Евгения Лунёва
Конспект НОД По познавательному развитию с элементами лего-конструирования в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы»
Возраст: старшая группа (5-7 лет).
Тип: комплексное занятие.
Форма: групповая.
Цель: содействовать развитию детей дошкольного возраста собирать модель птицы по схеме из конструктора HUNA KICKY Senior.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классах птиц, о страусе.
Публикация «Конспект НОД По познавательному развитию с элементами лего-конструирования в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение детей собирать постройку по предложенной схеме.
Развивающие :
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
Развивать наглядно-действенное мышление.
Развивать у детей умения, передавать характерные особенности птиц, опираясь на схему.
Воспитательные:
Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал: картинки птиц, схемы для сборки, конструктор лего- HUNA KICKY Senior, ноутбук для презентации сборки страуса.
Предварительная работа: Конструирование птиц по схемам и картинкам, загадывание загадок о птицах, беседы с детьми.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. И сегодня нам с вами предстоит необычное занятие, поэтому у нас гости.
В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушаете и скажете мне отгадку, и эта отгадка будет темой нашего с вами занятия. Слушаем загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это.
В: Правильно ребята, конечно же это птица. СЛАЙД 1. На какие группы, можно разделить птиц? Кто мне может сказать? (Ответы детей)
В: Правильно ребята, птицы есть зимующие, перелетные, птицы пустынь. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы мне горите отдадки. (СЛАЙД 2) Слушаем внимательно
1. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом тук, да тук (СЛАЙД 3)
2 Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка, и полоска шарфика… (СЛАЙД 4)
3. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
П зовут ее… (СЛАЙД 5)
В: Ребята,к какой группе, относятся эти птицы? (Ответы детей)
В: Правильно, ребята, слушаем дальше мои загадки (СЛАЙД 6) :
4. Угадайте, что за птичка,
Темненькая невиличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (Слайд 7)
5. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица (СЛАЙД 8)
6. Он прилетает каждый год,
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет… (СЛАЙД 9)
В: Молодцы, все правильно отгадали, а к какой же группе относятся эти птицы? (Ответы детей)
В: Молодцы, праильно. А сейчас послушайте еще одни загадки (СЛАЙД 10) :
1. Самая тяжелая летающая птица,
Тоже надо знать, может пригодиться? (СЛАЙД 11)
2. В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворенья. (СЛАЙД 12)
В: А тогда эти птицы относятся к какой группе? (Ответы детей).
В: Молодцы ребята много птиц вы знаете. А кто мне скажет, что есть общего, у всех этих птиц? ( Ответы детей: голова, клюв, глаза, два крыла, две ноги и тело покрыто перьями, и они все летают).
В: Конечно ребята, вы все правильно сказали, но только не все птицы могут летать. А что это за птица, которая не умеет летать, вы узнаете отгадав последнюю мою загадку и дальше мы будем говорить именно о ней:
Эта птица великан,
Что живет среди саванн.
По равнине может мчаться
Быстро так, что не угнаться!
В: Правильно, это птица страус. (СЛАЙД 13).
А, что вы, можете рассказать об этой птице? (Ответы детей)
В: А теперь послушайте, что я вам расскажу. Страусы – самые большие и тяжелые птицы на земле. Большинство страусов живут в Центральной Африке. Всех страусов объединяет одна особенность – эти птицы не умеют летать из-за своего большого роста и веса. Но зато, страусы, могут бегают так быстро, что никто не сможет его догнать, даже лошадь. У страуса на ногах всего лишь по два пальца. Один из пальцев гораздо больше другого, поэтому страус бегает, опираясь только на один большой палец. Питаются птицы всем, что можно найти на земле: растениями; мелкими грызунами; ящерицами; насекомыми.
В: А сейчас, я попрошу вас ответить на мои вопросы. Посмотрим, как вы внимательно слушали меня и что запомнили.
Почему страусы не летают? (Ответы детей)
Сколько пальцев на ногах у страусов? (Ответы детей)
Где живут страусы? (Ответы детей)
Чем питаются страусы? (Ответы детей)
Ребята, а где у нас мы можем встретить страуса? (Ответы детей)
В: Правильно, мы можем увидеть его в зоопарке, а так как зоопарк приезжает к нам не так часто, то я предлагаю вам создать свои модели страусов. Как мы можем это сделать? ( Ответы детей: слепить, склеить, нарисовать, сконструировать).
В: Правильно, и мы с вами будем их делать из конструктора, который лежит на ваших столах. Но прежде, чем мы начнем, я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку:
Страус Кукки встал с постели,
Поразмял свои бока,
Поразмял себе и шейку,
Словно длинную линейку.
Поворочал головой –
Вправо, влево:
Что с тобой?
Перья в стороны торчат,
Ноги что-то не стоят.
Потянулся клювом к луже,
Заглянул туда поглубже.
Посмотрел и так, и сяк,
А прическа – кавардак!
Это можно все поправить:
Перышки слегка пригладить,
Выпрямить осанку, заварить овсянку,
Сладко потянуться и просто улыбнуться!
В: Вы немножко отдохнули и теперь готовы к сборке, занимайте свои места. Что бы приступить к сборке, что нам для этого нужно? (Ответы детей)
В: Конечно же, в этом, как всегда нам поможет - схема.
В: А сейчас внимательно рассмотрите схему, которая лежит перед вами на столе. Посмотрите, какие детали конструктора вы будете применять при сборке модели этой птицы. Итак, вы готовы делать страуса? (Ответы детей)
В: Тогда приступайте к самостоятельному конструированию модели страуса по схеме, если что-то не понятно обращайтесь ко мне.
Итог занятия:
О ком мы с вами сегодня беседовали?
Что нового узнали?
Что понравилось?
Список литературы:
1. Гербова В. В., Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. – М., 1984. (2 экз.).
2. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2006.
3. Фешина Е. В. «Легоконструирование в детском саду» : Пособие для педагогов М., изд. Сфера, 2011.
4. Лусс Т. С. «Формирование навыков конструктивно–игровой деятельности у детей с помощью LEGO». – М., Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
5. Комарова Л. Г «Строим из LEGO». – М., «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.