Елена Севастьянова
Конспект НОД по познавательному развитию «Подарим гномам листочки» с использованием технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста
"Подарим гномам листочки"
Севастьянова Елена Владимировна, воспитатель первой категории МДОУ
«Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый
Саратовской области, Саратовского района»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Тема НОД: «Подарим гномам листочки»
Направление образования и развития : «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Подарим гномам листочки“ с использованием технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
Цель: закрепить у детей знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
Развивающие :
-Формировать условия для развития логического мышления, творческого воображения;
- Развивать слуховое внимание и память детей;
- Развивать умения группировать по цвету.
- Развивать мелкую моторику рук, выдержку, быстроту реакции.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выполнять задания в группе детей;
- Вовлекать в процесс самостоятельного поиска;
- Формировать эмоциональные качества личности (сочувствие, сопереживание, радость).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Знакомство детей с предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес»; знакомство со сказочными образами – Гномы Кохле, Желе, Зеле, Селе; дидактические игры с детьми на закрепление знаний цветов.
Оборудование и материалы: предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», наборы листочков четырех цветов из комплекта к нему, сказочные образы: гномы Кохле, Желе, Зеле, Селе («Разноцветные гномы», магнитофон.
Словарная работа: Имена гномов - Кохле, Желе, Зеле, Селе; листочки, цвета – красный, желтый, зеленый, синий.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
- Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в Фиолетовый лес! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глазки и все вместе скажем заклинание: «Крибли-крабли-бумс» (Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза.)
- Открывайте глазки!
Орг. Момент
Звучит мелодия со звуками леса, журчание ручейка, пение птиц.
- Ребята, вот мы и оказались в нашем волшебном Фиолетовом лесу. Посмотрите как тут красиво! Солнышко светит, какие чудесные деревья растут. Ой, а кто это так чудесно песенки поет? (звучит диск с пением птиц)
- Правильно, птички! Предлагаю погулять по лесу! (Дети вместе с воспитателем подходят к Фиолетовому лесу)
Физминутка
Здравствуй лес, прекрасный лес, (дети разводят руки в стороны)
Полный сказок и чудес (поворачиваются влево - вправо с вытянутыми руками)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? (повороты влево-право, всматриваются в даль)
Мы идем сейчас гулять, чтоб кого-то повстречать! (ходьба на месте)
II. Основная часть
2 задание "Чей домик"
- Мы с вами пришли к домику. Какого он цвета? (красный)
Как вы думаете кто в нем живет? (гномик Кохле)
- В нем живет наш друг гном Кохле. (воспитатель прикрепляет красного гномика)
Да, ребята, здесь живет Кохле! Какого он цвета (красного)
- Кохле очень любит играть в игрушки своего цвета,а у нас в группе есть такие игрушки, посмотрите и давайте их назовем. (Дети разглядывают групповую комнату и называют (показывают) игрушки красного цвета (неваляшка, мячик)
Воспитатель показывает другой домик – желтого цвета.
- Какого цвета этот домик?А какой гномик живет в нем (Желе)
Воспитатель прикрепляет желтого гномика.
- Давайте, ребята, посмотрим, найдутся ли у нас игрушки для Желе!
(дети называют игрушки желтого цвета (колобок)
- Молодцы!
Воспитатель показывает другой домик – зеленого цвета.
- Какого цвета этот домик?А какой гномик живет в нем (Зеле)
Воспитатель прикрепляет зеленого гномика.
- Давайте, ребята, посмотрим, найдутся ли у нас игрушки для Зеле! (дети называют игрушки зеленого цвета (кегли,машинка и др)
Воспитатель показывает другой домик – синего цвета.
- Какого цвета этот домик?А какой гномик живет в нем (Селе)
Воспитатель прикрепляет гномика синего цвета.
- Давайте, ребята, посмотрим, найдутся ли у нас игрушки для Селе!
(называют игрушки синего цвета (бубен и др.)
3 задание «Собрать листочки»
На пространстве Фиолетового леса прикреплены листочки четырех цветов
(красный, желтый, зеленый, синий)
- Наши веселые гномики решили погулять в Фиолетовом лесу и увидели на полянке много разноцветных листочков. Они им так понравились, что они решили собрать их в букеты. Давайте поможем нашим гномикам собрать листочки своего цвета!
Воспитатель приглашает по 1-2 детей для помощи каждому гному.
(Дети собирают листочки и прикрепляют их к гному соответствующего цвета.)
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Посмотрите какие красивые букеты получились у наших гномиков! Они очень довольны и благодарят вас.
- Наше путешествие подходит к концу и нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем заклинание: «Крибли-крабли-бумс».
- Открывайте глаза. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы с вами занимались в Фиолетовом лесу?
(Дети отвечают на вопросы (отгадывали, кто живет в домиках, подбирали игрушки гномикам по цвету, собирали листочки)
- Молодцы!Спасибо!