Оксана Санько
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми с ЗПР «Карелия — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми ЗПР старшей подгруппы.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: Карелия – моя малая Родина.
Цель: Закрепление представлений детей о родном крае.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми с ЗПР „Карелия — моя малая Родина“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Республика Карелия
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-образовательные: закреплять представления воспитанников о своём родном крае, который является частью нашей большой страны, о малой Родине (Республике Карелия, город Петрозаводск, символике герба и флага, о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился и живёт;
- закреплять знания детей о растительном и животном мире Карелии;
Коррекционно-развивающие : развивать внимание, зрительное восприятие, память, воображение, мышление, конструктивные навыки, координацию речи с движением;
- развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; обогащать словарный запас по теме;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей малой Родине – родному краю; прививать интерес к истории родного края; закреплять желание беречь и охранять природу родного края.
Оборудование: игрушка Баба Яга, герб и флаг Карелии, карта Карелии, письмо, разрезные картинки, предметные картинки с изображением ягод, деревьев, грибов; картинка с изображением теней разных животных.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
-Что значит здороваться? Значит, что мы пожелали друг другу здоровья, улыбок, радости, бодрости.
-Улыбнитесь друг другу! Подарите свои улыбки нашим гостям.
2. Основная часть.
Ребята, когда я пришла сегодня утром в детский сад, у дверей нашей группы лежал конверт. Открываю конверт и читаю загадку.
В дремучем лесу
затерялась избушка.
В избушке живёт
непростая старушка –
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом
взлетает, как птица.
-Кто это? Ответы детей.
Появляется игрушка Баба Яга. Здоровается с ребятами. Ой, куда это меня занесло? Всё на печи сижу в своей избушке. Ничего не слыхала. Ничего не видала. Где я живу не пойму.
Ребята успокаивают Бабу Ягу. Мы тебе поможем и всё расскажем.
Сегодня мы с вами будем говорить о нашей малой Родине. У каждого человека есть Родина – место, где он родился и живёт.
Кто знает, как называется наш край, в котором мы живём? Правильно Карелия (показ на карте). Карелия это наша республика, это и есть наша малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Как называется город, в котором мы с вами живём? Ответы детей. А кто назовёт столицу нашей республике? Как называется этот город? Петрозаводск. Посмотрите ещё раз внимательно на карту и скажите, какого цвета больше всего на карте? синего и зелёного.
Нашу республику называют царством воды. Как вы думаете, почему её так называют? У нас много рек и озёр, среди них есть маленькие и большие; озёра великаны. Больше половины карельской земли занимают леса. Лес – огромное богатство Карелии.
У нашей республики Карелии есть свой флаг и герб. Демонстрирую герб и флаг. Вспомните, из каких цветов состоит флаг Карелии? Выслушиваю ответы детей. Красный цвет – символизирует силу, решимость. Синий цвет олицетворяет, что у нас много воды. Зелёный цвет обозначает природу. Аналогично вспоминаем изображение герба. А сейчас поиграем в игру «Собери герб, флаг». Дети выполняют задание: подбирают элементы герба, собирают флаг из полосок в правильной последовательности.
3. Физминутка. Предлагаю детям погулять по лесу, посмотреть, где живёт Баба Яга. Дорога неровная, кочки, ямы встречаются, поэтому идём осторожно. Дети выполняют движения под стихи.
Раз-два-три, раз-два-три – по дорожке мы пошли.
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперёд.)
Впереди течёт ручей.
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.
А, теперь кусты впереди
Ниже голову держи.
(Идут, наклонив голову.)
Дышим ровно, глубоко. Маршируем.
Смотрим, что растёт в лесу.
Сядем на пенёчки отдохнём. Возвращаемся на места. Садимся на стульчики.
Покажем Бабе Яге, что растёт в нашем лесу. Провожу игру «Собери картинку». Дети собирают разрезную картинку с изображением ягод или грибов. Какие ещё вы знаете грибы, ягоды?
Далее находим картинки с изображением теней животных. Назовите, какие животные живут в наших лесах. Игра «Назови животное по тени». Баба Яга хвалит детей. Молодцы справились с заданиями. Обращаю внимание детей на доску, где находятся картинки. Игра «Четвёртый лишний». Баба Яга хочет посмотреть кто самый внимательный. Посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему. Выслушиваю ответы детей. После чего Баба Яга благодарит ребят за помощь. Прощается и уходит. Ребята, нам тоже пора возвращаться в садик. Произносим: раз, два, три вокруг себя покружись и в садике окажись.
5. Итог занятия. Обобщающие вопросы. О чём мы сегодня говорили? Какие игры вам понравились?