Тюленёва Галина
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» во второй младшей группе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие музыкального воспроизведения.
Цель: Формирование представлений детей о жизни в зимнем лесу.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прогулка в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Расширять и уточнять знания детей о красоте зимнего леса, об особенностях жизни животных в лесу зимой.
Закрепить представление детей о свойстве снега.
Вызвать желание у детей приходить на помощь жителям леса.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Развивать умение ритмичными мазками рисовать снег.
Активизировать в речи слова: зима – снежная, морозная; заяц – длинноухий, пушистый, белый.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office Power Point «Зима», «зимний лес» - елочки и деревья разной высоты, игрушка-медведь, чашка со снегом, разрезные фрагменты с изображением медведя, фонограмма воя ветра и метели, голубая ткань, губки, гуашь белого цвета,два стола, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание и\упр. «Снежки», чтение стихов о зиме, загадок о животных.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Звучит музыка зимней метели. Появляется Зимушка-зима.
Здравствуйте, ребята, я Зимушка-зима, узнали вы меня?
(читает стихотворение о зиме)
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
- А вы не боитесь меня?
- Какая я бываю? (Ответы детей: белая, снежная, морозная).
-Правильно вы все обо мне знаете. А еще я Зима – хозяюшка и должна проверить все ли в порядке в моих владениях.
- Хотите быть моими помощниками? (Да).
-Тогда я приглашаю вас в зимний лес, туда нам добраться поможет попутный ветер. Давайте наберем воздух носом и надув щеки с силой подуем.
(звучит фонограмма «Вой ветра»)
- Вот мы и в лесу. Ребята посмотрите, какая красота кругом. Как тихо и величаво в лесу. Все деревья стоят в праздничном белом убранстве.
- А что это за наряд одели деревья? (Снег).
- Что можно про него сказать? Какой он?
(Педагог вносит снег и дети рассматривают снег).
- А знаете ребята, что для деревьев и кустов снег, как для вас шапки и шубки, а для земли-тёплое одеяло.
- А в какие игры можно поиграть со снегом? (В снежки).
Игровое упражнение «Снежки»
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
И в друг друга снежки
Весело бросаем.
Загадка про зайца.
- Ой, кто это, маленький, беленький по лесочку прыг - прыг, по снежочку тык - тык? (зайчик).
- Ребята,посмотрите, какой зайка испуганный,весь дрожит, кого он так испугался? (Ответы детей).
- Чтобы зайка не боялся, давайте ему скажем ласковые слова. Какой зайчишка? (Белый, пушистый, длинноухий).
- Почему у зайца зимой шубка белая? (Ответы детей).
- Посмотрите, ребята зайчонок повеселел, глазки у него заблестели.
- Заюшка, скажи все ли в порядке в моем лесу? Кого ты так испугался?
- Ребята, зайчик мне сказал, что один зверь никак не может заснуть, хотя он зимой всегда спит. Вы узнаете, про кого он говорит, когда отгадаете загадку?
Загадка про медведя.
А сейчас мы узнаем, правильно ли вы отгадали. Перед вами разрезная картинка, ее нужно собрать, чтобы узнать правильный ответ на загадку.
Игра «Собери картинку».
- Молодцы ребята,отгадали вы загадку. Но почему же медведь не спит, ведь мы же знаем, что осенью все медведи строят из сломанных веток берлогу и ложатся спать на всю зиму.
- Ребята, зайчик мне рассказал, что в лесу был охотник, он разворошил берлогу медведя, разбудил его и теперь медведь не может уснуть.
- Ты, зайка, беги в лес, а мы с ребятами тихонько подойдем поближе к берлоге. Как вы, думаете, почему медведь не может уснуть? (Ему холодно, берлога не укрыта снегом, в нее дует морозный ветер).
- Как мы сможем ему помочь? (ответы детей).
- Ребятки, я вам предлагаю укрыть берлогу снежным покрывалом. Для этого давайте нарисуем снег на берлоге медведя.
Дети рисуют снег на голубой ткани. Звучит музыка.
Педагог читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой
«Как на горке – снег,снег…»
Как на елке снег, снег
И на горке снег, снег,
А под горкой спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
- Посмотрите, как много снега на берлоге. Теперь медведю будет тепло, никто его не потревожит, и он крепко будет спать до самой весны.
(Дети и педагог укрывают медведя белоснежным одеялом).
- Теперь, когда все в порядке можно возвращаться в детский сад. Где же наш попутный ветер (вкл. фонограмма). Вот мы и в детском саду.
- Понравилось вам путешествие по зимнему лесу? (Да). Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей).
- Какие вы молодцы, помогли зайке успокоиться, медведю уснуть под теплым, снежным одеялом. Вы стали моими настоящими помощниками. Большое вам спасибо, ребята за помощь, а мне пора прощаться с вами, до свидания!