МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Радуга»

Ирина Евграфова
Конспект НОД по познавательному развитию «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная организованная деятельность по сенсорному развитию в подготовительной группе.

Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах; соотнесение предметов по форме и по цвету.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Радуга“» размещена в разделах

- Продолжать формирование умения решать арифметические задачи, используя необходимые вычисления и записывать их.

2. Развивающие : создание условий для развития логического мышления, сообразительности, слухового и зрительного внимания; конструктивных и творческих способностей.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению высказываться и аргументировать свои высказывания. Закреплять умение классифицировать предметы.

3. Воспитательные:

воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать умение сопереживать другим, воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества; привычку работать сообща, парами, индивидуально, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Методы и приё мы:

- наглядные (карточки с предметами для загадывания загадок; кольца

Луллия);

- словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос –

ответ) :

- игровые (словесная игра, логоритмика);

-практические (геометрические фигуры, карточки с цифрами, контейнеры

с манкой, упражнения тренировочные на классификацию предметов,

набор букв для выкладывания);

- поощрение,

- анализ

Материалы и оборудование: маленькая картинка с изображением радуги; контейнеры с каштанами, мхом, ребристая дорожка; разноцветные конверты семи цветов радуги; предметные картинки для игры «Загадай загадку»; полосы радуги из бумажных цветов; мультимедийная установка; презентация; контейнеры с манкой на каждого ребёнка; набор геометрических фигур для каждой пары детей; набор разноцветной бумаги семи цветов радуги прямоугольной формы.

Организационный момент. «Радужная сказка»

Включается музыка.

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Вы слышите? Что это? (звуки музыки) Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите.

Воспитатель. Но сначала, отгадайте загадку.

«После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель. Что это такое? РАДУГА.

Воспитатель. А в какое время года бывает радуга? (Ответы детей)

Сейчас у нас время года …. (ответы детей).

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга.

Не стало её. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут., а

мальчики стали их утешать (показывают жестами) :

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «КАЖДЫЙ

ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН».

Кто знает, что это за слова? (Каждое слово обозначает цвет радуги)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

(Дети хором произносят волшебные слова).

Воспитатель. В радужную страну мы попадём через эту волшебную

дверь. Но для этого нам нужно разуться (дети снимают обувь и несут её в

руках)

Только помните, что все предметы в этой стране - волшебные, прыгать

нельзя. Можно поскользнуться, и упасть. Здесь мы пройдём по

волшебной дорожке босиком.

Дорожка совсем не гладкая – ребристая. Мы ощущаем ножками жёлуди,

каштаны. Вот нашим ножкам тепло, мы наступаем на мягкий мох. Над

головой у нас светит яркое солнышко, мы поднимаем к нему свои руки,

нам хочется дотянуться до солнышка. (Идут на носочках, затем

обуваются)

Воспитатель. Вот мы и оказались в радужной стране.

Воспитатель. Посмотрите здесь лежат разноцветные конверты. В

каждом из них задание для вас.

Воспитатель. Скажите, дети, какого цвета верхняя полоска радуги?

(красного). Давайте найдём красный конверт и узнаем, что нам

необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо - радуги.

(Просит одного из детей принести конверт)

Красная полоса. Красный конверт «Окружающий мир»

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? А загадывать их?

Сейчас вы попробуете загадать загадки.

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Загадай

загадку».

Подвижная речевая игра «Загадай загадку» (музыкальное

сопровождение)

Воспитатель. Вам нужно рассказать о предмете, какой он по цвету, по

размеру, по вкусу, где растёт или из чего сделан, какие у него есть детали,

что можно из него приготовить или как использовать, не называя его. (Все

картинки - отгадки, красного цвета: помидор, яблоко, малина, редиска,

флаг, мяч, машина, платье).

На полу обруч, по кругу разложены перевернутые картинки.

Раз, два, три, беги. Дети бегут по кругу.

Раз, два, три, замри. Дети останавливаются.

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет).

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги!

Воспитатель с детьми выкладывает на доске радужную красную полосу,

изготовленную из бумажных цветов.

Воспитатель. Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый).

Давайте найдём оранжевый конверт.

2. Оранжевая полоса. Оранжевый конверт «Математика».

Воспитатель. Нам нужно разделиться на 2 команды поровну.

Для этого нужно построиться в одну шеренгу, рассчитаться на 1- й, 2 - й.

Первые номера встанут к столу справа от меня, а вторые номера встанут

слева.

В оранжевом конверте карточки с заданием.

Перед детьми контейнеры с манкой. Дети должны написать пальчиком

ответ.

Вопрос для первой команды

Колобок гулял в лесу,

Повстречал он там лису.

Шли по лесу и болтали,

И грибы там собирали.

Три гриба у колобка,

Пять грибов нашла лиса.

Сколько вместе всех грибов,

У кого ответ готов? (8)

Вопрос для второй команды.

Гуси – лебеди летали,

Машу с Ваней поджидали,

Их сначала было 8,

Всё кружили возле сосен.

Два ещё к ним прилетело,

Чтобы взяться им за дело.

Сколько лебедей летает,

Ваню с Машей поджидает? (10)

Воспитатель. Молодцы, как вы хорошо справились с заданием. Вы не

только умные, но и умелые.

Воспитатель. А теперь присаживайтесь за столы.

Ребята, гуси – лебеди улетели, давайте проводим их взглядом.

Зарядка для глаз.

Воспитатель. Я буду говорить, вы показывать глазами.

Гуси летают высоко. (Смотрят вверх.)

Гуси летают низко. (Смотрят вниз.)

Гуси летают далеко (Смотрят вперед.)

Гуси летают близко (Смотрят вниз.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза)

Воспитатель. А теперь мы их откроем. Посмотрите, оранжевая полоска

появилась на нашей радуге. (Воспитатель с детьми выкладывает на магнитной доске оранжевую полосу).

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет!

3. Жёлтая полоса. Задание «Фигуры на столе»

Воспитатель. Двигаемся дальше. Будем работать парами за столами.

Воспитатель. Ребята, какой третий цвет радуги? (желтый)

Воспитатель. Найдите жёлтый конверт.

У каждой пары на столе в контейнере, лежат геометрические фигуры

(круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, счетные палочки).

По моей команде, вы составляете из фигур какие-нибудь предметы

(солнце, человечек, ракета и т. д.). У какой пары больше предметов, та и

победила.

Воспитатель. Все закончили? Какие предметы вы выложили, какие

геометрические фигуры использовали для этого, какого они цвета.

Посмотрите на экран, что получилось у меня.

Слайд 1 «Фигуры на столе»

Воспитатель. Как вы думаете, все справились? Молодцы.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет!

Воспитатель. Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)

4. Зелёная полоса. Дидактическая игра «Четвёртый – лишний»

Воспитатель. Найдите зелёный конверт.

На экране картинки с четырьмя предметами, один из них лишний. Воспитатель: Чтобы появилась зелёная полоса, вам надо правильно выполнить задание. Рассмотрите картинки и скажите что здесь лишнее.

(На мультимедийном экране картинки)

Слайд «Четвёртый лишний» 2, 3 ,4 (поочерёдно, по мере ответов детей).

Воспитатель. Объясните, почему вы так думаете. Условие, отвечать полным ответом.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нашей радуги есть зелёный цвет?

(Воспитатель с детьми выкладывает полосу зелёного цвета радуги).

Воспитатель. Мне кажется, вы немного устали. Предлагаю продолжить

поиски нашей радуги на машине.

Логоритмическая гимнастика (дети стоят около столов)

Воспитатель. Давайте вспомним, какие части есть у машины?

Что спереди у машины?

Капот (вытянутые руки соединить впереди)

Что сзади у машины?

Фаркоп (вытянутые руки соединить сзади)

Что в кабине вверху?

Потолок (руки вытянуты вверх, ладони вверх. Постучать правой рукой.

Сказать: «ТУК- ТУК». Постучать левой рукой. Сказать: «ТУК-ТУК».

