Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Мебель»

Оксана Внукова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в старшей логопедической группе на тему: «Мебель»

Цель: активизация знаний детей о мебели; материале, из которого она изготовлена.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах

Образовательные задачи: активизировать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь по теме «Мебель». Учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные, упражнять в образовании формы множественного числа именительного падежа и родительного падежа имён существительных.

Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, выделять признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. Развивать мыслительные операции обобщения и классификации.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, инициативности и самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

Оборудование:

- Карточки для игры «Четвёртый лишний».

- Иллюстрации различной мебели, профессий, материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки; инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель

Схема: Камень – пила - гвоздь с молотком – рубанок (все действия перечёркнуты). Дерево - пила - гвоздь с молотком – рубанок.

- Разрезные картинки (мебель).

Схема: один – много – нет.

Лексические. Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей.

Связная речь. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, лёгкий ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, стульчик! (Показывают на стульчик).

Здравствуй, стол! (Показывают на стол).

Здравствуй, гость, что к нам пришёл (Машут рукой гостям).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень!» (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие прошлого?

-Ответы детей (Да)

Воспитатель: А для того чтоб отправиться в прошлое, нам нужно отгадать загадки.

Загадывание загадок: (после отгадывания, появляется картинка предмета

1.) Не зря в квартире он стоит:

когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю. (стол)

2.) Есть спинка, не лежит,

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит

И всем сидеть велит (стул)

3.) Как приятно нашей Тане

поваляться на. (диване)

4.) Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в. (шкаф)

Воспитатель: Кто догадался, о чем были загадки?

Дети: о мебели.

Воспитатель: Правильно. Каждый предмет мебели выполняет определенную функцию.

Самомассаж.

Подготовим глазки, (поглаживание верхних век)

Подготовим ушки, (растирание ушных раковин)

Подготовим ручки (растирание ладоней)

Подготовим ножки (топанье ногами).

Воспитатель: А теперь мы свами отправляемся в прошлое. Нам надо с вами посчитать с 10 до 0, с закрытыми глазами. (Дети закрывают глаза и под музыкальное сопровождение отправляются в прошлое). Приехали, открываем глаза, вот мы с вами и очутились в прошлом.

Рассказ воспитателя, показ иллюстрации:

- Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня.

Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (На траве, на земле, на камнях).

- Подумайте, удобно им было или нет. Почему было неудобно? Что они чувствовали? (Жестко, неудобно).

Древним людям было неудобно, земля была влажная, холодная, жесткая, камни острые.

- Если долго лежать на холодном, что будет? (Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть).

И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и деревья.

- Давайте исследуем и сравним камни и дерево (потрогайте, приложите к щеке, понюхайте).

Исследовательская деятельность.

- Потрогайте камень, расскажите про него (твёрдый, холодный, тяжёлый, неровный, шершавый, крепкий).

- Потрогайте дерево, расскажите про него (приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия).

- Скажите, камень можно распилить? (Нет)

- В камень можно забить гвоздь? (Нет)

- Камень можно построгать? (Нет)

- Все эти действия обозначим такой схемой. (Показ схемы)

- Дерево можно распилить?

- В дерево можно забить гвоздь?

- Дерево можно построгать?

- Действия с деревом обозначим так. (Показ схемы)

- Посмотрите на схемы и скажите, из чего проще изготовить мебель? Почему?

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Позже мебель стали изготавливать из других материалов.

Психогимнастика: Изобразить лесорубов, которые пилят деревья, обрубают сучья; лесовозы-машины, которые еле-еле везут огромные брёвна; столяра, который склеивает стул; плотника, который старательно стругает доски; людей, которые радуются новой мебели.

Скажи одним словом" и «Из чего – какой». (Игра с мячом)

Воспитатель: Ребята, необходимо закончить предложения.

Стол для газет и журналов называется… (журнальный стол)

Стол, за которым обедают, называется.. (обеденный стол)

Стол, за которым пишут, называется.. (письменный стол)

Шкаф для одежды называется.. (вещевой шкаф)

Стол для компьютера называется.. (компьютерный стол)

Полка для книг называется.. (книжная полка)

Шкаф для книг называется.. (книжный шкаф)

Шкаф – из дерева. Какой шкаф? (деревянный шкаф)

Стол – из стекла. Какой стол? (стеклянный стол)

Стул – из пластмассы. Какой стул? (пластмассовый стул)

Кресло – из кожи. Какое кресло? (кожаное кресло)

Диван – из велюра. Какой диван? (велюровый диван)

Кровать из дерева - … (деревянная кровать)

Упражнение «Из чего изготавливают мебель?» (с мячом)

мебель из дерева – какая? (деревянная)

из металла - какая? (металлическая)

из пластмассы - какая? (пластмассовая)

из стекла - какая? (стеклянная)

Воспитатель: Вспомнили, из чего делают мебель, а теперь сами построим ее.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Чтобы мебель сохранялась дольше, за мебелью нужно ухаживать.

- Как надо это делать? (Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать).

Развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу». Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук».

Упражнения для язычка:

«Столешница стола» открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5.

«Сиденье стула» открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5.

Д/ игра «Назови лишний предмет»:

слива - груша – стул; помидор - стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик – табуретка- автобус; кроссовки- сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка – половник- кресло; полка-свитер - пальто; роза – мак – кушетка.

Выставить карточки с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.

Игра «Опиши свою комнату (гостиную, спальню, кухню)» Использовать предлоги: в, под, на, над, около, за; наречия: справа, слева, посередине

Итог занятия.

Воспитатель:

О чем сегодня мы говорили?

Что сегодня вы узнали о мебели?

В какие игры со словами вы играли?

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот-игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот-игрушка» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир»Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир» Цель; Формирование и развитие технического творчества у детей. Задачи: - Развитие познавательного интереса к техническим объектам,знакомство.

Конспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 летКонспект исследовательской ОД по познавательному развитию «Разнообразие хвойных растений» для детей 4–6 лет Деятельностный подход в познавательно-исследовательской деятельности позволяет развивать интерес к знаниям, к формированию собственной точки.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Расширять знания детей о важности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Мебель»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 08:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Внукова (УИ 144860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД