Васильева Юлия Валерьевна
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сенсорного развития в группе раннего возраста «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сенсорного развития в группе раннего возраста.
Тема: «В гости к кукле Маше»
Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сенсорного развития в группе раннего возраста „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные задачи: закрепить понятия «много - один», «большой маленький», понимать вопрос «Сколько». Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета. Пополнять и расширять активный и пассивный словарь, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот).
Развивающие задачи : создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: Кукла Маша, мячи большие и маленькие, дорожки из бумаги большая и маленькая, коврики из картона.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к кукле Маше. У нее что-то случилось. А поедем мы к ней на поезде. Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Вставайте за мной, цепляйтесь вагончики и поедем к Маше.
Воспитатель: Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он ребяток везет будто настоящий.
А кто едет в поезде?
Наши ребятишки!
Воспитатель: вот мы и приехали. Постучимся к Маше.
(Выходит Маша).
Кукла : Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй Маша.
Воспитатель: Что у тебя случилось, Маша? Расскажи нам.
Кукла : В моем домике завелись мыши и погрызли коврики, помогите их починить, пожалуйста.
Воспитатель: поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребятки, сколько ковриков погрызли мышки?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите какого цвета этот коврик?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы. (Дети поочередно называют цвета.) Посмотрите, а здесь у меня заплатки. Выберите заплатку такого же цвета, как и коврик. (Дети выбирают).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас отдохнем, поиграем.
Физкультминутка «Изучаем наше тело»
Один, два, три, четыре, пять
Будем тело изучать.
Вот спина, а вот животик,
Ручки, ножки, голова
Покачать успел едва.
Шея крутит головой,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб и брови, вот реснички
Заморгали, словно птички.
Розовые щечки, подбородок кочкой.
Воспитатель: А у куклы что-то еще есть. Что это?
Дети: Мячи.
Воспитатель: А сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: молодцы. Сейчас мы эти мячи будем катать по дорожкам. Посмотрите, вот дорожки. Какие они?
Дети: большая и маленькая.
Воспитатель: Как вы думаете, большой мяч мы по какой дорожке покатим? Дети: по большой.
Воспитатель: а маленький мяч по какой дорожке покатим?
Дети: по маленькой.
По указания воспитателя дети выбирают мячи и выполняют действия. Воспитатель комментирует действия детей.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Скорее вагончики цепляйтесь.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он ребяток везет будто настоящий.
А кто едет в поезде?
Наши ребятишки!
Воспитатель: вот мы и в группе. Скажите, а к кому мы ходили в гости? Что мы там делали? А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей