Поиграем с зайкой. Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ушки длинные у зайки из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат.

Воспитатель: Ой. А это кто же прячется за этой ёлочкой? Да это колобок.

Он по мостику домой пройти не может, потому что мостик старый, камешки из него выпали. Поможем колобку добраться до дома.

Игра «Почини мостик»

Вот мостик (демонстрация картонного мостика с отверстиями в виде геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, вот и разноцветные камешки (картонные круги, треугольники, квадраты). Вам нужно положить камешки на свои места.

(Дети ремонтируют мостик)

Воспитатель: Покатился колобок по дорожке домой.

Встретил колобок бабушку и дедушку и обрадовался!

Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду!

А бабушка ребятам подарки припасла.

Смотрите, вон корзинка стоит.

Что же в ней лежит? Колобки да сколько много!

Всем хватит.

Сейчас вы можете выбрать любого понравившегося вам колобка, на столе вас ждут карандаши. Раскрасьте своего колобка так, как вам нравится.

Публикации по теме:

Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна»Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна» Задачи: Закрепление знаний детей о безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Формировать.

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 20:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности «В гостях у Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коцарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД