Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию «Победа: нам жить и помнить» в разновозрастной группе 5–7 лет
▼ Скачать
Цель: Продолжить формировать представления детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
образовательные:
- Продолжить формировать представления о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся знаний детей;
- продолжить формировать понятия «присяга», «подвиг»;
- в процессе совместной с родителями исследовательской деятельности найти и изучить сведения о родных – участниках ВОВ тружениках тыла.
развивающие:
-развивать продуктивную, исследовательскую и творческую деятельность детей, внимание, память;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Победа: нам жить и помнить“ в разновозрастной группе 5–7 лет» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
-создание условий для развития у детей интереса и любви к музыке, для приобщения к словесному искусству, развития художественного восприятия и эстетического вкуса.
воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, за своих предков;
- воспитывать чувство сострадания;
-развитие патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми и трудовыми подвигами нашего народа;
Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации детей: фронтальная.
Форма проведения занятия: интегрированное занятие.
Предварительная работа: цикл бесед о Великой Отечественной войне, прослушивание произведений художественной литературы о войне (чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода», рассматривание презентаций и иллюстраций про ВОВ, подготовка к участию в акциях «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», посещение экспозиции, посвященной временам ВОВ в историческом музее Черниговского района, разучивание песен времен ВОВ, совместная с родителями работа по поиску информации о родных – участниках ВОВ и тружениках тыла (в том числе используя электронные ресурсы «Мемориал» и «Подвиг народа»). Творческая деятельность: изготовление лампадок для организации акции «Свеча памяти»», разучивание песни «Вечный огонь» (сл. Д. Чибисова (перевод К. Лидиной, муз. А. Филиппенко).
Оборудование: Аудиозапись голоса Левитана с сообщением о нападении на Советский Союз фашистской Германии, заставка «Родина-мать зовет!», слайд с фотографией медали «Труженик тыла», фонограмма «Вставай, страна огромная!» (I куплет и припев, оформленная выставка: фигура «Солдат на привале», медали участников ВОВ, планшеты с фотографиями участников ВОВ, предоставленных учащимися и их родителями, изготовленные лампадки,
Методы и приемы: наглядные, метод демонстрации, словесные (рассказ, объяснение, беседа, художественное слово).
Организационный этап:
Воспитатель: ребята, очень давно, много лет назад, когда вас и даже ваших родителей еще не было на свете, а ваши прабабушки и прадедушки были совсем молодыми, нашу страну со всеми ее природными богатствами решила завоевать другая страна - Германия, в которой жили фашисты. В то время Германией и всеми фашистами правил очень жестокий и злой человек - Гитлер.
- Он захотел, чтобы на всей земле фашистские захватчики стали самыми главными хозяевами, чтобы все в мире богатства принадлежали только им, а все остальные люди работали на них. Войска Гитлера поработили много стран, некоторые сдавались буквально за несколько дней.
Наша страна – самая огромная и богатая. В то время она как называлась?
Ответы детей (Советский Союз).
Гитлер считал, что, если он завоюет Россию, он завоюет весь мир.
И вот, 22 июня 1941 года без объявления войны Германия напала на нашу страну.
Мотивационно - ориентировочный этап:
Звучат звуки взрывов.
Ребята, что это за звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: ночью, когда все еще спали, фашисты неожиданно начали бомбить наши города.
- Война – это самое страшное, что только может случиться на свете. Война - это значит, что на улице постоянно свистят пули и гремят взрывы, горят дома, по улицам едут военные машины, танки и стреляют в людей. Война – это страх, ужас, это слезы, голод, холод, это смерть.
Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.
Включается фонограмма «Вставай, страна огромная!» (I куплет и припев)
На экран выводится изображение плаката «Родина-мать зовет!»
Ход деятельности:
Воспитатель: Уже в первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде женщины с суровым выражением лица, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отечества.
(Дети рассматривают плакат).
Помните, когда мы посещали с вами музей, мы видели такой плакат?
Давайте вспомним, кого олицетворяет эта немолодая женщина с суровым выражением лица.
Ответы детей (Родина, Отчизна, Отечество)
- А почему мы называем Родину еще и Отечеством?
Ответы детей.
Воспитатель: Отечество-это страна, в которой мы родились и живем, страна наших родителей-отцов и матерей и наших предков.
Поэтому эту страшную войну назвали Великой Отечественной. На защиту своей страны встал весь ее народ: и мужчины, и женщина, и старики, и даже дети. Это показывают изображенные на плакате ощетинившиеся штыки за спиной Родины-матери.
- А что держит в руках Родина-мать?
Ответы детей.
Воспитатель напоминает или поясняет (в зависимости от ответов детей, что это военная присяга.
- А что такое присяга?
Ответы детей (это клятва о том, что солдат должен защищать свою страну даже ценой своей жизни).
- Таким образом, ребята, автор это плаката Ираклий Тоидзе показывает, что все должны встать на защиту своей Родины.
Тысячи солдат и офицеров отправились на фронт. А все обязанности по обеспечению фронта легли на плечи женщин, детей и стриков.
- Предлагаю вам тоже попробовать пройти, как настоящие солдаты в строю.
Физминутка.
- Ровным строем мы идем –раз-два-три-четыре (Маршируют на месте)
Будем в армии служить, будем родину любить (смотрят в бинокль)
Мы летим, как самолет- раз-два-три-четыре (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полет- раз-два-три-четыре (ускоряем движение)
Пересели в вертолет- раз-два-три-четыре (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает вверх пилот - раз-два-три-четыре (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
Поплывем на корабле - раз-два-три-четыре (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз-два-три-четыре (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз-два-три-четыре (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! раз-два-три-четыре! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Воспитатель:
Война продолжалась долгие четыре года, погибли миллионы людей.
- Война своей черной рукой затронула каждую семью нашей огромной страны.
Вы побывали настоящими исследователями-историками и узнали, что среди ваших родных тоже были фронтовики.
- Давайте сейчас вы расскажите всем нам о подвигах своих предках.
Дети выступают с небольшими сообщениями о своих родных-фронтовиках, показывают сохранившиеся фотографии.
Воспитатель: Ребята, конечно мы все знаем, что очень тяжело и страшно приходилось воинам, но ведь и в тылу жизнь продолжалась. Нужно было работать на заводах, работать в полях и на фермах, т. е. трудится во благо Родины и Победы. Вся эта тяжелая работа в основном легла на плечи женщин и подростков. Такие люди имеют звание и награду «Труженик тыла» (выводится демонстрация медали на экран)
Воспитатель: среди нас тоже есть ребята, пра- прабабушки которых имеют эту награду.
-Давайте послушаем этих ребят.
Дети поочередно рассказывают о своих предках.
Воспитатель: Вот ребята мы и отдали дань памяти нашим предкам. Мы не имеем права забывать подвиг этих людей. Благодаря им мы живем и радуемся жизни.
- А сейчас давайте возьмем изготовленные нами лампадки и почтим память о погибших героях, исполнив песню «Вечный огонь».
После исполнения песни дети ставят лампадки у ног статуи «Солдат на привале».
Рефлексивно – оценочный этап:
Понравилось ли занятие вам, ребята?
Что Вам показалось простым или сложным?
А что вы расскажите дома своим родителям про наше сегодняшнее занятие?