Помоем пол в машине.

Ноги ширине плеч, нагнуться. Поочерёдно двигаем руками вправо – влево

Ш-Ш-Ш-Ш

Проверим, как открываются двери. Откроем правую дверь.

Руки опущены, правая рука в сторону А-А-А

Правую руку перед грудью А-А-А, руку вниз,

То же левой рукой.

А теперь проверим работу дворников – стеклоочистителей

Руки согнуть в локтях перед грудью, пальчики соединить

Двигаем руками вправо – влево ЧИК-ЧИК

А теперь, проверим педали.

Руки на пояс, правую ногу на пятку. Ногу вверх – вниз ПА-ПО-ПУ

Руки на пояс, левую ногу на пятку. Ногу вверх – вниз БА-БО-БУ

Проверим фары.

Правую руку вытянуть вперёд, ладошки раскрыть А-А-А

Левую руку вытянуть вперёд, ладошки раскрыть У-У-У

А теперь включаем мотор

Круговые вращения рук перед грудью. Произносим сначала медленно,

затем быстрее Д- Д- Д- Д- Д-Д-Д-Д- ДДДДДД

Взяли в руки руль, поехали…. Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Остановились.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель. А теперь, назовите шестой цвет радуги? (голубой). Ищем голубой конверт.

5. Голубая полоса. Голубой конверт «Грамота»

В конверте буквы Р А Д У Г А (голубого цвета)

Воспитатель: В конверте буквы. Выложите из них слово. Прочитайте слово. Почему буквы разного цвета? Сколько слогов в слове РАДУГА? (прохлопывают)

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли голубой цвет радуги!

(дети и воспитатель выкладывают полосу голубого цвета радуги).

Воспитатель. Ребята, а какой шестой цвет радуги? (Синий) Давайте найдём синий конверт.

Синяя полоса. Синий конверт. «Кольца Луллия»

Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру, используя эти кольца. Что это за кольца? (Ответы детей. Это кольца Луллия.)

Воспитатель. Правильно. Это кольца Луллия.

Игра на соотношение предметов и геометрических фигур, с называнием цвета. (Например, круг – солнце - жёлтый; прямоугольник – флажок- красный и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги!

(Дети выкладывают полосу зелёного цвета радуги).

Воспитатель. Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый конверт.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужные зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Дети делают бумажных зайчиков.

(На магнитную доску выкладывается полоса фиолетового цвета). Ну, вот и фиолетовая полоса появилась на радуге.

Финал «Радужные зайчики». Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо радуги, ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Ребята, предлагаю вам поделиться частичкой доброты и подарить радужных зайчиков нашим гостям (дети дарят зайчиков, сделанных заранее воспитателем).

Итог. Вот, ребята, мы и нашли с вами радугу!

Посмотрите, как она засияла!

Слайд № 5 Радуга

Подвижная игра «Здравствуй, радуга – дуга

Здравствуй, радуга – дуга! Выполняют поклон.

Разноцветный мостик! Широко разводят руки в стороны, рисуя круг в воздухе

Здравствуй, радуга – дуга! Вновь выполняют поклон.

Принимай нас в гости. Идут по кругу, держась за руки.

Мы по радуге бегом Бегут по кругу, высоко поднимая колени

Пробежимся босиком.

Через радугу – дугу Встают лицом в круг, делают четыре

прыжка на носках

Перепрыгнем на бегу. Делают ещё четыре прыжка на носках

И опять бегом – бегом Бегут по кругу друг за другом, высоко

Пробежимся босиком. Поднимая колени.

Воспитатель. Ну что за радуга! Вы молодцы!

Самоанализ детей.

Воспитатель. Ребята, я считаю, что вы справились с заданиями и нашли чудо – радугу.

Воспитатель. А как считаете вы? Подойдите к столам. Оцените свою работу. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то поднимите зелёный кружок, если частично, то жёлтый, а если совсем не справились, то поднимите красный. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось делать? А что вызвало затруднение?

Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Радуга»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 14:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Евграфова (УИ 1177286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД